Новости
Вернуться назад

Советы дальнобойщику

Дальнобойщик — одна из самых сложных профессий. Постоянная ответственность, продолжительное нахождение в дороге, вождение в любую погоду и любое время суток — всё это требует максимальной сосредоточенности и подготовки.

Советы начинающим дальнобойщикам

В этой статье мы собрали несколько лайфхаков и советов для дальнобойщиков, которыми делятся опытные водители большегрузов. Они помогут облегчить задачу, а также повысить безопасность движения.

Не забывайте о ежедневном осмотре

Современные автомобили в большинстве своем ломаются нечасто и позволяют водителю сесть и поехать в любой момент. Но это не означает, что нужно игнорировать ежедневный осмотр – так можно пропустить признаки серьезной поломки.

Обязателен осмотр перед рейсом, а также желательно производить его хотя бы кратко на каждой остановке. Что следует проверить, как минимум:

  • Уровень масла.
  • Цвет масла: темный цвет — это нормально, а присутствия эмульсии быть не должно.
  • Уровень антифриза, тормозной жидкости, оценка их состояния.
  • Состояние двигателя на вид – без потеков. Также должны насторожить посторонние звуки при работе.
  • Колеса – не спускают ли шины.

Перед ночной поездкой лучше протереть лобовое стекло. На него садится масса пыли, что может ухудшить видимость в темное время суток.

Учитывайте состояние дороги

В гололедицу, особенно когда машина едет налегке или с небольшим грузом, автомобиль может вести себя непредсказуемо, требуется максимальный контроль, чтобы его не швыряло в разные стороны. То же касается и прицепа.

С тяжелым грузом по гололеду ехать проще, но не рекомендуется развивать скорость более 70 км/ч, так как ситуация в любом случае аварийно-опасная. Даже если горят сроки, жизнь и здоровье самого водителя, а также других участников движения, важнее.

Также стоит упомянуть такое часто явление на провинциальных дорогах, как колея. Это тоже опасно даже для профессионалов – если попасть в колею, машину может вытащить куда угодно, даже на встречную полосу.

Конечно, приятнее всего ехать по сухому, чистому и ровному асфальту, но, к сожалению, такая дорога встречается далеко не всегда.

Правильно разгоняйтесь и тормозите

Правила вождения – то, чем пренебрегать никак нельзя, потому что от них в большой степени зависит безопасность на дороге.

Дальнобойщики советуют не усердствовать с нажатием педалей газа и тормоза. Чем чаще машина разгоняется и тормозит, тем сильнее она изнашивается. При разгоне еще и сгорает большое количество топлива, которое нужно экономить.

Также нежелательно дополнительное выжимание сцепления перед опережением и после него в зимний период. Лучше использовать небольшой набор скорости, чтобы на переднеприводном автомобиле сменить полосу движения. Отпускать газ при этом следует лишь после полного возвращения на свою полосу. Конечно, здесь речь именно про опережение. При обгоне по встречной полосе газ в любом случае придется давить, чтобы минимизировать время обгона.

Что касается торможения, то у грузовых машин есть ретардер и моторный тормоз. Почему опытные водители предпочитают торможение двигателем:

  • Это позволяет уменьшить износ дисков и колодок.
  • Дает преимущество на мокрой дороге.
  • Позволяет не останавливаться на перекрестке, когда уже вот-вот загорится зеленый, а лишь слегка сбросить скорость.
  • Наилучший способ замедления на затяжных спусках.

Хороший водитель должен обязательно обзавестись привычкой плавно тормозить и разгоняться, это экономичное решение значительно повысит удобство управления автомобилем.

Советы дальнобойщиков

Проверяйте базы и стоянки

Перед заездом на базу зимой лучше остановиться неподалеку и пройти пешком, чтобы узнать, расчищен ли путь, в какие ворота заезжать и куда вставать. Иначе может получиться ситуация, что вы заедете не в тот вход, который нужно, и будете вынуждены задним входом на огромной машине выезжать обратно, при этом есть риск создать аварийную ситуацию и зацепить кого-либо.

Касаемо стоянок, тоже лучше не заезжать на такие, где не почищен снег. Можно договориться с сотрудниками заранее, чтобы выделили место для грузовика.

Уважайте других участников движения

Как правило, водитель на дороге не один. А это значит, нужно постараться не мешать другим участникам движения и, когда есть такая возможность, оказывать им помощь.

Если автомобиль не может ехать быстрее, а сзади уже выстроилась колонна, обязательно нужно уступить дорогу при первом шансе это сделать.

Не следует ехать в левом ряду при свободном правом. Это запрещено и правилами дорожного движения, за исключением перемещения в рамках населенных пунктов. Многие водители грузовиков заимели хорошую привычку отодвигаться к обочине и включать правый поворотник, чтобы едущие сзади поняли – дорога свободна, можно развивать ускорение и обгонять.

Распространено общение жестами и световыми приборами между водителями. Например, так могут просигнализировать о необходимости выйти и осмотреть авто (спустило колесо и т.д.). Сами дальнобойщики зачастую общаются между собой через специальный радиочат.

Еще несколько коротких советов

Рекомендации начинающему дальнобойщику:

  • Определитесь с сезоном для первого рейса – летом всё намного проще, но зато зима сразу покажет все возможные трудности, и потом летом проблем совсем быть не должно.
  • Досконально изучайте маршрут и используйте навигатор, даже если едете по знакомым местам.
  • Берите в рейс, помимо смартфона и карточек, также простой кнопочный телефон и наличные деньги.
  • Никогда не ездите в сонном состоянии. Обязательно спите несколько часов в сутки, восполняйте энергию чаем с лимоном, кофе. А вот сильно наедаться не следует, от этого клонит в сон.

Новичку, да и опытному водителю, запрещается разгоняться в незнакомой местности, это крайне опасно и может привести к непредвиденной ситуации. Сколько дальнобойщиков не вписалось таким образом в поворот.

Напоминаем, что компания «Гудвил» предоставляет высококачественные услуги по ремонту и диагностике грузовых автомобилей. Обращайтесь к нам, и мы решим проблему в максимально короткие сроки.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru