Статьи"Классическое" открытие Америки. Журнал ГрузавтоИнфо, август 2006г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

"Классическое" открытие Америки. Журнал ГрузавтоИнфо, август 2006г.

Первые статьи об американских грузовиках в отечественной прессе были полны неподдельных восторгов. Видимо, все, в буквальном смысле, были ослеплены их нестерпимым блеском. Восхищались, в первую очередь, обилием "вынесенного наружу" хрома, а также размерами спального отсека. Самое интересное, что чувства не перестали бурлить до сих пор. Это значит, что мы еще не "насытились". Во-первых, это можно объяснить тем, что ничего подобного никогда не видели и, как говорится, "в детстве не доели". А, во-вторых, самые-то настоящие, культовые, "американцы" - Peterbilt, Kenworth - еще только начали у нас появляться. Ведь как бы не были хороши грузовики Century Class, но всегда хочется чего-то большего, "для души".

Есть в этих машинах нечто, заставляющее смотреть на них глазами ребенка, увидевшего впеовые нечто большое и сказочное

Есть в этих машинах нечто, заставляющее смотреть на них глазами ребенка, увидевшего впеовые нечто большое и сказочное

"Классический" повод

Нет, действительно, без всяких журналистских "фо­кусов", есть в этих машинах нечто, заставляющее смот­реть на них не взглядом усталого профессионала, ко­торый каждый день "просто" работает на грузовике и которому давно не до "красот", а глазами ребенка, уви­девшего впервые нечто большое и сказочное. Странно, но даже если ты уже все-все-все знаешь об американс­ких грузовиках (хотя таких людей на самом деле не так уж и много), тем не менее, каждый раз, залезая в "аме­риканца", совершаешь свое маленькое личное открытие Америки. Почему бы нам не открыть Америку еще раз - тем более, что повод имеется вполне классический. И называется он Freightliner Classic XL.

А любая классика она как Восток - дело тонкое. Потому что выражает дух не только прошлого, но и са­мого что ни на есть настоящего и, конечно же, будуще­го. И вообще "высокий стиль" - это тот праздник, кото­рый всегда с тобой.

Годы идут, но подлинным ценностям они нипочем. Само слово "Freightliner" впервые появилось в качестве торговой марки на верхней части алюминиевых ради­аторов еще в 1940году. И с тех пор характерный лейбл в форме плечиков для одежды с выпуклой надписью "Freightliner" неизменно красуется на все том же месте. И никакое "немецкое влияние" последних десятилетий ничего не смогло с этим поделать.

"Витаминная" эстетика

Недостатки "фредов" общеизвестны, хотя достаточ­но спорны. Они перечислены во множестве статей - и нет смысла их повторять тем, кто уже сделал для себя "взрослый" выбор. Знают они прекрасно все "минусы" своих любимцев, а все равно ни на что их не променяют. Человек же пристрастный, в особенности поклонник всего европейского или японского, всегда найдет в американских грузовиках "недочеты". Это и понятно -на всех не угодишь, а идеала не существует. Но к идеалу надо стремиться - и американцы стремятся, не смешиваясь при этом, в своих лучших классических образцах, ни с чем "чужеродным", не теряя свою "американскость".

И яркий тому пример: рассматриваемый нами автомобиль - если его сравнивать с ближайшими "родственниками". Не секрет, что американские грузовики по своим техническим характеристикам весьма схожи, а потому вполне взаимозаменяемы. Значит, разница (в том числе и ценовая) в первую очередь заключается в "эстетике". На нее-то мы и обратим особое внимание. Есть нечто, что, оказывается, милее нашему сердцу, чем прилизанные и комфортабельные "европейцы", то, в чем содержится настоящий витамин для нашей крови. Витаминов всегда не хватает, а потому не лишним будет подзарядиться энергетикой от одного только вида "классического фреда". Поэтому давайте подзарядимся.

На работу - как на праздник

Какой цвет более всего подходит "классику" (будем так для краткости называть наш XL, хотя существует еще и "чистый" Classic, более "маленький"), подчеркивая его американские достоинства? Всегда солидно смотрится черный. Цвет ночи впечатляет и завораживает. Кстати, особенно красивы американские грузовики именно в ночной тьме - все в разноцветных огнях, словно новогодние елки. Но в нашем случае мы имеем дело с полной противоположностью. Нарядный белый не сочетается (как считают многие) с "грузо¬вой функциональностью" тягача, но зато он отлично смотрится в сочетании с многочисленными хромированными поверхностями. На работу наш "классик" выходит при полном параде - а почему бы и нет? Разве обязательно грузовик должен быть мрачным, и уж тем более - грязным?

Как и все "американцы", "классик" может "пользоваться" любым из трех марок двигателей - Detroit Diesel, Cummins, Caterpillar - и в данном случае мы видим DD.

Вообще "классик", даже и без "эстетики", хорош уже тем, что относится к семейству "фредов", а потому является из всех "американцев" наиболее продвинутым "в плане сервиса". С ремонтной базой для этих "американцев" в России уже проблем практически не существует (как еще несколько лет назад). Само собой разумеется, что модель Classic XL элитная - "классиков", в сравнении с Century 120, совсем немного - а эстетическая сущность автомобиля определена его названием. Да, во всех его формах и чертах выдержана именно американская классичность - как она понимается самими американцами. В данном случае можно говорить уже о вполне сознательной стилизации.

Крейсер для наших дорог

Вот он перед нами, этот типичный американец. Он словно прищурился и глядит на нас "щелочкой" своих лобовых стекол поверх могучего капота. И при этом сколько стиля - причем не почти "бессознательного", как, может быть, у FLD Conventional, а вполне подчеркнутого. Одни только ряды заклепок на алюминиевой кабине чего стоят - разве это не настоящее эстетство для автомобиля, выпущенного в 2000 году? Когда глядишь на такие заклепки, вспоминается почему-то легендарный крейсер "Аврора". А если учесть, что имеются не только заклепки, но и ряды лампочек по всему периметру, которые и обеспечивают знаменитую "иллюминацию", то понимаешь, что такие "аппараты" просто обречены были стать легендой, и, конечно же, ею стали. Причем эта легенда, естественно, особенно по душе "независимым одиночкам", а по-нашему - частникам. Если поставить "классика" между двумя наиболее распространенными "фредами" - FLC и FLD - то станет понятно, откуда у нашего героя растут "ноги", а особенно голова. Обтекаемые, "более современные", аэродинамические формы FLC - и угловатый, "архаичный" FLD. Очевидно, что наш герой является прямым потомком "старого фреда", но он более денди. Если коротко говорить о сути, здесь к "грубой классической основе" добавлены красивые блестящие "детали". Кажется, что в такой машине "не должно" быть даже кондиционера, но на самом деле имеется не только этот элемент комфорта, но и много чего другого. В том числе ABS Rockwell WABCO, имеющий модулятор и систему самодиагностики. Такая вот обманчивая простота.

В США множество любителей именно классического дизайна и уровня комфорта, а с открытием "грузовой" Америки число тех, кто "въехал" в "американцев" неуклонно возрастает и в России.

Подвести блестящую черту

Блоки передних фар Perlux у "классика" выдержаны в "угловатом" стиле. Какой контраст с кокетливыми "глазками" у "фредов" Columbia! Главное же - вынесено наружу, даже "выпячено" и до рези в глазах хромировано, все, что только можно хромировать. Ведь американца, по определению, должно быть много, а значит должны сверкать хромом многочисленные ступеньки, козырьки, ветровые щитки, рассекатели и антенны.

Если европейцы все такие собранные, сфокусированные, даже ужатые, то американцы какие-то "разбросанные". Но эта разбросанность, также как и их простота, ставшая "притчей во языцех" - обманчива. На самом деле все находится на своих местах и малейшее из изменений может нарушить "общую картину", все детали которой тщательно продуманы. В том числе и два сигнальных клаксона из нержавеющей стали на крыше кабины.

Вот огромные "баки" воздушных фильтров, вот исполинские "рога" глушителей. А вот и "зеркальный" бампер, который на самом деле вовсе не хрупок, а имеет не только "декоративную", но и защитную функцию. Широкий и плоский бампер из хромированной стали как бы подводит заключительную "блестящую" черту под общим впечатлением от "классика" - и впечатление это, прямо скажем, блестяще-классическое. Короче говоря, мы видим здесь совместную "работу" двух стилей - Classic и Western.

Сверкающая "квадратная" мысль

Отнимите у классика все его блестящие "навороты" и получите FLD. Что касается самого, пожалуй, многочисленного из "фредов" ( т.е. Century 120), то он выглядит просто автомобилем "эконом-класса", вполне унифицированным и "заточенным" под "корпоративные" перевозки. У "классика" же ярко выявлена индивидуальность, и действительно есть свое лицо, к тому же весьма симпатичное и ухоженное. Вообще, если довести развитие "квадратной мысли" до логического конца, то верхом такой красоты стал бы дом на квадратных колесах. Само собой, весь сверкающий хромом! К сожалению, это невозможно, но наверняка кому-то очень хотелось бы увидеть и такого "американца". Впрочем, и того, что "уже есть" - вполне достаточно. Решетка радиатора - ни какой-то там "сплющенный" прямоугольник, а внушительный квадрат "метр на метр". Да и все "прочее" этой решетке подстать. Кстати, можем задать поклонникам американской классики вопрос в духе Шерлока Холмса: сколько горизонтальных "реечек" составляют "поле" радиаторной решетки? Правильный ответ - восемнадцать!

Пресловутая "плохая обзорность" у "американцев" весьма спорна. При наличии пяти зеркал заднего вида у "классика" только ленивый или слепой не научится "видеть", сидя в его кабине. В частности, по бокам капота установлен комплект зеркал заднего вида Aero Moto из нержавеющей стали. Стекла обогреваются как из кабины, так и с пульта дистанционного управления. Кроме того, знаменитое окошечко в нижней части правой двери - "телевизор" - разумеется, присутствует. У "классика" капот не скошен как у FLC, но и не задран, как у Стерлинга. Он просто уверенно-прямой. В целом же наш герой всего на 20 см длиннее FLC 120, но зато - почувствуйте разницу! Вот что значит высокий сверкающий стиль!

Птичка на капоте

На капоте - привычная глазу ручка, стилизованная под птицу. Такие ручки стоят на многих "американцах", в том числе на Peterbilt. Подняв пластиковый капот, увидим внутри не больше "потрохов", чем у FLC 120, но зато "квартира" для двигателя и его "сопровождения" очень даже просторная. Ради настоящей американской красоты места не пожалели. Как и все "американцы", "классик" может "пользоваться" любым из трех марок двигателей - Detroit Diesel, Cummins, Caterpillar - и в данном случае мы видим DD.

Подобный дизайн известен с 60-х годов прошлого века и очевидно, что проживет еще не одно десятилетие. "Ретро" будет "осовремениваться" изнутри, насыщаться электроникой, но сами формы долго будут востребованы. Желающие всегда найдутся. Именно ради имиджа укрупнен и радиатор, хотя в этом не было никакой жесткой необходимости. Но здесь-то и "таится" настоящая Америка. Вообще автомобиль капотной компоновки более мягкий для водителя, чем бескапотник. При российских расстояниях и отсутствии мотелей "американцы" являются настоящей находкой для наших перевозчиков.

Подвеска у "классика" комбинированная: передняя - рессорная двухлистовая, а задняя - полурессора с воздушными подушками (рессорно-воздушная с межосевым расстоянием 129 см). Имея такое снаряжение и при своей более длинной ( по сравнению с FLC 120) базе "классик" особенно комфортен. Все здесь классическое ( в американском значении этого понятия) - два ведущих моста, которые "делят" нагрузку на ось надвое, мощный двигатель ( 485 л.с), неприхотливость вплоть до "неубиваемости".

"Классические" подробности

Поскольку мы все-таки имеем дело с транспортным средством, то подробнее рассмотрим его технические характеристики. Назовем цифры. Во-первых, модель классифицируется как седельный тягач с колесной формулой 4x6, с выдвинутой вперед передней осью (set-front axle). Длина кабины водителя от переднего бампера до передней части спального отсека составляет 335 см. Этот параметр называется ВВС. Длина спального отсека - 162 см. Высота в верхней точке - ровно 2 метра. Между кабиной водителя и спальным отсеком установлена перегородка, являющейся одновременно дополнительным ребром жесткости. Двигатель (любой из трех возможных) имеет обязательную функцию Jake Brake - систему торможения двигателем. Вся информация о параметpax работы двигателя индицируется на дисплее, установленном на приборной доске.

Сцепление Rockwell (размером в 15,5 дюймов) состоит из 2-х дисков с металло-керамическим вставками. А система охлаждения двигателя осуществляется благодаря радиатору размером 1203 кв. дюйма с вентилятором Horton S-серии. Уже упоминаемые нами хромированные бочонки" (воздушные фильтры Vortex) являются неотъемлемой частью стиля Classic. Они установлены по бокам задней части капота и сделаны из нержавеющей стали. Также и выхлопные трубы Donaldson, Эти красавцы диаметром 12,7 см горделиво "торчат" сразу позади "бочонков". Верхняя часть труб обязательно загнута назад или в стороны, чтобы избежать попадания внутрь грязи и воды. От механических повреждений трубы защищает сетчатый кожух из все той же "нержавейки". У "классика" имеется 18-ти скоростная трансмиссия Fuller RTLO-1661A с воздушно-масляной системой охлаждения. Передняя ось Rockwell FF-961 выдвинута вперед, что придает автомобилю повышенную маневренность.

Оба топливных бака изготовлены из полированного алюминия и блестят не хуже хромированной стали. Их емкость - по 450 литров у каждого, Диаметр - 58см. Система EquiFlo обеспечивает равномерную выработку топлива сразу из 2-х баков.

"Писк" в салоне

В салоне у "классика" дизайн не претерпел никаких изменений "с давних времен". Также как и в "Стерлинге", можно с непривычки ударится лбом о верхнюю торпеду, хотя она здесь нависает все-таки не так "убийственно". Сквозь низкое и прямое лобовое стекло с удовлетворением смотришь на привычные в "американце" "метры жизни" перед тобой. Метры эти не "зализанные", а самые настоящие - прямоугольные, и им доверяешь на все 100 %.

В кабине и спальном отсеке пол на удивление ровный, с шумопоглащающим ковровым покрытием. Стены покрыты 4-х сантиметровой пластиковой изоляцией с низким коэффициентом теплопроводности. При морозе в 30 градусов спальный отсек удерживает тепло в течение долгого времени, если даже печка работает в режиме минимальной мощности. Вход в отсек закрывается виниловыми занавесками. А вот и "воздушные" сиденья водителя и пассажира Air Ride, сев на любое из которых сразу словно проваливаешься в воздушную яму. Впрочем, "проваливание" регулируется. Все циферблаты и кнопки типично американские, "элементарные" по дизайну, а цвет - желтый и красный. Наверное, в этом-то и "писк".

Интерьер кабины в стандартном варианте включает в себя виниловые панели и обивку кресел цвета Ascot. На приборной доске мы видим пластиковую вставку "под дерево". Панель имеет традиционный для американских машин изгиб в 120 градусов. Считается, что такая форма обеспечивает наилучшую читаемость параметров.

"Классический" магнит

Что касается "сравнительных параметров" кабины, то у "классика" она чуть более узкая, чем у FU 120- "сказываются" вынесенные трубы глушителей что делать - красота требует жертв. Спальному отделению в кабине "американца" пропето было немало дифирамбов. Сравнивали эти "три метра отдыха" даже с полем для гольфа. Не будем пересчитывать по пальцам все "емкости" - ясно, что пальцев не хватит. Как и в вопросе с маневренностью или обзорностью, здесь также многое зависит от себя или... от "мелочей". Если у многочисленных ящичков дверцы заменить шторками, то пластмасса практически "не ходит"( в чем также обвиняют "американцев"). Достаточно, как говорится, руки приложить. "Классик", как уже говорилось, помягче будет за счет своей удлиненной базы, а также потише благодаря более "серьезной" ( по сравнению FLC) обшивке. Здесь ведь не только пластмасса - не зря он красуется своими заклепками.

Что еще добавить к уже сказанному? Только самое очевидное. Можно сидеть как на витрине в "стеклянном бескапотном "европейце", но лучше все-таки спрятаться, в поисках чувства защищенности, в суровом FLD. Но если на тебя все-таки "давит" более короткий капот "старого фреда", а также отсутствие вынесенных фильтров и только одна труба глушителя, да еще расположенная сзади, то ты, безусловно, выберешь "классик".

В любом случае, этот автомобиль - сильнейший магнит, который еще долго будет держать "подсевших" на американские грузовики в поле своего "классического" притяжения. Безусловно, любая эпоха никогда не определяется только одним определенным стилем, иначе она будет уж слишком унифицированной. Поэтому и Classic XL имеет не меньше права именоваться автомобилем 21-го века, чем его более "продвинутые" собратья - Columbia, FL112 и т.д. Автор:Андрей БЫЧКОВЖурнал ГрузавтоИнфо, август 2006г.