"Уважаемые пассажиры! К вашим услугам зимний сад, два
бара, бассейн, биллиардный зал и ресторан. А теперь пристегнитесь,
пожалуйста: со всей этой фигней
на борту мы попытаемся взлететь..."
Старый анекдот.
"Когда я получил неплохое наследство.." Нет,
не так. Попробую еще раз: "Когда я продал ранчо..." Опять не так. Вы
представляете себе человека, который за четыреста тысяч долларов покупает
квартиру на шасси американского дальнобойного тягача?
Владельцы передвижных домиков, кемперов,
а также Икарусов, переоборудованных под склад помидоров с жилым отсеком,
могут отдыхать: такой "дом на колесах" им даже не снился!
Представьте себе переднюю часть нормального американского тягача:
длиннющий капот, сверкающие выхлопные трубы, масса лампочек, "дудки" пневмосигналов на крыше - все честь по чести. Но за
этой кабиной - что-то вроде автобусного кузова с гофрированными бортами и
кружевными занавесочками на окнах. Пока я, разинув рот, глядел на это чудо, плывущее по улице
города Луисвилл, автомобиль мягко затормозил
неподалеку, а в борту открылась дверь, отделанная полированной сталью.
"Прямо как летающая тарелка,
- подумал я. - Войдешь туда из любопытства, а тебя - хоп! - и утащат невесть куда. И потом, как ни рассказывай, что видел
все своими глазами, тебе никто не поверит".
"Эй! - помахал рукой
водитель. - Заходи! Сегодня мы работаем в рекламных целях: прокатим и
денег не возьмем!"
Подхожу: внутренняя
поверхность двери кузова отполирована настолько, что в нее можно
смотреться. Ступеньки, ведущие наверх, покрыты ковровой дорожкой.
Перильца - деревянные, резные, с балюстрадой. А наверху... Представьте
себе небольшую, но богато обставленную квартиру - с деревянным
лакированным полом, коврами и зеркалами. Квартира эта вытянута в длину и
состоит из нескольких помещений, разделенных дверьми.
Сначала идет гостиная: уютный диван, настенные часы, журнальный столик.
На потолке - люстра (самая настоящая!), на стенах - светильники-бра.
Дверь из гостиной ведет в
спальню: гигантская кровать "мечта молодоженов" под зеркальным потолком
(жаль, что я не корреспондент журнала Playboy...).
Гардероб. Полноразмерный телевизор с видеоплейером. Аудиоцентр
с колонками. Над головой негромкое гудение: работает кондиционер.
За спальней - кухонька с
холодильником, микроволновкой, деревянным
гарнитуром и газовой плитой о трех конфорках. Еще дальше расположена здоровенная ванная: туалет, душ, фаянсовая раковина, отделка
кафельной плиткой.
Вы уже забыли, что речь идет
о не совсем обычном доме? Я, признаться, тоже. Пока я изучал закоулки и,
затаив дыхание, трогал резьбу на шкафчиках с хрусталем, дом тронулся и
поехал. Причем со всеми звуками, характерными для американского
дальнобойного грузовика: урчание мощного дизеля, отчетливый шум задних
мостов. А на повороте водитель дернул за поводок пневмосигнала
- и раздалcя мощный
пароходный гудок...
Фирма, которая строит эти
"передвижные квартиры", называется Kingsley Coach. В Северной Америке существует целая индустрия моторхоумов (motorhomes),
больших домов на автобусном шасси. Их выпускают несколько известных фирм:
Eagles, Prevost, MCI
(та самая, что строит автобусы для компании Greyhound).
Фирма Kingsley
Coach, как и многие другие, занималась продажей
подобной техники, но с некоторых пор клиенты начали жаловаться на традиционные моторхоумы,
особенно подержанные. "Не дай Бог, что случится в дороге - поди найди сервис, где разберутся в устройстве этого
автобуса и найдут нужные запчасти! Не возить же за собой "техничку" с
механиком?!" Так возникла идея строить дома на шасси серийных тягачей,
благо, сервисные станции для них в Америке встречаются на каждом шагу.
Первый Kingsley
Coach на удлиненном грузовом шасси был построен
в начале 1998 года, причем в его создании принимали активное участие
конструкторы фирмы Peterbilt. Одной из главных
задач стало распределение массы по осям: ведь каждый клиент диктует свои
условия по планировке и обстановке этой "квартиры"!
То, что получилось, носит
неофициальное имя PeterBus; впрочем, за основу
может браться и любая другая марка, например, Freightliner.
С технической точки зрения PeterBus не сильно
отличается от тягача: под длинным носом стоит такой же двигатель (к
примеру, 500-сильный Cummins); в конструкцию
подвески Kingsley Coach
не вмешивается. Передвижная квартирка со всем содержимым весит около 17
тонн, ее длина --13,5 метров. Фирма утверждает, что на хайвэе автомобиль
потребляет не больше 30 л/100 км.
Прайс-лист выглядит так:
шасси нового тягача стоит в США около $80000, кузов обходится примерно в
$120000, а стоимость его содержимого зависит от вашей фантазии и толщины
кошелька. Существует масса вариантов планировки и отделки; можно заказать
"лоджии", выдвигающиеся из кузова на стоянке. Спутниковая антенна,
вытяжной вентилятор в туалете, детектор дыма, сушилка для рук - это лишь
малая часть предлагаемых опций. Один клиент, к примеру, заказал
встроенный компьютерный центр, а другой - специальный прицеп с
кондиционером (!) для своего любимого мотоцикла Harley-Davidson.
Поэтому конечная цена колеблется от $240000 до $450000.
Кто же покупает такие
квартиры? Вот, пожалуйста: юная звезда кантри-музыки, 15-летняя певица по
фамилии Римс. Ее папенька, простой техасский
шофер, всю жизнь водил грузовики. Когда разбогатевшая дочурка решила
купить три передвижных дома для своей группы (250 концертов в год - не
шутка!), отец не только не стал перечить, но сам сел за баранку одного из
"Петербусов". Воистину, чем бы дитя ни
тешилось...
"Вот тебе листовка с нашими
координатами, - сказал водитель напоследок. - Если что - звони". -
"Ладно. Как только появятся лишние полмиллиона долларов, сразу
позвоню..."
Ф.
ЛАПШИН
Фото автора
|