Главная Статьи Грузовики FREIGHTLINER Freightliner. История фирм автопроизводителя

Новости
Вернуться назад

Freightliner. История фирм автопроизводителя

<

Содержание статьи

Вводное слово

Сегодня компания Freightliner Corporation, расположенная в американском городе Портленд, штат Орегон, занимает лидирующие позиции по продажам грузовой техники на территории США. Но так было не всегда. Успехи компании — это результат нелегкой работы, длительных маркетинговых исследований и грамотной ценовой политики. История Freightliner началась с фирмы Consolidated Freightlines, созданной еще в 1929 году и искавшей пути сокращения затрат на эксплуатацию грузовиков. Кстати, уже тогда фирма внедряла на автотехнике алюминиевые детали. С тех пор немало испытаний выпало на долю портлендской компании: и судебные тяжбы, и простои во время второй мировой войны, и смены названия. В 1981 году Freightliner Corporation была куплена немецким концерном Daimler-Benz. Началось тесное американо-немецкое сотрудничество, плоды которого не заставили себя ждать. В 1996 году Freightliner уже контролировала 29,4 процента рынка грузовиков 8-го класса полной массой свыше 14,97 тонны. Фирма стала вкладывать заработанные деньги не только в развитие собственного производства, но и в покупку других компаний. В 1997 году Freightliner Corporation приобрела заводы Ford Motor Company, на которых выпускались тяжелые грузовики Cargo, Aeromax и Louisville полной массой свыше 10 тонн. На базе этих производств создано предприятие Sterling Truck. Потом было куплено старейшее американское пожарное ателье American La France. Производственная программа Freightliner 1999 года включает несколько семейств грузовиков гражданского, военного и пожарного назначения. Автомобили собираются не только на территории США, но и в Мексике.

Business Class

Это самое обширное семейство в производственной гамме Freightliner. К нему относятся грузовики семи серий, принадлежащие к 5 — 8 классам по принятой в США классификации. Полная масса машин колеблется в пределах от 8,2 до 23,6 тонны. У автомобилей FL50, FL60, FL70 и FL80 элементы шасси унифицированы, а стальные с двусторонним антикоррозийным покрытием кабины оцинкованы. Вход и выход удобны, так как не надо преодолевать многоступенчатую лестницу. Интерьер кабины и эргономика водительского места соответствуют всем современным требованиям. Размеры кабины, по желанию заказчика, могут быть увеличены. В это семейство входят также бескапотные грузовики серии Cargo. На шасси Business Class монтируются цистерны, самосвальные, изотермические, автобусные, коммунальные кузова, пожарное, медицинское оборудование, различные специальные подъемно-транспортные и другие механизмы.

FL 50

грузовик freightliner FL 50

Двухосные автомобили FL50 являются представителями класса 5 и оборудуются дизельными двигателями фирм Cummins или Caterpillar мощностью 162 — 334 л.с. Возможны различные варианты колесной базы. Грузовики FL50 идеально подходят для внутригородских перевозок и монтажа легких медицинских модулей. Продуманная традиционная конструкция этих машин имеет постоянных приверженцев как среди владельцев, эксплуатирующих эту технику, так и среди продавцов

FL 60

грузовик freightliner FL 60

В серию FL60 включены не только двухосные грузовики, но и седельные тягачи. Относящиеся к классу 6, эти автомобили отличаются от FL50 полной массой, составляющей 9,52 — 11,57 тонны. Двигатели на них устанавливаются те же самые. FL60 наиболее пригодны для пригородных перевозок, а также на тех маршрутах, где требуются частые остановки.

FL 70

грузовик freightliner FL 70

На грузовики и тягачи серии FL70 устанавливаются более мощные двигатели Cummins или Caterpillar. Сами автомобили предназначены для более тяжелых работ, чем FL50 и FL60. По сравнению с представителями «младших» серий у FL70 усилены элементы трансмиссии. По заказу возможны установка антиблокировочной системы, 4- или 6-ступенчатых автоматических коробок передач фирмы Allison, 5-13-ступенчатых коробок фирмы Fuller, а также — дополнение заднего привода передним.На шасси FL70 устанавливают специализированные медицинские кузова, цистерны, различное подъемно-транспортное оборудование. Эти грузовики относятся к классу 7. Полная их масса варьируется в пределах 12,25 — 15,88 тонны.

FL 80

freightliner FL 80

Эти машины относятся уже к самому тяжелому классу 8. В отличие от предыдущих серий в серию FL80 включены не только двухосные грузовики и тягачи, но и автомобили с колесной формулой 6?4.По индивидуальному заказу кабины могут быть оборудованы кондиционером, пневмоподвеской сиденья водителя и пассажира. Грузовики FL80 рекомендуется использовать для перевозки строительных материалов, установки мусоросборочного и противопожарного оборудования.

FL 106

грузовик freightliner FL 106

Показатели полной массы некоторых представителей серии совпадают с аналогичными показателями грузовиков серии FL80. Чтобы не возникало путаницы, этим машинам стали присваивать индексы в соответствии с длиной кабины от переднего бампера до задней стенки в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).На грузовики и седельные тягачи FL106 колесной формулы 4?2 или 6?4 устанавливаются двигатели Detroit Diesel мощностью 253 — 319 л.с., агрегатируемые с 9-15-ступенчатыми механическими коробками передач Fuller или 4-6-ступенчатыми «автоматами» Allison.На шасси FL106 монтируются самосвальные кузова, строительные механизмы, противопожарное оборудование.

FL 112

Семейство Business Class «увенчивается» автомобилями серии FL112. Сюда входят грузовики с колесными формулами 6?4 и 4?2. Они применяются как на строительных маршрутах небольшой протяженности, так и на маршрутах «дальнего боя». Специально для этих машин был разработан индивидуальный дизайн оперения, выполняемого из стеклопластика. Боковые крылья имеют более плавные, округлые формы по сравнению с оперением автомобилей предыдущих серий. Обрамление фар выполнено в модном круглоовальном стиле. Трехосные седельные тягачи FL112 по желанию клиента могут быть оборудованы боковыми и верхними обтекателями, а также стильными алюминиевыми топливными баками. На все машины серии FL112 устанавливаются дизельные двигатели фирмы Cummins. Диапазон мощности — 280 — 370 л.с.

Бескапотная серия Cargo

Бескапотники с таким названием выпускались под маркой Ford. Однако отделения по производству тяжелых грузовиков этой фирмы купила Freightliner Corporation, и в семействе Business Class появились автомобили с кабиной, расположенной над двигателем. Freightliner Business Class Cargo предназначены для работы в условиях современного города. Они идеально подходят для тех, кто ценит малый радиус разворота и возможность монтажа длинного кузова при сравнительно короткой базе. Такими клиентами являются, например, коммунальные службы. Серию Cargo составляют автомобили двух групп: FC70, полной массой 11,35 — 15,89 тонны, и FC80, полной массой 14,98 — 23,6 тонны, относящиеся соответственно к 7 и 8 классам. На них устанавливаются дизельные двигатели Cummins мощностью 175 — 230 л.с. На выбор предлагаются механические или автоматические КПП. Можно выбрать длину базы. Эти машины выпускаются также под маркой Sterling, принадлежащей Freightliner Corporation.

Шасси Business Class для автобусов

К производству автобусных шасси отделение Freightliner Custom Chassis Corporation приступило только в 1995 году. Для этих целей используются узлы и агрегаты автомобилей семейства Business Class. Производятся шасси трех групп: M-Line, X-Line и V-Line.

M-Line

В шасси стандартного грузовика вносится минимум изменений, касающихся в основном только подвески. Капот, оперение, радиаторная решетка остаются теми же. На раму монтируется автобусный кузов, красится в желтый цвет, — и получается классический School Bus (школьный автобус).

X-Line

Машины серии X-Line отличаются от M-Line оригинальной капотной частью или имеют вагонную компоновку. На шасси X-Line строятся не только автобусы, но и развозные фургоны.

V-Line

Для автобусов серии V-Line компоновку шасси базового грузовика семейства Business Class значительно изменяют: передняя ось смещается назад, рессорная подвеска заменяется пневматической, двигатель выносится за пределы колесной базы, рама опускается вниз.

FLC 112

грузовик freightliner FLC 112

На ступеньку выше, чем Business Class, стоят модели семейства FLC112. В него входят двух- и трехосные автомобили, предназначенные для эксплуатации в среднетяжелых условиях. Здесь цифра 112 в индексе тоже указывает на длину кабины в дюймах. FLC112 используются для перевозок крупных партий груза на непротяженные расстояния. По сравнению с FL106 и FL112 грузовики FLC112 имеют более мощные двигатели (275-525-сильные Caterpillar либо 210-500-сильные Detroit Diesel или Cummins) и усиленную конструкцию ходовой части. Состояние важнейших узлов контролируют 3 электронные системы. Кабины устанавливаются преимущественно без спальных отсеков. По заказу возможен монтаж аэродинамических элементов. Для обозначения версий FLC112, предназначенных для эксплуатации в максимально приближенных к тяжелым условиях, используется сочетание букв SD (Severe Duty).

FLD 112, FLD 120 и Century Class

Наибольшую прибыль приносит фирме продажа тяжелых магистральных грузовиков для дальних (до нескольких десятков тысяч километров) перевозок. Серии FLD112, FLD120 и Century Class предназначены для одного сегмента рынка и пока конкурируют между собой. Грузовики Century Class по своей аэродинамике и конструктивно более совершенны, чем FLD112 и FLD120. Их основные покупатели — транспортные компании, которые ценят небольшие затраты на эксплуатацию. Хозяевами автомобилей FLD112 и FLD120 становятся преимущественно дальнобойщики-индивидуалы, тяготеющие к традициям. В будущем грузовики FLD112 и FLD120 полностью заменит серия Century Class.

FLD 112

грузовик freightliner FLD 112

Львиную долю грузовиков этой серии составляют трехосные седельные тягачи, однако выпускаются и двухосники. Полная масса первых 20,88 — 38,55 тонны, вторых — 15,88 — 26,3 тонны. Диапазон мощности двигателей, поставляемых фирмами Detroit Diesel, Cummins и Caterpillar, — 210 — 600 л.с. Седельные тягачи FLD112 могут оборудоваться самыми различными спальными отсеками длиной от 48 до 70 дюймов (1219 — 1778 мм) и высотой, превышающей 2 метра. Отсеки бывают двух типов — Sleeper Cab и Sleeper Box. Sleeper Cab образует с кабиной единое целое. От руля до кровати можно добраться, не выходя на улицу. Sleeper Box представляет собой состыкованный с кабиной отдельный модуль с отдельным входом. Интерьер спальника может быть оформлен в полном соответствии со вкусами покупателя. На шасси FLD112 монтируется пожарно-техническое, самосвальное оборудование. Существуют версии, изготавливаемые в комплектации SD.

FLD 120

грузовик freightliner FLD 120

Автомобили FLD120 по дизайну и конструкции схожи с серией FLD112. Визуально их можно отличить по более длинному капоту, так как на них обычно устанавливают более мощные двигатели большего объема. Спальные отсеки предлагаются практически те же самые, что и на серии FLD112. Однако фирма может оборудовать их даже персональными компьютерами. Как и у FLD112, кабины у грузовиков FLD120 выполнены из алюминиевого сплава. Оборудование на шасси FLD120 устанавливается то же самое, что и на FLD112. Такие машины задействованы в строительстве, пожарной охране.

Century Class

грузовик freightliner Century Class

Это семейство компания Freightliner Corporation представила в конце 1995 года. В сравнении с автомобилями FLD в конструкцию внесено 11 000 новых компонентов. Грузовики Century Class являются одними из лидеров по показателям аэродинамики и безопасности в своем классе. Впервые в практике грузового автомобилестроения в стандартную комплектацию были включены электронно-пневматическая тормозная система, значительно сокращающая тормозной путь, и уникальная система безопасности SPACE (Seat Pretensioning Activation Crash Enhancement). Принцип ее действия таков: при аварии пневмоподвеска сидений опускает их в нижнее положение, одновременно фиксируются ремни безопасности и срабатывает airbag. Кроме того, грузовики Century Class оборудуются лазерным дальномером VORAD, предупреждающем о слишком малом расстоянии до идущего впереди автомобиля. Специально для Century Class был разработан 300-365-сильный дизельный двигатель DDC S55, выпускаемый фирмой Detroit Diesel по лицензии Mercedes-Benz. Кроме того, могут быть установлены агрегатируемые с 9-15-ступенчатыми КПП моторы Cummins или Caterpillar мощностью 280 — 550 л.с. Два основных исполнения автомобилей — С112 и С120 с расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины 2845 и 3048 мм соответственно. Покупатель может выбрать длину и высоту спального отсека, базу, клиренс, положение передней оси, обивку кабины, внутреннее оборудование и многое другое.

Classic XL

XL — значит extra long, «сверхдлинный». По длине капота этой машине нет равных в Америке! Freightliner Classic XL — это настоящий американский тягач в стиле Western. При виде такого грузовика взгляды фанатов намертво приковываются к его полированным топливным бакам и сверкающим на солнце хромированным корпусам воздушных фильтров. Как только из его высокоподнятых блестящих труб, размером с пароходные, начинают подниматься сизые клубы дыма, пульс истинных «тракеров» учащается. Classic XL — это автомобиль-символ, автомобиль-мечта. Многие узлы и агрегаты XL заимствованы у грузовиков серии FLD120. Двигатели — Detroit Diesel, Cummins или Caterpillar мощностью до 600 л.с. КПП 8-18-ступенчатая. Варианты спальных отсеков те же, что и у машин серий FLD112 и FLD120.

Argosy

грузовик freightliner Argosy

Argosy стал главной новинкой Freightliner Corporation в 1998 году. Этот бескапотник имеет много общих конструктивных и дизайнерских элементов с семейством Century Class. У них общие зеркала заднего вида, светотехника, приборная панель, кабинный модуль. А вот руль заимствован у европейской модели Mercedes-Benz Actros, поэтому в его центре красуется трехлучевая звезда. Двигатели — от традиционных поставщиков Freightliner Corporation, фирм Detroit Diesel, Cummins и Caterpillar. Диапазон мощности — 300 — 600 л.с. Коробки передач — преимущественно механические Meritor или Fuller. У Freightliner Argosy отсутствует капот. Значит, он лишен «двух метров жизни». Поэтому безопасность здесь поднята на самый высокий уровень. Тягач оборудуется не только воздушными подушками, системой SPACE, но и откидывающейся вперед рулевой колонкой. Заказчик может выбрать любой из множества вариантов длины и высоты кабины, колесной базы, внутреннего оборудования, а также оснастить свой Argosy выдвигающимися, наподобие корабельного трапа, ступеньками на входе

Пожарные автомобили на шасси Freightliner

Freightliner Corporation начала производить шасси специально для пожарных машин только в середине восьмидесятых. Кузова со всем противопожарным оборудованием устанавливались независимыми производителями — такими, например, как Boardman. Однако с покупкой знаменитой «пожарной» фирмы American La France все изменилось. В распоряжении лидера грузового автомобилестроения Америки оказался старейший на территории США производитель пожарной техники, история которого началась еще в 1832 году. Теперь пожарные автомобили производятся почти на всех шасси фирмы Freightliner, начиная с FL50 и заканчивая FLD120. На них устанавливаются стандартные и специальные сдвоенные кабины. Кроме того, American La France строит на шасси Business Class бескапотные «пожарки» Eogle с кабинами оригинальной конструкции. За кабиной, как правило, устанавливается насосный агрегат с вынесенным наружу управлением. За ним — цистерна с водой, баки с пенообразователем, отсеки с рукавами и другими противопожарными принадлежностями.

Армейские автомобили Freightliner

Сотни миллионов долларов приносит фирме продажа ее техники военному ведомству. В армию поставляются трехосные грузовики с колесными формулами 6?4 и 6?6. На все армейские машины устанавливаются алюминиевые кабины с измененным по сравнению с гражданскими версиями дизайном. Светотехника у них несколько опущена, а перед радиаторной решеткой измененной конфигурации монтируется мощный «кенгурятник». Рекламным логотипом армейского отделения Freightliner является совмещенное изображение гражданской и военной моделей, глядя на которое становится понятно, почему оно подписано The Beaty & The Beast («Красавица и чудовище» — название популярного диснеевского мультфильма). Такая реклама частенько появляется в специализированных журналах по военной технике — таких, например, как швейцарская Armada. На военные машины устанавливаются двигатели Detroit Diesel мощностью до 400 л.с. Остальные технические характеристики могут варьироваться в соответствии с пожеланиями и рекомендациями заказчика. Некоторые профессии Freightliner «в военной форме» — тактический грузовик, самосвал, тягач для бронетехники, эвакуатор, автомобиль с перегрузочным оборудованием и др.

грузовик freightlinerгрузовик freightliner
грузовик freightliner

Видеообзор на Freightliner FLB


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru