Статьи"Биозвезда" Журнал "Авто ревю" N13-14(361),2006 г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

"Биозвезда" Журнал "Авто ревю" N13-14(361),2006 г.

Перед вами - выжженная солнцем пустыня... Видимо, калифорнийская. А в ней - новейшие тягачи International ProStar (приставка Pro - это часть слова "профессиональный", a Star - часть названия самой компании, Navistar, и в то же время "звезда"). Новинку не спутаешь ни с одной другой моделью, поскольку в ее облике присутствуют элементы биодизайна... Такого мы еще не видели!

Не так давно мне пришлось об­щаться с владельцем американ­ской транспортной компании. И, слушая его, я думал: все-таки дальний бой в Штатах - это совершенно иной мир, который не понять ни нам, ни европейцам! Там многие дальнобойщики, спасаясь от однообразия дорог, ездят с со­баками. Там на терминалах водителю за­частую отводятся считанные минуты на смену трейлера (отцепил-зацепил-поехал дальше). Там есть гигантские "трак-сто­пы", где одновременно паркуются сотни автопоездов. Между прочим, на самом большом трак-стопе, Iowa 80 (он рассчи­тан на 800 автопоездов одновременно), есть все, что пожелает водитель, - от ки­нотеатра до зубного врача.

Это уже не столько дальний бой, сколь­ко бизнес - отлично налаженный, безос­тановочный. И все-таки какими эффектны­ми могут быть инструменты для него!

Внимание: мы сказали именно "эффект­ными", а не "красивыми". Потому что но­вейший International ProStar, о котором пойдет речь, красивым вряд ли назовешь. Пухлый бампер изогнут в подобии усмеш­ки, в раздутых крыльях утопают раскосые "глаза"-фары... Вот что бывает, если в об­лик грузовика привнести элементы биоди­зайна!

Но главное здесь - аэродинамика. Как уверяют создатели, "биологически обтека­емые" формы помогают сэкономить на то­пливе о до $2000 в год - при годовом пробеге в 120 тысяч миль (190 тысяч км), це­не $2,65 за галлон солярки ($0,7 за литр) и среднем расходе шесть миль на галлон (39 л/100 км). Впечатляет!

Интерьер кабины более спокоен, но кон­структоры максимально приблизили его к "легковому" (разумеется, на американский манер). Приборный щиток утоплен, панель изогнута, а справа от водителя - верти­кальная консоль с магнитолой и обязатель­ным подстаканником. Конечно, пробирать­ся с такого водительского места в "спаль­ник" труднее, зато когда сидишь за рулем - все под рукой.

Сам руль выполнен как у последних мо­делей европейских тягачей: баранка тол­стая, и на ней есть встроенные клавиши (управление круиз-контролем слева, на­стройка радио - справа). Кстати, с пра­вой стороны руля есть клавиша переклю­чения с городской "бибикалки" на трассо­вый пневмосигнал: от традиционного по­водка над головой конструкторы отказа­лись, и подавать гудок теперь надо как у легковушек, нажимая накладку в середине руля.

Еще один сюрприз - здоровенный ди­агностический дисплей, причем встроен­ный не в щиток приборов (там он просто не поместится), а в центральную консоль. На дисплее высвечивается различная ин­формация: например, номер двигателя (чтобы на сервисе лишний раз не лазить под капот) и часы работы мотора - в том числе на холостом ходу, при включенном

Круиз контроле, при торможении двигате­лем и т.д. Но при этом американцы не собираются отказываться от многочисленных стрелоч­ных приборов: прямо над дисплеем распо­ложились циферблаты, показывающие да­вление в пневмосистеме, давление надду­ва и температуру в задних мостах. Прог­ресс прогрессом, а традиции традициями!

Интерьер спального отсека (его длина - до 185 см, а ширина кровати - до ме­тра, в зависимости от исполнения) напоми­нает небольшую комнату в гостинице: по бортам - две тумбочки с дверцами и кар­манами для свежей прессы; на одной из них стоит "видик" с пультом, в другую, как и полагается, встроен холодильник. Под ногами- ворсистый коврик, у изголовья -окошко...

Если говорить о наборе агрегатов, то вначале под капот будет устанавливаться рядная "шестерка" Cummins ISX мощно­стью до 525 л.с. А в 2008 году к ней при­бавятся Caterpillar C13 и С15 (до 500 л.с), а также новый двигатель International MaxxForce. Пока про него известно немно­го, но мы предполагаем, что в основе сво­ей это не что иное, как хорошо знакомый европейцам агрегат MAN D20.

Дело в том, что несколько лет назад MAN и International подписали соглашение о сотрудничестве, а сейчас официально заявлено, что блок цилиндров и топливная система MaxxForce будут выполнены по мановским технологиям. Забавно, что при этом американцы поясняют для своих со­отечественников: аббревиатуру MAN сле­дует читать как "ман", а не как "мен" (man по-английски - "мужчина").

Коробки передач Eaton (конечно же, без синхронизаторов) будут как механическими, так и автоматизированными, уже известной нашим перевозчикам модели AutoShift. Кстати, знаете, почему на рынке США подержанные тягачи с "автоматами" дешевле, чем экземпляры с "чистой меха­никой"? Оказывается, на машины с "авто­матами" обычно сажают начинающих во­дителей!

Но конструкторы заверяют, что ProStar должен понравиться и искушенным профи - за счет очень точного и информативно­го рулевого управления (что, прямо ска­жем, необычно для тягачей-"американцев"). А еще ProStar станет первым тяга­чом в США, на который по заказу будет ус­танавливаться система ESP.

Так что современные американские тя­гачи и по конструкции, и по эргономике все больше приближаются к европейским. Между прочим, в гамме будет и модифика­ция с колесной формулой 4x2: уж не для экспорта ли она предназначена? Ведь са­ми американцы работают только на тяга­чах 6x4...

Сейчас дальнобойные тягачи Inter­national не очень популярны на американ­ском рынке: "бескапотники" этой марки там уже давно сняты с производства, а "капотники" не пользуются таким спросом, как аналоги конкурентов.

Выпуск модели ProStar начнется в пер­вом квартале 2007 года - причем не в США, а в Канаде (провинция Онтарио). Станет ли этот тягач новым бестселлером американских перевозчиков? Пока это предугадать трудно. Но можно предполо­жить, что лет через пять такие, только уже подержанные машины придут и к нам.