СтатьиНА УРАЛ С ДВУХ СТОРОН. Журнал Спецтехника N7(41)2006г
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

НА УРАЛ С ДВУХ СТОРОН. Журнал Спецтехника N7(41)2006г

АМЕРИКАНСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ТОРГОВЦЫ ПОДЕРЖАННОЙ ТЕХНИКИ

АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. СНАЧАЛА ОНИ

ВЫВЕЗЛИ ИЗ США И ПРИСТРОИЛИ В ХОРОШИЕ РОССИЙСКИЕ РУКИ ВСЕ`

БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ МНОГО ЛЕТ БЕСКАПОТНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ

INTERNATIONAL ТЕПЕРЬ ВОТСТОЙ ЖЕ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ В РОССИЮ

ЗАВОЗЯТСЯ КАПОТНЫЕ FREIGHTLINER, ТОЖЕ Б/У, ECTEQBEHHO.

ПИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ "ГУДВИЛ ХОЛДИНГ", ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

FREIGHTLINER И ПЕРВЫЙ ДИСТРИБЬЮТЕР NAVISTAR INTERNATIONAL

В РОССИИ, НАПРИМЕР, ПРОДВИГАЕТ СВОЙ ТОВАР С ЕВРОПЕЙСКОГО

КОНЦА СТРАНЫ НА УРАЛ И СИБИРЬ. ВТОРОЙ ДИЛЕР FREIGHTLINER,

НАХОДЯЩИЙСЯ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ, ДВИЖЕТСЯ К НЕМУ НАВСТРЕЧУ,

ОСВАИВАЯ ПРИМОРЬЕ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

 

     Наступление на Россию с двух сторон уже привело к тому, что в первом полугодии прошлого года в страну было ввезено американ­ских б/у Freightllner больше всех других грузовых тягачей европейского или американского про­изводства (1299 штук). Для сравнения: импорт б/у тягачей в тот же период составил: Volvo -1148 штук, MAN - 715, Scania - 604, IVECO - 598 штук. Особенно сильно развернулись в покупке аме­риканской грузовой техники регионы Улан-Удэ, Иркутск, Новосибирск, Омск, Уфа, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, ну и Москва с Питером.

    Похоже, тенденция заполнения России амери­канским секонд-хендом остается устойчивой. В этот успешный для торговли период (куй железо, пока оно горячо) "Гудвил Холдинг" совершенно уместно прилагает усилия для продвижения своего товара. Рекламный круиз по городам, где продажи Freightliner все же не такие высокие, как в Санкт-Петербурге, недавно был предпринят "Гудвил Холдингом" по Уфе, Челябинску и Новосибирску. Журнал "Спецтехника" решил посмотреть "в зубы" старому американскому "коню" и отправился в Челябинск, где и намечалось гарцевание этого гру­зового "скакуна" в рамках одиннадцатой между­народной выставки "АВТО-2006".

     Внешний вид стильного тягача все еще останав­ливает взгляд: таких машин на Урале и в Сибири не так много по сравнению с Питером, где чуть ли не каждый четвертый тягач - американский. Обтека­емость кабины, миниатюрность капота, раскосость фар, стильность дизайна - все это в целом говорит в пользу "американца". 2002 года выпуска, он го­тов отдаться в хорошие руки за $45 000. Вообще же такую 470-сильную машину можно приобрести от 30 до 50 тысяч долларов (цена зависит от года выпуска и комплектации). Не совсем чтоб дешево по сравнению с отечественной техникой. Но значи­тельно дешевле европейских тягачей.

    Вообще же дальнобойщики, выбравшие капот-ный Freightliner, по техническому оснащению и на­дежности ставят этот тягач намного выше КАМАЗа, но и все-таки ниже европейских  машин:

- Машина очень проста и очень надежна, - го­ворят они. - Электроники в ней почти нет, что де­лает ее простой в обслуживании. Механика удобна в ремонте. Да и два топливных бака по 454 литра - приятный "подарок" дальнобойщику.

     Знакомые многим пневморессоры делают ход этой длиннорамной машины (8,2 м) очень ком­фортным. Иногда эта "длиннорамность" играет с водителями злую шутку: на узких улицах российс­ких городов водители не могут выполнить поворот на перекрестке и перегораживают движение. Не раз приходилось слышать по рации просьбы "аме­риканских" водителей к своим коллегам помочь закончить маневр или развернуться...

Подгоняя тягачи Freightliner под российские стандарты (длина автопоезда не должна превышать 16,5 м), "Гудвил Холдинг" по заказу укорачи­вает длину тягача. Сделать это достаточно просто, т.к. конструкция кабины и рамы выполнена в сти­ле "конструктор": "седло", задняя стенка кабины снимаются и переносятся на новые места, под ко­торые уже подготовлены заводские отверстия для крепления.

 

   Уровень комфорта в кабине вообще поднима­ет Freightliner над всеми тягачами. Рабочее место водителя, правда, выглядит достаточно скромно. Сиденье на пневмоподушке, незатейливый ди­зайн панели приборов. На панели есть и индика­тор засоренности воздушного фильтра. Но вот наFreightliner такой индикатор излишен: доступ к воздушному фильтру здесь в отличие, например, от Scania, элементарен, и его вполне можно прове­рять визуально. Расположен он справа от двигате­ля с самого края и легко доступен водителю.

Порадовал руль: средних размеров, он удобен в работе. Справа под рулем - селектор SmartShif, который руководит коробкой переключения пе­редач. В обязанности водителя входит грамотная перестановка пластиковой кнопочки от одного положения к другому в зависимости от условий дороги.

- Сцепление выжимаю только один раз! - про­демонстрировал мне водитель "Гудвил Холдинга" несложную операцию. - Только когда трогаю ма­шину с места или останавливаюсь. Коробка потом сама переключает скорости в автоматическом ре­жиме!

     Нередко дальнобойщики-"европейцы" смеют­ся над "американцами": мол, еду, а "американец" по рации кричит: "Ребята, помогите! Стою, не могу завести машину!" Из-за таких случаев водители побаиваются пересаживаться на Freightliner, да и вообще на американские тягачи. Считают, что у тех несовершенна топливная система, чем они и опас­ны, особенно в зимнее время.

     Все случаи незаводящихся американских тяга­чей проанализировать невозможно, но на практи­ке известно множество случаев, когда причиной "беды" становился селектор SmartShif. Водитель просто забывал убрать переключатель с позиции "N" (нейтральная скорость), и машина справедли­во отказывалась заводиться. Еще одной причиной конфуза могла стать выключенная "масса". Она выключается прямо под сиденьем водителя в кабине. Что ни говори, а уровень познаний амери­канской техники у наших водителей еще невысок. Отсюда множество слухов и страхов.

     Большое количество выдвижных и стационар­ных ящиков, шкафов, полочек делают кабину на­стоящей квартирой на колесах (только без сануз­ла). Вся "мебель" из пластика, правда, достаточно тонкого. Справа от водителя внизу еще одна кор­зинка, дежурная, так сказать. И все это стационар­но: в отличие от бескапотных моделей кабина тут не поднимается, и вещи, и инструмент остаются лежать в полном порядке...

Встроенный холодильник очарует любого даль­нобойщика, который знает, что такое питаться на трассе, да еще и в жару, несвежими продуктами. А место под телевизор делает кабину еще более по­хожей на квартиру.

Настоящая полноценная кровать в Freightliner вместо полок для сна - мечта любого дально-,бойщика Толстенный мытрыцЮ над головой пульт  управления радио. Но лежа лучше не ездить, это все-таки в первую очередь грузовик 

     Электрошланги и шланги передачи сжатого воздуха на механизмы прицепа тоже расположены удобно. Для их подключения не нужно забираться глубоко за кабину, все операции можно произвес­ти "с земли".

Пластиковые обвесы защищают от грязи. В них - по две ступени: одни ведут за кабину, другие - в кабину.

Кстати, попасть в кабину можно и с чашкой кофе в руке: настолько удобно сделаны ступени. А на европейских тягачах неоднократно можно за­метить водителей, вскарабкивающихся на рабочее место с пакетом документов в... зубах...

     Из стеклопластика и сам капот. Нажав на за­щелку, его на удивление легко может откинуть один человек. При необходимости также элемен­тарно откидывается и пластмассовое крыло, для более удобного доступа к узлам моторного отсека.

     Капотный тягач есть капотный тягач. В нем все как на ладони. Масляный фильтр нужно поменять - вот он: протяни руку и открути. Ремни ослабли?

    Так проверь - все на расстоянии руки. Щуп уровня масла - как у легкового авто - вытянул, замерил, обратно засунул. А вот еще один приятный "наворот" - пластмассовая канистра для масла. Она не болтается где-то по машине, а спрятана под капот. Надо добавить масла - поверни кран внизу.

    Тормоза на этом краснощеком тягаче барабан­ные. Пожалуй, это к лучшему. С нашими дорогами дисковые чаще не выдерживают.

    И, наконец, двигатель. Detroit Diesel 60. Ра­бочий объем 12,7 литра выдает 470 настоящих лошадиных сил. Машина с грузом легко набирает скорость 120 км/ч, хотя это дурость, ездить с такой скоростью и грузом по нашим дорогам...

`

    На двигателе можно и постоять, если нужно протереть лобовое стекло или забрать еще выше.

Американские б/у тягачи, как и европейские, попадают в Россию не просто так. Все они доведены до состояния, после которого их эксплуатация ста­новится нецелесообразна. Дешевле взять в лизинг новую машину, чем вкладывать деньги в ремонт старой. Это там, в Европе и Америке. У нас же по­давляющему количеству перевозчиков выгоднее обращаться к иностранному секонд-хенду, вкла­дывать деньги в 6-9-летние грузовики и бороться за место под дальнобойным солнцем.

    В этой борьбе немаловажную роль играют  запчасти к  твоему  купленному  грузовику. А вот с ними-то до сих пор у "американцев" в России большие проблемы. Ситуация вообще-то меня­ется на глазах. В Екатеринбурге, например, в сто­рону американских тягачей развернулся целый торговый дом. Теперь здесь, не выезжая в Питер или Москву, можно приобрести и сальники с под­шипниками, и диски сцепления, различные рем-комплекты и фильтры. Торговля, как говорится, не могла не отреагировать на спрос, который возник после массированного "вброса" американской тех­ники на российский рынок.

Но не все так гладко. По-прежнему многие узлы и запчасти для "американцев" нужно заказывать и ждать их прибытия неделями. Особая американ­ская резьба на болтах и гайках создает проблемы на ровном месте: наши ни за что не подходят, при­ходится или вытачивать на заказ, или искать "род­ные" болты. Отсутствие инструкций по ремонту на русском языке вообще не позволяет узнать даже то, для чего нужны некоторые кнопки на панели в кабине.

   А сервисов или специалистов-самоучек, "пони- мающих американский",все еще крайне мало. А текоторые вопреки всему 
работают, держат высокие цены на  обслуживание.Особо хочется  отметить ЭКОНОМИЧНОСТЬ Freightliner. У этоймашины нет автономного отопителя, и кабина обогревается от двигателя. Система обогрева настроена так, что при малейшем остывании двигате]включается вновь, чтобы согреть кабину. Бьи что в морозы машина работает, не останавлясь.

    Российские водители ради экономии выну> ны обогреваться газовыми горелками. Это ин приводит к пожарам. Как рассказывают очеви,/ пластиковая кабина Freightliner сгорает всей 9 минут...

Все эти недостатки тормозят бизнес торгоЕ подержанной американской грузовой техники в ближайшие два года, видимо, ситуация резке меняется. Торговый капитал обратит внимани потребности владельцев такой техники и paciui/ ассортимент запасных частей, сервиса. А это по: лит экономным нашим дальнобойщикам еде; свой выбор в пользу американской техники. Ее твенно, не новой.