СтатьиFREIGHTLINER - властелин дорог. ИнтерАВТО N31 2005г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

FREIGHTLINER - властелин дорог. ИнтерАВТО N31 2005г.

Главными персонажами нашумевшей трилогии "Властелин колец" были сказочные тролли, эльфы, чудовища и великаны... Увидев впервые "голову" "Фреда", нам показалось, что это тоже оживший сказочный персонаж. Уж очень необычен. Но на этом сходство с "Властелинами" закончилось. Смахнув первое ощущение сказочности всего происходящего, начинаешь понимать, что все это реально и перед тобой настоящий большой американский грузовик - воплощение красоты и мощи по-американски.

 

 

Впервые в истории на страницах нашего журнала ознакомительный тест грузовика и не какого-нибудь, а самого настоящего "дальнобоя" - Freightliner Century FLC 120.

 

Бесконечная история

 

История фирмы Freightliner - история тесного сотрудничества двух фирм, объединивших свои усилия для построения совершенного грузовика: Consolidated Freightways трудились над задачей по облегчению конструкции тяжелых грузовиков и тем самым возможностью повышения их полезной грузоподъемности; Consolidated Freightliner занимались тем, что искали пути снижения стоимости эксплуатации, снимая с грузовиков одни детали и проводя эксперименты с другими с целью повышения эффективности эксплуатации и уменьшения веса автомобиля.

К 1940 году партнеры основали корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. с центром в штате Юта. Это объединение должно было стать совместным предприятием, выпускающим легкие алюминиевые грузовики для целого ряда крупных транспортных фирм Запада. Название первого грузовика Freightliner, появившегося в 1940 году, писалось через тире. Именно в этом же году со сборочного конвейера Consolidated Freight в Биллингсе, штат Монтана, сошел первый грузовик. В следующем году собрали первый грузовик с прицепом, на котором была установлена эмблема Freightliner.

Спустя сорок лет, в течение которых появлялись: Bubblenose - грузовик с кабиной, расположенной над двигателем; модель 900 с пристроенным спальным отсеком; модель 600 с двигателем, расположенным перед кабиной; грузовой автомобиль, с расположенной над двигателем откидывающейся кабиной; модель WFT7242 с кабиной, оборудованной 72-дюймовым спальным местом..., было заключено соглашение с White Motor Company на осуществление продаж техники и сервисных работ, а чуть позже начались частные заказы, - Freightliner была куплена Daimler-Benz, и объем продаж грузовиков продолжал расти. В 1992 году эти компании контролировали 23,2% всех продаж грузовой автотехники категории "Класс 8".

Сейчас компания Freightliner остается лидером североамериканского рынка по производству грузовиков среднего и тяжелого классов. По итогам 1999 г., здесь было продано 127250 автомобилей этой марки, что почти на 30% больше, чем в предыдущем году. Большинство из них (83790 ед.) составляют тяжелые грузовики полной массой свыше 15 т, что вдвое больше, чем у занимающего второе место по продажам машин такого же класса компании Navistar (International).

 

Шоу-стоппер

 

Красный, с огромными зеркалами, длинно капотный, с некрашеным бампером, с одной большой выхлопной трубой, с закрытыми пластиком боками - таким встретил нас Freightliner Century FLC120 на стоянке нижегородского филиала компании "Гудвил" - "Гудвил Сервис", находящейся в поселке Пыра Нижегородской области.

Кстати, там стояли на парковочных местах и в ремзоне еще два "Фреда" и... неожиданность даже для нас - Freightliner СОЕ 83 года выпуска. Это тот самый, или практически тот, что снимался в "Терминаторе-2", помните, такой большущий там был грузовик, которым управлял Роберт Патрик. Сейчас это чудо в "Гудвиле", из него ребята планируют сделать шоу-кар. Что ж посмотрим, как это получится. По мне, так он и сейчас уже шоу-мобиль.

Однако вернемся к нашему "Сенчури классу" и осмотримся. Ветровое стекло плоское, поделено на две части. Мощная хромированная радиаторная решетка. Пластиковый капот, отстегнутый от дюралевой кабины, легко откидывается вперед. Под ним - Detroit Diesel 60 - рядная шестерка, оснащенная турбиной, общим объемом 12,7 литра питается 36-ю в среднем литрами солярки на 100 км. Выдает при этом порядка 470 "лошадей". Этого вполне хватает, чтобы таскать за собой полуприцеп, который вместе с тягачом образует автопоезд полной массой до 40 тонн. Двигатель Detroit Diesel для тягачей Freightliner считается "родным" (еще бы - владелец обеих марок - один - концерн Daimler Chrysler).

Кстати говоря, двигатель прилично смещен в кабину. Таким образом, американцам удалось серьезно сократить длину капота, улучшив тем самым маневренность и развесовку по осям. При этом внутреннее пространство кабины ничуть не пострадало. Лишь более объемной стала передняя панель, прячущая под собой, по крайней мере, пару из шести цилиндров.

Кроме того, интересны и мелочи. Так, предусмотрительные янки придумали доливать масло в картер двигателя, открыв кран на дополнительном бачке с маслом. Кроме бачка с запасным маслом удивительно было видеть огромного размера резервуары для омывателя лобового стекла и охлаждающей жидкости.

В целом, все навесное оборудование двигателя вполне сочетается своей мощью с самим Detroit Diesel 60.

Особенностью этого "Фреда" является автоматизированная коробка передач, впервые появившаяся на североамериканском континенте. И что самое интересное: хотя АКПП у этого Freightliner и снабжена характерным селектором с буквенными обозначениями режимов движения, она мало имеет общего с традиционными гидромеханическими "автоматами". Это обычная 10-ступенчатая механическая КПП Eaton Fuller, снабженная электромагнитным блоком, состоящим из двух управляющих рычагом электродвигателей и электронной системы, которая занимается поиском нужного режима.

Управление такой коробкой очень простое, схожее с управлением коробкой-автоматом. Разница лишь в том, что потребуется выжимать сцепление при трогании и остановке.

В этом плане "наша" автоматизированная коробка как нельзя лучше подойдет для обучения начинающих водителей, незнакомых с особенностями "переключения по-американски" - электроника сама подберет оптимальную передачу и включит ее точно вовремя, без хруста и прочих посторонних звуков. Причем, коробка позволяет пользоваться собой и в "ручном" режиме, для чего на рукоятке селектора присутствуют клавиши "вверх" и "вниз", а дисплей на передней панели информирует о наиболее предпочтительной в данный момент передаче.

Благодаря оптимальному для наших дорог передаточному числу в 3,55 в коробке передач и максимальной нагрузке на "седло" в 18,2 тонн, грузоподъемность грузовика можно увеличить и до 90 тонн. Все зависит от состояния дорог и расстояний.

Хорошему обзору из кабины водителя способствуют большое лобовое стекло, огромные зеркала по бокам кабины и дополнительные на "крыльях", плюс укороченный капот. Кроме того, есть дополнительные окна: на крыше, в нижней части дверей и в "спальниках".

Панель приборов достаточно понятна: крупные спидометр и тахометр, дополненные небольшим информационным дисплеем, яркие рычажки пневмосистем, управляющие седлом и парковочным тормозом.

Замок "зажигания" "Фреда" расположен слева (почему-то янки решили, что так будет удобнее). А вот рулевое колесо - такое же, как у тягача Mercedes Actros, только без мерседесовской эмблемы (оно и понятно).

Рабочее место водителя проработано с американской расчетливостью и немецкой щепетильностью. В распоряжении водителя находится уникальная система безопасности SPACE. При столкновении машины или ее опрокидывании пневмоподвеска обоих сидений мгновенно опускает их в нижнее положение. Одновременно с этим фиксируются ремни безопасности и срабатывает подушка безопасности, размещенная в ступице рублевого колеса. Информацию о расстоянии до других транспортных средств спереди    и    сбоку   сообщает   водителю система VORAD, оснащенная лазерным дальномером.

Тормозные системы тягача оборудованы семиканальной АБС Wabco с электронно-пневматическим управлением, существенно сокращающим время срабатывания тормозных механизмов. Важную роль в безопасности движения играет противобуксовочная система.

Спальные отсеки - само совершенство. Они напоминают комфортабельные железнодорожные купе или каюты океанского лайнера (Liner все-таки). Вполне закономерно, что такого рода автомобили получили название "спальных тягачей с удлиненной кабиной" (extended sleeper tractor). Здесь продумано все до мелочей. Два спальных места, ну очень вместительных, разные шкафчики, полочки, выдвижной столик, холодильник, телевизор, DVD, `, кондиционер, две печки... Одним словом, мотель вам вряд ли понадобится.

 

Run productive

 

"Мощный бегун", - немного перефразировав оригинальность перевода, можно сказать об этом грузовике, так о нем говорят и сами американцы, ведь Run productive - это американская характеристика этого дальнобоя. Проверим!

Войдя в кабину и сев за руль, вживаешься в роль давно полюбившихся героев известного отечественного сериала "Дальнобойщики". Двигатель заводится с полоборота. Поехали. Сразу скажу, восторженные взгляды на дороге нам были обеспечены. Еще бы, с такой высоты чувствуешь себя по-настоящему властелином дорог.

 Понятно, что на дороге приходится придерживаться правил скоростного режима. Но так как у нас все же тест, мы решили позволить себе небольшую вольность. И.... стрелка спидометра перевалила за 110. Скорость не ощущается совсем. Кстати, у американцев на автострадах ряда штатов разрешенная скорость грузовиков приравнена к скорости легковых автомобилей.

Решив не испытывать судьбу, возвращаемся в пределы 90 км. Чувствуется, что машина без груза - немного потряхивает, понятно, что при полной загрузке машина пойдет гораздо мягче. Гидроусилитель руля делает свое дело - легко разворачиваемся прямо на трассе, коробка переключается бесшумно и плавно, и мы опять очень быстро набираем скорость.

Встречных дальнобойщиков приветствуем длинным гудком, попутный транспорт уважительно уступает нам дорогу, и чувство превосходства ощущается постоянно. Неизгладимые впечатления у нас останутся надолго.

Впереди большого янки ждут большие и маленькие приключения, и мы пожелаем ему навсегда оставаться властелином дорог.