СтатьиГигантомания по-американски. Грузовики спецтехника N2(4) 2005г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Гигантомания по-американски. Грузовики спецтехника N2(4) 2005г.

                                                                                                                               

Гигантомания по-американски

 

        Такое может быть только в  страдающей гигантоманией америке: чтобы управлять пикапом, нужны "грузовые" права. компания international trucks and engine (подразделение navistar international corporation), известная в нашей стране своими магистральными тягачами, представила на автосалоне в чикаго невероятных размеров пикап на базе среднетоннажного грузовика.

Повод для гордости

"International RXT -лучший пример нашей ак­тивности и быстроты вы­вода продукции на рынок, - говорит Дэниел Юстиан, президент корпорации Navistar. -  С этим грузо­виком, а также всем се­мейством XT мы даем на­шим клиентам еще один повод сказать: "Я горжусь тем, что у меня автомобиль International".

Клиентам и вправду есть, чем гордиться. Даже по меркам страны, где Ford Explorer считается средне-размерным внедорожником, RXT - очень большой пикап. Собственно, сами создатели все-таки чаще называют его грузовиком.

"Грузовые" корни  вид­ны невооруженным глазом: расположенные на крыльях блок-фары, вереница габа­ритных огней поверх кром­ки лобового стекла, "двух­этажные" зеркала заднего вида на кронштейнах, словно  позаимствованных от магистральных тягачей. Кабина расположена так высоко, что даже дверные ручки пришлось разместить "по-грузовому" - по низу дверей, а чтобы попасть внутрь, необходимо преодолеть две ступеньки. Ну и, наконец, главная деталь - двускатные задние колеса на хромированных, как у большинства "американцев", дисках.

"Грузовая" техника

В технической начинке поводов для гордости не меньше. Подвеска - на основе "неубиваемых" листовых рессор. Помимо практически безбрежного расширения возможностей по части грузоподъемности, такая конструкция позволяет RXT сохранять достойную плавность хода по мере увеличения нагрузки.

Привод хоть и 4x2, но с таким двигателем, как VT 365 собственной разработки компании International, полноприводная трансмиссия не больно-то и нужна. Если что - мотор вытянет. V-образная 8-ци-линдровая дизельная "восьмерка" развивает 230 лошадиных сил. Данных о крутящем моменте по привычной нам метрической системе измерения найти, к сожалению, не удалось, но нетрудно предположить, что это значение составляет не менее 500 Нм - в противном случае 5-тон¬ный пикап-грузовик рискует просто-напросто не сдвинуться с места.

Сами мотористы International говорят, что стремились найти оптимальное сочетание мощности и тяговых возможностей. По-этому, кстати, и отказались от бензинового мотора в пользу дизеля. "Дизели последнего поколения на 20-40% более эффективны, нежели бензиновые моторы аналогичного объема и конструкции, и, что тоже немаловажно, гораздо более экологичны, - говорит Джек Аллен, глава моторостроительного подразделения компании. - Кроме того, марка International издавна славилась двигателями собственной разработки, так что мы старались по максимуму использовать столь богатое наследие".

Тормозная система RXT - под стать тяговитому мотору - усилена гидравлическим приводом, дабы 5-тонный грузовик не превратился в неуправляемый снаряд. Последний штрих - пневматическая подвеска кабины. Вспоминаете Renault Magnum? Теперь подобные ощущения можно испытать за рулем пикапа.

Семейка гигантов

Новый  International RXT - отнюдь не единственный в своем роде. Руководство компании говорит о создании целого семейства полугрузовиков-полупикапов XT- Еще в марте прошлого года в гамме среднетоннажных моделей International появился автомобиль СХТ. По габаритам он еще больше, чем RXT, а для пущего сходства с грузовиками конструкторы снабдили его хромированными вертикальными выхлопными трубами в стиле американских тягачей из фильма "Конвой".

Теперь семейство XT расширяется: вслед за упомянутой новинкой (RXT) в продажу поступит еще и МХТ - "гражданская" версия одноименного армейского пикапа.

Данная модель создавалась для нужд американского министерства обороны, в частности, пограничной службы Соединенных Штатов (U. S. Border Patrol). От RXT этот автомобиль отличается более низко посаженным кузовом с кабиной типа Step-in (без ступеней), наличием полноприводной трансмиссии, а также колесами  увеличенной размерности с внедорожными покрышками, усиленными  мощными  грунтозацепами.

Вместе с двумя предсерийными образцами компания International привезла на выставку в Чикаго футуристичный концепт-трак Project XT, созданный для демонстрации собственных возможностей, а также обкатки и представления публике новых дизайнерских и технических решений. Правда, какие именно решения позаимствуют у Project XT будущие серийные новинки, инженеры компании пока не уточняют.

 

Когда и почем

Заказы на RXT североамериканские дилеры International начнут принимать по завершению чикагского автосалона. Стартовая цена - $70.000, что на $20.000 дешевле базовой  версии  СХТ.  Полноприводный МХТ поступит на вооружение американской погранслужбы чуть позже, а его коммерческая версия начнет продаваться в 2006 году. Цены пока не названы.

В качестве главной целевой аудитории покупателей автомобилей семейства XT представители International называют владельцев конезаводов, яхт-клубов, фермеров, автоэвакуаторов, строителей, ландшафтных архитекторов - всех тех, кому необходим автомобиль большой грузоподъемности, обладающий ходовыми качествами и комфортом пикапа.