Очень часто от перевозчиков слышишь: "Я был за границей. Там при взвешивании мой грузовик нашли слишком тяжелым и я должен был заплатить. А ведь я был уверен, что все в порядке. Не могли бы вы разъяснить, что происходит с европейскими стандартами и ограничениями?"
Говорить об ограничениях на просторах бывшего СССР сложно. Ограничения здесь зависят и от капризов природы, и от воли некоторых местных "князьков". За границей проблем меньше, но они есть. Далеко не все довольны ходом дел в объединенной Европе, а больше всех - автомобильные грузоперевозчики. "Чиновники, заседающие в парламентах, говорят красивые вещи, однако до дела руки у них не доходят!" - считают они.
Как еще можно объяснить то, что британца, управляющего грузовиком с разрешенными в его стране 4,2 м высоты, во Франции остановят на первом же мосту? С любым немецким рефрижератором шириной 2,6 м вполне может случиться то, что на болгарской границе его повернут назад.
Многие, конечно же, руководствуются принципом: "Я просто еду, а если уж меня взвесили, то, значит, просто не повезло". Чтобы не быть голословными и предупредить вас заранее, мы поместили таблицу стандартов и ограничений, принятых в Европе. Однако полученные нами цифры, что часто бывает с подобным материалом, могут оказаться не везде достоверными. Это уже является европейским феноменом. Например, все страны - члены Европейского союза - обязались подчиняться общим правилам, устанавливаемым Советом Министров Европейского сообщества. Но между тем транспортные законоположения остались по-прежнему в ведении национальных государств. Совет Министров Европы в данном случае выполняет лишь рекомендательную функцию.
Вот один из примеров: Совет Европы сошелся на стандарте длины для автопоездов 18,75 м и послал данные рекомендации национальным правительствам. Германия согласилась и изменила свои стандарты. Одному из ее соседей это не понравилось, и он отказался менять свои ограничения. Ну и кто остался в дураках? Разумеется, предприниматель-грузоперевозчик. Ему выгодно делать инвестиции в увеличение полезной площади, что само собой скажется на росте прибылей; но какой в этом толк, когда подобных преимуществ хватает только до ближайшей границы? Таким образом перевозчикам придется еще долго работать в обществе, где повсюду действуют разные ограничения.
Вдобавок к сказанному выше, восточноевропейские страны пытаются войти в союз со своими ограничениями. Тем временем разница между максимально разрешенными и минимальными стандартами огромна.
|
Страна |
A |
B |
BG |
CH |
D |
DK |
E |
EG |
F |
GB |
GR |
GUS |
H |
I |
IRL |
L |
N |
NL |
P |
PL |
R |
S |
SF |
TR |
РАЗМЕРЫ (в метрах) |
Высота |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,25 |
4 |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
4 |
Ширина (стандартный грузовик) |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,55 |
2,55 |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,6 |
2,55 |
2,6 |
2,55 |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
Ширина (рефрижератор) |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
Длина грузовика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
Длина прицепа |
12 |
12 |
- |
- |
12 |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
16 |
Длина седельного автопоезда |
16 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
20 |
16 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
17 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
24 |
16,5 |
16 |
Длина автопоезда |
18 |
18,75 |
22 |
18,35 |
18,75 |
18,5 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18 |
18,75 |
20 |
18 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,5 |
18,75 |
18,75 |
18 |
18,75 |
24 |
18,75 |
18 |
Длина трехосного автобуса |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
20 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
14,5 |
12 |
Длина сочлененного автобуса |
18 |
18 |
16,5 |
16 |
16,5 |
- |
18 |
- |
16,5 |
18 |
18 |
20-24 |
18 |
- |
- |
18 |
18 |
18 |
- |
22 |
18 |
- |
14,5 |
18 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС (в тоннах) |
Не ведущая ось |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
10 |
13 |
10,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
Ведущая ось |
11,5 |
12 |
- |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
13 |
10,5 |
11,5 |
- |
- |
10 |
10,5 |
11,5-12 |
11 |
11,5 |
12 |
- |
- |
11,5 |
14,5 |
- |
Двойная тележка |
16 |
20 |
16 |
18 |
18-19 |
18 |
14-21 |
20 |
21 |
18,3 |
19 |
- |
16 |
12-25 |
20,3 |
17-20 |
18 |
11-20 |
19 |
16 |
16 |
18-19 |
16-17 |
19 |
Тройная тележка |
21-24 |
20-30 |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
24 |
- |
22,9 |
26 |
- |
- |
26 |
24 |
24-27 |
- |
21-24 |
24 |
- |
22 |
21-24 |
21-24 |
- |
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) |
Двухосный грузовик |
18 |
19 |
16 |
16 |
18 |
18 |
20 |
18 |
19 |
16-26 |
18 |
36 |
20 |
18 |
17 |
19 |
- |
21,5 |
19 |
16 |
16-17 |
18 |
18 |
19 |
Трехосный грузовик |
22 |
26 |
26 |
22 |
26 |
26 |
26 |
25-26 |
26 |
26 |
26 |
36 |
24 |
26 |
26 |
26 |
- |
28 |
26 |
24 |
22 |
26 |
25-26 |
26 |
Четырехосный грузовик |
32 |
32 |
- |
- |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
30-32 |
32 |
- |
30 |
32 |
32 |
32 |
- |
43 |
32 |
- |
24 |
31-32 |
32 |
26 |
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) |
Двухосный прицеп |
18 |
20 |
20 |
12 |
18 |
20 |
20 |
18 |
19 |
16,2 |
18 |
- |
20 |
18 |
18 |
18-20 |
20 |
20 |
18 |
16 |
16-17 |
16 |
20 |
- |
Трехосный прицеп |
24 |
30 |
26 |
12 |
24 |
24 |
26 |
24 |
24-26 |
24,4 |
24 |
- |
24 |
24 |
24,4 |
24-30 |
28 |
30 |
24 |
24 |
22 |
22 |
30 |
32 |
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) |
Трехосный седельный автопоезд |
30 |
29 |
36 |
26 |
28 |
40 |
38 |
28 |
32 |
25-26 |
32 |
36 |
28 |
25 |
25 |
38 |
50 |
30 |
29 |
32 |
30 |
- |
44 |
32 |
Четырехосный седельный автопоезд |
38 |
39 |
38 |
28 |
36 |
40 |
38 |
36-38 |
38 |
32,5 |
36-38 |
36 |
36 |
32 |
35 |
38 |
50 |
40 |
37 |
32 |
34-36 |
- |
44 |
38 |
Пятиосный седельный автопоезд |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38-39 |
40 |
36 |
40 |
40 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51,4 |
48 |
42 |
Шестиосный седельный автопоезд |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38-39 |
40 |
36 |
40 |
40 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51,4 |
48 |
42 |
Четырехосный автопоезд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
36 |
- |
32,5-35 |
35 |
- |
- |
40 |
35 |
- |
- |
- |
37 |
- |
31 |
- |
- |
38 |
Пятиосный автопоезд |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38 |
40 |
36 |
40 |
44 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51,4 |
44-48 |
42 |
Шестиосный автопоезд |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
48 |
40 |
40 |
40 |
- |
40 |
36 |
40 |
44 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
60 |
44-48 |
42 |
Трехосный автобус |
22 |
26 |
- |
22-25 |
22 |
24 |
24 |
22 |
- |
24,4 |
20 |
36 |
24 |
24 |
24 |
26 |
- |
24-30 |
26 |
24 |
22 |
- |
22 |
- |
|