Главная Статьи Обзоры американских грузовиков Что должен знать дальнобойщик?

Новости
Вернуться назад

Что должен знать дальнобойщик?

Дальнобойщик – это водитель большегрузного автомобиля, который перевозит товары на дальние расстояния по заказу торговых компаний или производителей. Перевозки могут осуществляться как в рамках одного региона или страны, так и между разными государствами. Разберемся, что должен знать дальнобойщик и какие советы опытные водители дают начинающим.

Обязанности и задачи

Основная задача, из которой проистекают все остальные – доставить груз по назначению в отведенный срок и в полной сохранности. Однако дальнобойщик не только крутит руль, почти всегда он также выполняет такие действия:

  • Передача сопроводительной документации с грузом.
  • Ведение отчетности по операциям с товаром.
  • Ремонт автомобиля в случае его поломки по пути.
  • Иногда – загрузка и выгрузка.

Дальнобои могут работать по найму или как индивидуальные предприниматели, самостоятельно отыскивая заказы и выполняя их за оговоренную плату. В первом случае в качестве работодателей обычно выступают транспортные компании, производители товаров, а также автобазы и службы коммунального хозяйства. При работе на крупную корпорацию дальнобойщики редко ездят по одиночке, как правило формируют целую колонну из фур.

Сумму заработной платы дальнобойщика назвать точно не получится, так как она зависит от многих факторов – начиная от работодателя, заканчивая опытом водителя, сложностью маршрута, весом груза. Расходы на топливо, мобильную связь, еду и ремонтные работы наниматель почти всегда компенсирует.

Профессия имеет свои преимущества и недостатки. К основным плюсам относят довольно высокий уровень свободы и отсутствие постоянно надзора начальства, возможность посмотреть мир, хорошо заработать, даже открыть собственное дело. Но и препятствий хватает. Плохие дороги, зачастую сложные погодные условия, особенно зимой, сидячий образ жизни, ненормированный рабочий день.

Полезные советы

Во избежание проблем во время рейса, дальнобойщику нужно знать несколько основных правил. С опытом вы узнаете и поймете еще больше нюансов, важных для повышения эффективности и безопасности труда.

  • Не ездите на высокой скорости, особенно по льду. На первых порах сложно «прочувствовать» автомобиль, а на скользкой дороге его к тому же болтает, прицеп словно идет юзом, причем со стороны этого может быть не заметно.  Торможение затруднено из-за слабого сцепления с дорогой. Нужен неусыпный контроль, а обеспечить его на высокой скорости не получится. Не обращайте внимание, если тот, кто едет сзади, будет возмущаться в рацию о медленной езде. Важнее всего – уберечь себя, грузовик, товар и соседей по дороге.
  • Новичку следует быть осторожнее с габаритами машины. В начале, когда вы их еще не очень хорошо чувствуете, нет ничего страшного в том, чтобы выйти посмотреть, сможет ли фура пройти на спорном участке и сможет ли потом выехать оттуда. Старайтесь не заезжать в сугробы – вытолкать оттуда грузовик, как легковушку, не получится.
  • Контролируйте погрузку товара, не отходите по своим делам и не сидите в кабине. Могут что-то испортить, уронить, могут положить меньше, чем нужно. Ответственность за все это по условиям договора обычно лежит на дальнобойщике.
  • В рейс берите с собой наличные деньги, банкоматов в пути будет мало, безнал принимают не везде. Также берите аптечку первой помощи и другие жизненно важные вещи.

Брать ли попутчиков – каждый решает для себя. Люди бывают разные, в том числе с недобрым умыслом. Опытные водители, которые разбираются в людях, могут себе позволить помочь человеку на дороге, а неопытным лучше поначалу от этого воздержаться.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru