Главная Статьи Грузовики FREIGHTLINER Freightliner Corporation, P.O. Box, 3849, Portland, Oregon, 97208, USA

Новости
Вернуться назад

Freightliner Corporation, P.O. Box, 3849, Portland, Oregon, 97208, USA

    Компания Freightliner остается лидером североамериканского рынка по производству грузовиков среднего и тяжелого классов. По итогам 1999 г. здесь было продано 127250 автомобилей этой марки, что почти на 30% больше, чем в предыдущем году. Большинство из них (83790 ед.) составляют тяжелые грузовики полной массой свыше 15 т., что вдвое больше, чем у занимающего второе место по продажам машин такого же класса компании Navistar (International). Такой прогресс был бы невозможен без тесного взаимодействия с одним из крупнейших мировых концернов Daimler Chrysler, которому принадлежит Freightliner. В 2000 г. стала очевидной тенденция Freightliner к расширению программы выпускаемой техники как тяжелого, так среднего и даже легкого класса грузоподъемности. Например, в конце 2000 г. на одном из заводов компании налажена сборка легких развозных грузовиков Mercedes-Benz Sprinter, которые в США и Канаде будут продавать под маркой Freightliner. Передняя часть машин немного изменена и приобрела характерную для Freightliner облицовку радиатора и светотехнику. Выходные параметры фургонов" Sprinter для североамериканского рынка пока не установлены, но уже известно, что их полная масса будет соответствовать 2 и 3 классам по американской классификации, т.е. в пределах 2,72 - 6,35 т (в Европе - от 2,8 до 4,6 т). К новым партнерам Freightliner также относится Oshkosh Truck Corporation, с которой подписано соглашение о сборке на ее заводах некоторых видов специальной и военной техники. Семейство грузовиков средней грузоподъемности FL50/FL60/FL70 дополнено моделями типа Cargo с бескапотной компоновкой (СОЕ - Cab Over Engine), прообразом которых послужили хорошо известные ранее автомобили Ford Cargo. Еще более расширено предложение грузовиков тяжелого класса. Появились специальные шасси семейства Condor типа СОЕ (низкопосаженная кабина выдвинута за ось передних колес). В 2000 г. состоялась премьера сразу двух новых семейств капотных машин Columbia и Coronado. В результате производственная программа Freightliner на 2001 г. включает уже 15 семейств моделей различного типа и полной массы.
Freightliner Argosy
    
Главная новинка компании в 1998 году - бескапотная модель Argosy. Кабинный модуль, панель приборов, наружная светотехника, зеркала заднего вида унифицированы с серией Century Class. Короткие и удлиненные кабины с высокой и низкой крышей, с множеством вариантов внутреннего исполнения представляют возможность выбрать нужную комплектацию.
     Пассивная безопасность автомобиля отвечает самым жестким требованиям. Она включает: автоматические натяжители ремней, моментально опускающиеся сиденья, надувную подушку безопасности, установленную в ступице руля, откидывающуюся вперед рулевую колонку.
     Грузовики выпускаются в двух- и трехосном исполнении.
    
Грузовики оборудуются дизелями Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel мощностью 300-600 л.с., механическими коробками передач Fuller или Meritor.
     Подвеска спереди рессорная, сзади - пневматическая. В стандартном оснащении - АБС, ПБС, информационно - диагностическая система.
     Кабина изготовлена из алюминиевых сплавов. Колесная база изменяется в широких пределах.
     Полная масса автопоезда может достигать 66 т.
     В 2000 г. Argosy полностью вытеснила семейство FLB.
    
Freightliner Business Class FL50, FL60, FL70 и FL80
    
В настоящее время выпускают одиночные грузовики шести серий полной массой от 8,2 до 23,6 т., что в соответствии с действующими в США правилами позволяет отнести их к 5 - 8 классам. Принадлежность автомобилей к тому или иному классу легко определить по цифровому обозначению первых четырех групп: FL50, FL60, FL70 и FL80.
    
     Машины, входящие в Business Class, осуществляют внутригородские перевозки, шасси приспособлены для монтажа специальной техники. Автомобили имеют одинаковые кабины и оперение, элементы трансмиссии и ходовой части унифицированы. Кабины выполнены из стального листа с двухсторонним антикоррозионным покрытием. Хорошие звуко- и шумоизоляция, индивидуальная пневматическая подвеска сиденья водителя, снабженного механизмами регулировки, гидроусилитель руля, продуманный интерьер, современные системы вентиляции и отопления создают условия для высокопроизводительной работы.
     Расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины составляет 2692 мм. По заказу устанавливаются удлиненные и двухрядные 6 - местные кабинные модули.
    
Грузовики оснащают рядными 6 - цилиндровыми дизелями фирм Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel, либо V - образным 8 - цилиндровым мотором Dodge. Рабочий объем силовых установок - 5,2 - 8,3 л., мощность - 160 - 330 л.с.
     Предлагаются на выбор коробки передач: 5 - 13 - ступенчатые механические фирмы Fuller, 4- или 6- ступенчатые "автоматы" Allison.
     Передние и задние мосты Meritor (прежнее название Rockwell) подвешены с помощью листовых рессор. Сзади на двухосных моделях, равно как и на трехосной модификации FL80, могут устанавливать пневмобаллоны.
     Передние и задние колеса оборудуют дисковыми тормозами Bendix и АБС, которую Freightliner внедрила на своих машинах одной из первых в Америке. Колесная база - в пределах 3200 - 6860 мм.
    
     Кабина со спальным местом и комплект аэродинамических устройств монтируются на те варианты FL80, которые имеют колесную формулу 4 x 2 или 6 x 4 и предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 30 т.
    
Freightliner Business Class FL 106
    
В цифровых индексах серии FL106 указывается размер от переднего бампера до задней стенки короткой кабины в дюймах.
     Используются дизельные двигатели фирмы Detroit Diesel серии 50 рабочим объемом 8,5 л., развивающие мощность 250 - 315 л.с., и 9 - 15 - ступенчатые коробки передач Fuller, в ряде случаев заменяемые 4- и 6- ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Allison.
     В стандартную комплектацию входят подвеска на листовых рессорах, дисковые тормозные механизмы и антиблокировочная система Wabco, стереомагнитола Panasonic, сиденья с высокими спинками, откидными подлокотниками и пневмоподвеской.
     Полная масса одиночного автомобиля - 12,3 - 20,9 т., автопоездов - до 36,3 т. Последние могут оснащаться верхними и боковыми обтекателями. Трехосные модели FL106, применяемые в строительстве (самосвалы, бетоносмесители), снабжают более прочными рамами, усиленными подвесками и тормозами, а часто и подъемной четвертой осью, для соблюдения регламентируемых нагрузок на дорожное полотно, установленных в ряде штатов.
    
Freightliner Business Class FL 112

    
На вершине семейства Business Class находятся двух- и трехосные машины FL 112, премьера которых состоялась в 1995 году.
     Двигатель - рядный 6 - цилиндровый дизель Cummins M11 Plus мощностью 280 - 410 л.с., который оснащен алюминиевым радиатором, электронной системой, управляющей работой агрегата, моторным тормозом - замедлителем и устройством для поддержания заданной скорости (Сruise control).
     В одном блоке с двигателем могут работать 10 - 15 - ступенчатые механические коробки передач Meritor или 4 - 6 - ступенчатые автоматические трансмиссии Allison. Ведущие и управляемые мосты поставляет фирма Meritor. FL112 выполняют не только магистральные перевозки. Машины, оборудованные короткой кабиной и самосвальной установкой, используют в строительных целях, а грузовики, на которых смонтирована двухрядная 6 - местная кабина, несут службу в ремонтных и аварийных службах. У этих моделей рама повышенной прочности, подвеска только рессорная, радиатор имеет увеличенную поверхность охлаждения. Тормозная система с пневматическим приводом, дисковыми тормозными механизмами и АБС.
    
     Для всех моделей предназначена стальная кабина с двухсторонним цинковым покрытием и стеклопластиковое оперение, выполненное в виде единого узла.
     Размеры колесной базы - 3910 - 7620 мм. Расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины - 2845 мм.
     Полная масса одиночного грузовика - 21,8 - 29 т., автопоезда - 36,3 - 52,2 т.
    

Freightliner FLD 112 - 120
    
Наибольшую коммерческую значимость на рынках североамериканского континента для Freightliner имеют седельные тягачи, работающие с большегрузным прицепным составом. Автомобили подобного типа с ежегодным пробегом 150 - 200 и более тыс. км должны обладать высокими мощностными и динамическими характеристиками, исключительной надежностью и неприхотливостью во время работы, соответствовать жестким экологическим требованиям.
     Не менее актуальным является создание оптимальных условий для эффективного труда и полноценного отдыха экипажа в многодневных рейсах. Яркими представителями указанного направления стали машины семейства FLD112. Близка к ним по дизайну и конструктивному исполнению серия FLD120. Ее легко узнать по более длинной капотной части, за которой скрывается силовой агрегат увеличенной мощности.
     Выразительную внешность машинам обоих семейств придают спальные отсеки. Они весьма напоминают комфортабельные железнодорожные купе или каюты океанского лайнера. Вполне закономерно, что такого рода автомобили получили название "спальных тягачей с удлиненной кабиной" (extended sleeper tractor). Машины с двумя или тремя осями комплектуются жилыми отсеками двух основных типов: Sleeper Box и Sleeper Cab.
     Первый из них представляет самостоятельный модуль, состыкованный с кабиной, другой образует с ней единое целое. Вкусы заказчиков смогут удовлетворить три десятка версий бытовых модулей с разными отделкой и комплектацией. Излишне говорить о комфорте роскошного спального отсека Raised Roof Sleeper Cab (Box) длиной 1778 мм. и высотой более двух метров. Внутри свободно размещаются две спальные полки шириной 910 мм. каждая. Кроме обязательных платяных шкафов, многочисленных ящиков и полок для личных вещей домашний уют создают стереомагнитола с четырьмя динамиками и двумя постами управления, телевизор, микроволновая печь, холодильник, индивидуальное освещение, обивка из плюша или кожи.
    
     Дизели 15 моделей для машин FLD112 и FLD120 поставляют Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel. Их мощность лежит в пределах 210 - 600 л.с., а рабочий объем - 10,3 - 14,6 л. Все двигатели - 6 - цилиндровые с рядным расположением цилиндров. Рабочими процессами управляет электроника. Она же контролирует состояние различных систем и механизмов шасси.
    
Собственная масса автомобилей - 6,5 - 8 т., полная масса автопоезда - 65,8 т. Коробки передач - механические 9 - 18 - ступенчатые Meritor и Fuller, а также автоматические 5-, 6- ступенчатые Allison.
     Подвеска собственного производства: передняя - рессорная, задняя - пневматическая с малолистовыми направляющими рессорами и гидроамортизаторами. Пневматическая тормозная система оборудована 4 - канальной АБС Wabco.
     Два топливных бака общей емкостью 860 л. обеспечивают большой запас хода. Длина колесной базы определяется назначением машины и пожеланиями покупателя.
    
     Автомобили этих семейств могут эксплуатироваться не только в составе автопоездов, но и в качестве одиночных грузовиков. Обычно это трехосные FLD112 SD и FLD120 SD, работающие в экстремальных условиях.
     По расположению передней оси их можно разделить на две группы: Set-Back Front Axle, что означает смещение переднего моста назад, и Set-Forward Front Axle - передний мост максимально приближен к бамперу. Запасы прочности заложенные в конструкцию таковы, что позволяют эксплуатировать технику на строительных площадках, открытых карьерах, нефтяных и газовых месторождениях, в тяжелой промышленности и т.д. Если на эти модели устанавливают седельно - сцепные устройства, то грузовики превращаются в тягачи, способные буксировать полуприцепы в составе автопоездов полной массой до 91 т. и более.
    
     Короткие кабины у машин с индексом SD изготовлены из алюминиевых сплавов, а интегральное оперение из стеклопластика имеет хромированную стальную решетку радиатора. Для повышения надежности рамы усилены, радиаторы имеют увеличенную площадь, подвеска - многолистовая, рессорная.
    
     С 1995 года выпускают шасси с двухрядными 5 - местными кабинами. На них монтируют противопожарное оборудование коммунальную технику и т.п.
    
Freightliner FLB - FLL
    
Freightliner продолжает производство грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем. Некогда автомобили полной массой свыше 15 т. (8 класс) с подобной компоновкой (COE - cab over engine) были весьма популярны. Однако изменение законодательных требований, снявших жесткие ограничения на длину автопоездов, привело к тому, что выпуск бескапотных машин тяжелого класса неуклонно сокращается. Правда, новые конструктивно-технологические решения позволяют составить оптимистический прогноз по поводу сохранения производства таких моделей в будущем.
    
     С 1993 года компания выпускает обновленное семейство грузовиков FLB. Большое внимание уделено аэродинамике. На крыше устанавливают дефлекторы различных конфигураций. Имеются также боковые панели из термопластика, закрывающие пространство между кабиной и полуприцепом, и специальные щитки, защищающие топливный бак и аккумуляторную батарею.
     Смещение передней оси назад позволяет опустить переднюю часть кабины и улучшить аэродинамику тягача, а также значительно сократить радиус поворота. Объем алюминиевых кабин 2- и 3- осных моделей варьируется в широких пределах. Самая компактная имеет низкую крышу и общую длину 1600 мм. Длина наиболее вместительной кабины достигает 2794 мм. Существуют варианты с высокой крышей.
     Подвеска - полностью рессорная, либо комбинированная с пневоэлементами на задних осях. Автомобили комплектуют многоступенчатыми трансмиссиями Meritor или Fuller.
    
Мощность дизельных двигателей Detroit Diesel, Caterpillar и Cummins - 250 - 470 л.с.
     Полная масса автопоезда - 24,5 - 63,6 т.
    
    
Freightliner Century Class
    
Чувствительный удар по конкурентам Freightliner нанесла в конце 1995 года, представив семейство Century Class.
     В автомобиле, проектирование которого длилось 3,5 года, воплощены технические решения, ранее не встречавшиеся в машинах данного класса. Использование тягачей на скоростных магистральных перевозках потребовало радикального улучшения их обтекаемости. Длительные исследования в аэродинамической трубе Mercedes-Benz в Штутгарте и тщательная доводка на полигонах в США принесли желаемые результаты - уменьшился расход топлива.
     Широкое применение алюминиевых сплавов, композитных материалов обусловили небольшую собственную массу трехосного тягача, которая не превышает 6,2 т. Автомобили предлагаются в двух исполнениях: С112 с коротким и С120 с длинным капотом. Спальные отсеки длиной 1220, 1473 и 1778 мм. могут быть совмещены со стандартной кабиной, внутренняя высота которой 1740 мм.
     Жилой модуль отделан самыми современными материалами и укомплектован всем необходимым в дальних рейсах. Наиболее сильное впечатление производит жилой отсек Penthouse Sleeper, который по существу представляет малогабаритную квартиру. В бытовом помещении разместилась кухня с холодильником, СВЧ-печью, выдвижным разделочным столиком, умывальником, встроенными шкафами. Для отдыха предназначены поворотные регулируемые сиденья с высокой спинкой и откидными подлокотниками. Между ними может расположиться раскладной стол, рядом телевизор, кондиционер, средства связи, персональный компьютер. Нужную температуру и влажность устанавливает климатическая установка. В верхней части закреплена спальная полка шириной 1270 мм. Удачно выполнено освещение салона, имеется биотуалет.

     Не менее тщательно проработаны рабочие места экипажа. В распоряжении водителя находится уникальная система безопасности SPACE. При столкновении машины или ее опрокидывании пневмоподвеска обоих сидений мгновенно опускает их в нижнее положение. Одновременно с этим фиксируются ремни безопасности и срабатывает подушка безопасности, размещенная в ступице рулевого колеса. Информацию о расстоянии до других транспортных средств спереди и сбоку сообщает водителю система VORAD, оснащенная лазерным дальномером.
     Тормозные системы тягача и полуприцепа оборудованы семиканальной АБС Wabco с электронно-пневматическим управлением, существенно сокращающим время срабатывания тормозных механизмов. Важную роль в безопасности движения играет противобуксовочная система.
     Специально для семейства Century Class разработан 6 - цилиндровый рядный 12 - литровый дизель DDCS55, оснащенный турбонаддувом. Двигатель является плодом совместного сотрудничества Mercedes-Benz и Detroit Diesel. Мощность мотора с электронной системой управления в зависимости от модификации - от 300 до 365 л.с. Помимо этого могут устанавливаться силовые установки Detroit Diesel серии 60, либо аналоги компаний Cummins и Caterpillаr. Границы мощностного диапазона - 280 - 550 л.с.
     Коробки передач - механические 9 - 15 - ступенчатые.
     Передняя подвеска - рессорная, задняя - пневматическая.
     На панели приборов имеется дисплей информационно - диагностической системы, которая непрерывно контролирует состояние важнейших узлов, агрегатов, механизмов.
    
     В производственной программе предусмотрен выпуск двухосных моделей и грузовиков с короткой кабиной.
    
     Полная масса автопоездов достигает 63,6 т. Фирма дает гарантийные обязательства на 560 тыс. км пробега.
    
Freightliner шасси
    
Производством автобусных шасси с 1995 года занимается одно из подразделений компании - FCCC (Freightliner Custom Chassis Corporation). Используется база автомобилей семейства Business Class.
    
     Включены три варианта: M - Line, X - Line и V - Line.
     В первом на шасси стандартного грузовика с полностью сохраненным оперением и органами управления устанавливают автобусные кузова, предназначенные для перевозки школьников (School Bus).
     Во втором оперение и бампер отсутствуют, поэтому изготовляются развозные фургоны типа Step Van с оригинальной капотной частью или автобусы вагонной компоновки.
     Последний вариант разработан специально. Силовой агрегат вынесен за пределы колесной базы, передняя ось заметно смещена назад, пост управления расположен спереди, а рама опущена вниз. Подвеска переднего и заднего мостов не рессорная, а пневматическая.
    
    
 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru