Главная Статьи Доля российского перевозчика Письмо противодействие отечественному ведропрому.

Новости
Вернуться назад

Письмо противодействие отечественному ведропрому.

МИНИСТР ТРАНСПОРТА

Председателю Правительства

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российской Федерации

 

 

от 07.02.2005 N ИЛ-19/605

Фрадкову М.Е.

 

 

Уважаемый Михаил Ефимович!

 

Как и в развитых странах Западной Европы, рост рыночной экономики России обуславливается опережающим развитием автомобильного транспорта. Без надежного автотранспортного обеспечения невозможны развитие малого и среднего предпринимательства, рост ВВП, расширение международной экономической интеграции Российской Федерации.

Решение задачи по удвоению ВВП к 2010 году требует от транспортных операторов повышения их конкурентоспособности, существенного снижения транспортных издержек и транспортной составляющей в стоимости товаров. Наиболее сложной проблемой в решении указанной задачи является создание системы обновления парка транспортных средств автоперевозчиков, особенно для автоперевозчиков осуществляющих перевозку международных грузов.

На предприятиях-членах Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) работает более 150 тыс. человек. Платежи федеральному бюджету от их деятельности в 2004 году превысили 250 млн. долларов США. Из 22000 единиц парка транспортных средств предприятий-членов АСМАП изношено и подлежит замене более 70%.

Выпускаемые в настоящее время отечественными производителями грузовики, уступают импортным аналогам по параметрам безопасности, надежности и ресурсу. Закупка автопоездов иностранного производства постоянно блокируется органами государственного регулирования экономики под давлением руководства отечественного автопрома и промышленного лобби страны.

Единственным инструментом по экономическому оздоровлению отрасли отечественные автопроизводители видят не в поэтапном повышении потребительских свойств выпускаемой техники, а в решении проблем инвестирования за счет средств федерального бюджета и создании государством системы таможенных барьеров, ограничивающих возможности автоперевозчиков по закупке автопоездов иностранного производства.

Нам хорошо известна история создания отечественного тягача для международных перевозок, когда в 1992-1993 годы были созданы совместные предприятия ОАО "КАМАЗ-КАМЕНЗ (США)" и ОАО "ЗИЛ-ПАККАРД (США)", выделены сотни миллионов долларов США на реализацию проектов их развития. При этом, закупка автопоездов импортного производства полностью заблокирована высокими таможенными пошлинами и налогами на их регистрацию директивными органами Российской Федерации.

В результате 10 лет изоляции импорта автопоездов привели к тому, что парк транспортных средств российских международных перевозчиков устарел, государство потеряло более 50% национального рынка перевозок, сотни миллионов долларов США налоговых поступлений, а конкурентоспособный автопоезд так и не создан до сих пор.

Мировой опыт показывает, что главным инструментом развития производства и расширения рынка продаж автомобильной техники являются технические регламенты, улучшающие ее качество и обеспечивающие безусловное выполнение требований рынка перевозок. Создание системы заградительных мер на ввоз автопоездов имеет негативные последствия для экономики страны, ограничивая конкуренцию и не может соответствовать запросам и потребностям сектора коммерческих грузоперевозок.

Следует отметить, что экономическое обоснование потерь федерального бюджета от ввоза импортной техники, приведенное в записке отечественных автопроизводителей не соответствует фактическому положению дел и является ошибочным. Количество транспортных средств, работающих на рынке международных перевозок составляет менее 1% общего парка грузовиков России при этом, суммарный годовой доход перевозчиков превышает 1,2 млрд. долларов США.

Понимая важность и необходимость развития рынка перевозок международных грузов с использованием транспортных средств отечественного производства, Минтранс России считает необходимым создать из специалистов транспорта и автопроизводителей рабочую группу, которой поручить:

·                        проведение сравнительных испытаний автопоездов отечественных автопроизводителей и их импортных аналогов с целью проверки экономической эффективности при коммерческих перевозках грузов международной торговли.

·                        изучение перспективы организации производства и сервисного обслуживания автопоездов грузоподъемностью 16 тонн и выше в количествах, удовлетворяющих потребности международных автомобильных перевозчиков России и Белоруссии на предприятиях автопрома.

·                        изучение нормативной и законодательной базы Российской Федерации и Республики Беларусь с целью ее гармонизации для создания идентичных условий при перевозках товаров.

По результатам выполненных мероприятий в 2006 году разработать комплексные мероприятия по использованию автопоездов отечественного производства на рынке перевозок товаров международной торговли.


Приложение: Обосновывающие материалы в 1 экземпляре на 6 листах

 

Министр транспорта

 

Российской Федерации

И.Е. Левитин

 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru