СтатьиГрузовая Америка. ("Автогазета" N 32(291) от 20 сентября 2000 г.)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Грузовая Америка. ("Автогазета" N 32(291) от 20 сентября 2000 г.)

    К самым современным американским автомобилям особо большой грузоподъемности (класса 8), которые отвечают требованиям экономичности при дальних перевозках различных грузов, можно отнести МАСК СН 600, Freighliner Century Class, International Eagle 9400, International 9700 и автомобили марки Marmon.
International 9700
    Данная модель грузовика дебютировала еще в 1982 году, и с тех пор практически не изменилась. Но и такой внушительный возраст не мешает при встрече с ним испытывать восхищение. Грузовик имеет громадную алюминиевую клепаную кабину, впереди которой установлена хромированная облицовка радиатора, увенчанная рельефным орлом.
    
    На грузовик устанавливается рядный шестицилиндровый двигатель Detroit Diesel с турбонаддувом и электронным впрыском топлива. Рабочий объем двигателя составляет 11,1 л, а мощность 365 л.с. Двигатель устанавливается в блоке с десятиступенчатой коробкой передач Eaton.
    
     Внутри, как и во всех американских тягачах, царит простор. Расстояние от спинки сиденья до задней стенки кабины - 1,5 метра, ширина "спальника" - около 2,35 метра, а высота в самом низком месте (над тоннелем двигателя) - 1,85! Для одежды предназначен специальный шкаф, для мелких вещей - полки. В салоне также установлено, вдумайтесь, семь плафонов освещения. И самое главное, ресурс International 9700 составляет 1600 000 км.
    
    
    
International Eagle 9400
    Тягач имеет капотную кабину Pro Sleeper. Она выполнена в виде единого целого с размещенным сзади спальным отсеком. Высота этого отсека такова, что общая высота автомобиля при использовании варианта Hi-Rise кабины Pro Sleeper достигает 4 м, а ширина "спальника", как утверждают инженеры компании, является самой широкой в Америке - 2,45 метра.
    
    Еще одной особенностью кабины являются поворачивающиеся на 180 градусов сиденья водителя и пассажира. Сделано это для того, чтобы не разделенные сплошной стенкой собственно кабину и спальный отсек можно было превратить в некое подобие жилой комнаты для отдыха в пути.
    
    На грузовик устанавливается рядный шестицилиндровый двигатель фирмы Detroit Diesel рабочим объемом 6 литров и мощностью 278 л.с., соединенный с пятиступенчатой коробкой передач ZF.
    
    
Английский МАСК СН 600
    Нехватка высококвалифицированных водителей определила стремление специалистов фирмы МACK максимально улучшить условия их работы на автомобиле. Для этой цели увеличены внутренние размеры кабины по сравнению с применявшейся на предыдущей широко распространенной серии R автомобилей МACK (примерно на 30 см по ширине и на 10,2 см по высоте), установлено сиденье с пневматической подвеской, телескопическая рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и высоте (пять позиций). Благодаря использованию различных обтекателей, коэффициент лобового сопротивления снижен на 30%, а уровень шума на 50% по сравнению с автомобилем серии R.
    
    К данной модели грузовика предлагаются два новых шестицилиндровых дизеля серии E7. Это самые мощные модели в производственной программе МACK - 320 кВт (427 л.с.) и 340 кВт (454 л.с.). Представители фирмы считают, что тем самым они с запасом перекрыли все возможные запросы рынка, и любая просьба покупателей в тупик их не поставит. Новые двигатели предназначены главным образом для магистральных перевозок на просторах западных штатов США. Интересно, что степень сжатия новых двигателей снижена при одновременном существенном увеличении давления впрыска топлива. Сделано это для повышения эффективности работы двигателя.
    
    
Freightliner Century Class
    Данные модели грузовиков являются детищем американской компании "Фрейтлайнер Корпорейшн". В 1995 году компания была на грани банкротства, но после перехода под контроль Mercedes-Benz стала постепенно оживать. Серия "Сенчури Класс" включает тяжелые грузовые автомобили полной моссой более 15 т, которые предназначены для скоростных магистральных перевозок.
    
     По внешнему виду грузовиков можно с точностью утверждать, что, судя по всему, тягачи тщательно продувались в аэродинамической трубе. Формы кузова настолько мягкие и зализанные, что мысль о торчащих трубах выхлопа, наружных "бочонках" воздухозаборников и прочих "ковбойских штучках" кажется просто кощунственной...
    
    Для снижения собственной массы автомобилей применены высокопрочные стали, алюминиевые сплавы и специальные сорта нейлона и полипропилена. В частности, из алюминия изготовлен радиатор системы охлаждения. Кроме большой коррозионной стойки и надежности по сравнению с традиционным латунным, новый радиатор легче на 10 кг. Из нейлона выполнены боковые панели, размещенные в пределах колесной базы. При повреждении их легко заменить из-за дешевизны и простоты крепления. Из авиационной промышленности переняты самопробивные заклепки для рамы. Они обеспечивают более прочные и герметичные соединения скрепляемых элементов.
    
    На данной серии грузовиков устанавливаются двигатели нового поколения, получившие обозначение Series 55. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Они имеют пять вариантов: по мощности от 220 до 270 кВт (300-365 л.с.) и максимальному крутящему моменту от 1552 до 2025 Нм. Все дизели оборудованы электронной системой управления 3-го поколения DDEC III фирмы "Детройт Дизель".
    
    Внутри, как и полагается американским тягачам, очень просторно, в варианте с двумя специальными полками у изголовья каждой кровати есть пульт управления различным оборудованием (печка, освещение и т.д.).
    
    Также большое внимание при создании грузовиков "Сенчури класс" уделялось и безопасности. В первую очередь это касается "электронной" тормозной системы. Она автоматически выравнивает давление в тормозных камерах всех колес для обеспечения одинаковой силы прижатия колодок к барабанам и одинакового износа накладок.
    
    Из средств пассивной безопасности отметим кабину с усиленным каркасом и вклеенными стеклами, а также ремни с автоматическим натяжителем.
    
    
    
Marmon серии D
    Серия D включает четыре варианта автомобилей с разной длиной от бампера до задней стенки кабины. В соответствии с этим в серию входят следующие модели: 57D - длина 3,1 м; 97 D - 3,94 м; 103 D - 4,27 м и 125 D - 4,83 м. В отличие от большинства новых американских тяжелых грузовиков капотной компоновки, выпускаемых со сдвинутым назад передним мостом, модели Marmon сохранили традиционное переднее его размещение. А вот форма его полностью алюминиевых кабин наконец-то приобрела современные очертания: наклоненный, сужающийся вперед капот, обтекаемые крылья со встроенными блок-фарами, увеличенный наклон ветрового стекла и передний спойлер. Получился привлекательный скоростной грузовик.
    
    Кстати... Отличительной особенностью многих американских "грузовых" дизелей является декомпрессионный моторный тормоз Jake-Brake, названный по имени изобретателя Джакобса. Вот как работает двигатель в режиме торможения с Jake-Brake (подача топлива прекращена). Воздух, пройдя турбокомпрессор, попадает в цилиндр, колеса, вращаясь, толкают поршень вверх и сжимают воздух, но в ВМТ выпускной клапан открывается, и весь воздух выходит наружу. После достижения ВМТ клапан закрывается, поршень по инерции идет вниз, создавая разрежение в цилиндре. Это разрежение тормозит поршень и в конечном счете ведущие колеса. Это активная фаза работы Jake-Brake. Поршень вновь идет вверх, выпускной клапан открывается, как обычно.
    
    
Автор: Игорь ЛУЧЕНОК