СтатьиСамым роскошным шоу-траком выставки IAA стал Western Star 5700, построенный специально для "Трансформеров-4"
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Самым роскошным шоу-траком выставки IAA стал Western Star 5700, построенный специально для "Трансформеров-4"

Самым роскошным шоу-траком нынешней выставки IAA стал Western Star 5700, построенный специально для фильма "Трансформеры-4: Эпоха истребления". Но мало кто знает, что модель уже стала серийной - и это не что иное, как Mercedes Actros MP4 в американской шкуре!

Не смотрели четвертый фильм "Трансформеры"? Тогда рассказываем вкратце его начало. В США некий чудак-изобретатель, стремясь заработать деньги на обучение великовозрастной дочки в колледже, находит (почему-то в заброшенном кинотеатре) старый тягач давно забытой марки Marmon, причем простреленный из оружия разных калибров. (Эта сцена - на снимке вверху).

Из кабины тягача тоже валятся разнокалиберные гильзы разного оружия: начиная от крупнокалиберного пулемета и заканчивая артиллерийским орудием. Изобретатель утаскивает тягач на буксире домой и когда подключает к тягачу аккумуляторную батарею, тот начинает мигать фарами, радиатором и натурально вещать человеческим голосом: "Вызываю всех автоботов! Вызываю всех автоботов!"

Автоботы - это роботы-трансформеры, прячущиеся в обычном мире под видом автомобилей. Тут становится ясно, что перед нами - великий робот Оптимус Прайм, и об этом узнают и злобные "федералы". Тягач трансформируется в побитого и простреленного робота высотой этак метров пять, потом, в процессе погони, - обратно в тягач; изобретатель, его помощник и дочка запрыгивают в кабину. Тут ржавый Marmon внезапно превращается (прямо с седоками в кабине!) в новенького красавца Western Star - и, приехав на встречу с другими автоботами, опять превращается, на этот раз в могучего и совершенно целого робота.

Оптимус Прайм - то есть Western Star - поражает декоративной батареей выхлопных труб и гигантскими топливными баками. Те, что слева, вмещают 568 и 303 л дизтоплива, а те, что справа, - 533 и 303 л. Итого - 1707 л солярки на борту!

Ну, как вам сказочка? Сказка ложь, да в ней намек: Western Star 5700 только что начал выпускаться серийно, и, судя по набору компонентов, это - американский аналог тягача Mercedes Actros MP4 (обеими марками, равно как и производителем агрегатов Detroit Diesel, владеет концерн Daimler).

Это - серийный Western Star 5700

Конечно, покупатель может заказать чисто американские компоненты: переднюю ось Hendrickson, задние мосты Meritor и "ручную" несинхронизированную коробку передач Eaton Fuller. Но двигатели Detroit Diesel DD13, DD15 и DD16 мощностью до 600 л. с. (других не предлагается) - родные братья европейских рядных двигателей Mercedes, коробка-"робот" Detroit Diesel DT12, входящая в базовую комплектацию, - не что иное, как Mercedes PowerShift 3, мосты Detroit наверняка тоже унифицированы с мерседесовскими. Даже часть органов управления - как у нового Актроса! Все это говорит об одном: Daimler максимально унифицирует продукцию своего концерна.

Кстати, нечто похожее происходит с компаниями MAN и Scania, принадлежащими концерну Volkswagen: объявлено, что с 2016 года коробки передач Scania будут постепенно приходить на смену коробкам ZF, которыми традиционно комплектуются МАНы. Такая вот трансформация... То есть "трансформеризация"!