СтатьиАмериканская мечта приходит в Украину. Журнал "Дальнобой", 2005 год
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Американская мечта приходит в Украину. Журнал "Дальнобой", 2005 год

Редкий дальнобойщик откажется поездить на американских грузовиках. Эти машины пленяют своей мощью и неукротимостью. Огромные кабины - целые дома на колесах - для украинских водителей всего лишь мечта. У нас существуют строгие ограничения по длине транспортных средств, и для подобных "излишеств" элементарно не остается места. Но мечта продолжает жить в сердцах водителей-романтиков...


Полноценные американские траки в ближайшем будущем вряд ли смогут колесить по нашим дорогам. С одной стороны, будут действовать ограничения, а другой - экономический фактор. Наши перевозчики пока не готовы переплачивать за комфорт водителя. Однако бескапотные версии, длина которых вписывается в отечественные нормы, уже появились в Украине. Одну из таких машин нам удалось "изловить" в Киеве.

Freightliner ARGOSY 2000-го года выпуска очень похож на грузовики еще одной американской марки - International, которые тоже можно встретить на украинских дорогах.

Даже внешне автомобиль отличается от европейских собратьев. В стремлении улучшить аэродинамику конструкторы сильно скруглили углы кабины. Так практически полностью отпала необходимость в дополнительных спойлерах и дефлекторах. Лишь воздухозаборники по бокам капота да козырек над лобовым стеклом чем-то напоминают Европу. Входная дверь по нашим меркам очень мала. Дело в том, что вход в кабину осуществляется так же, как у Renault Magnum - по ступенькам, расположенными за передними колесами. Но здесь есть интересная особенность: при открывании водительской двери из-за колеса "выезжает" настоящая лестница. Вот это действительно комфорт по-американски! Правда, наши водители предпочитают пользоваться ею только на стоянках: при остановке на узкой дороге выступающая лестница создает помехи движению.

По сравнению с грузовиками из Европы площадь лобового стекла у Freightliner ARGOSY намного меньше. Но это не значит, что водитель плохо видит дорогу: обзорность отличная, поскольку имеются электрозеркала и небольшая "форточка" в нижней части пассажирской двери. Кроме того, дополнительное зеркало, расположенное над правым передним углом кабины, дает возможность видеть все, что делается в так называемых "мертвых" зонах - спереди и справа от кабины.


Рабочее место

Чувствуется американский стиль. Отделка под дерево, простое и удобное управление всегда были отличительными чертами заокеанских автомобилей. Здесь мы в очередной раз убедились, что конструкторы не отступают от своих предпочтений. Кресло водителя на собственной пневмоподвеске имеет полный набор регулировок. Здесь с одинаковым комфортом смогут работать и великаны, и коротышки. Рулевое колесо регулируется в большом диапазоне как по высоте, так и по углу наклона. Водителю нужно лишь нажать кнопку слева от педали сцепления и выставить руль в нужное положение.

На рулевую колонку вынесен выключатель аварийной сигнализации, причем это не обычная кнопка, а металлический "язычок" - американцы, видимо, не доверяют пластику столь важную функцию. Для включения "аварийки" нужно вытащить "язычок" на несколько сантиметров, а для выключения - просто повернуть верхний рычажок в любую сторону.

Приборная панель досягаема для водителя по всей длине. Зато подстаканники и ниши для бутылок расположены далековато, к ним приходится тянуться, что не слишком удобно во время движения.

Для отдыха кабина приспособлена не меньше, чем для работы. Нужно отметить, что полноразмерная кровать не является основным элементом жилой зоны. За сиденьями расположены стойки для телевизора и другой бытовой и офисной техники. Да, именно офисной, поскольку большинство американских дальнобойщиков сами себе хозяева. То есть ездят на собственных машинах и участвуют в процессе перевозок как частные перевозчики. Поэтому все необходимые элементы офиса водитель вынужден возить с собой. Для личных вещей места более чем достаточно. Здесь множество ящиков, ниш и полочек.

За атмосферой в кабине следит климат-контроль, а если хочется подышать свежим "забортным" воздухом, можно включить специальный вентилятор. В спальном отсеке есть боковые окна, которые можно зачехлить, чтобы спать в полной темноте. А сам спальный отсек отделяется от рабочей зоны кожаными звуконепроницаемыми шторами. Поэтому отдыхать на ходу в американском грузовике комфортнее, чем в европейском.

Чтобы добраться до мотора, нужно поднять кабину. Американцы и здесь упростили работу водителя, установив вспомогательный электронасос. Кабина поднимается нажатием одной кнопки. Кстати, при необходимости насос можно качать вручную. Кабина поднимается практически на 90 градусов, обеспечивая тем самым свободный доступ к любой части моторного отсека.


На ходу

При включении зажигания бортовой компьютер тестирует тормозную систему, проверяет двигатель на наличие масла, и только после этого позволяет запустить мотор. Рядная "шестерка" объемом 14 литров соответствует стандарту Евро-3 и может эксплуатироваться в Европе. "Табун", состоящий из более чем 400 "лошадей", легко справляется с любым грузом на любой дороге. Даже в горах мощности двигателя достаточно для уверенного преодоления затяжных подъемов с минимальными переключениями передач.

Чтобы не мешать свободно передвигаться по кабине, рычаг 10-ступенчатой КПП расположили в выступе приборной панели. Передачи переключаются легко даже несмотря на "тяжелую" педаль сцепления. Дело в том, что после первой передачи сцепление можно не использовать и руководствоваться исключительно оборотами двигателя. Сами передачи "делятся" на пониженные и повышенные без половинок, что опять-таки значительно облегчает работу водителя.

Проходимость этого автомобиля обеспечивается блокировкой межколесных дифференциалов. Украинские дороги изобилуют спусками и подъемами не только в Крыму и Карпатах, а потому данная функция очень полезна в зимний период.

На наших дорогах кабину немножко трясет - сказывается рессорная подвеска передней оси. Зато задние оси "смягчены" пневматикой - по две подушки на ось. При этом размер подушек весьма мал, что говорит о значительной жесткости такой подвески. С другой стороны, при 20-тонной нагрузке на седельно-сцепное устройство подвеска должна быть в первую очередь прочной.

Нужно добавить, что конструкция американских грузовиков предельно проста. Практически в любом автосервисе с минимальным набором инструментов механические неисправности легко устранить.

К сожалению, эти машины только начали попадать на наш рынок, и нет точной информации о том, как они осваиваются на украинских дорогах. Но по первым впечатлениям отечественных перевозчиков, а также по отзывам российских коллег, машины эти неприхотливы в работе, нетребовательны к качеству солярки и хорошо переносят морозные зимы. То есть необходимый уровень надежности и хороший комфорт "американцы" гарантируют.

У нас заокеанские грузовики эксплуатируются в основном в качестве контейнеровозов. Здесь требуется большая грузоподъемность, что могут дать только трехосные тягачи. "КамАЗы" и "КрАЗы" не обеспечивают ни скорости, ни надежности перевозок. А для поездок в Европу нужны экологически чистые моторы. Европейские грузовики такого класса обходятся намного дороже, да и конструкция их "нежнее". Поэтому выносливость и надежность Freightliner`а привлекла внимание наших транспортных компаний.


Комментарий дальнобойщика

Василий, Одесса: "Раньше я ездил только на "КамАЗе" и "МАЗе", сравнивать которые с Freightliner просто нелепо. Все равно, что с "Москвича" пересесть на Chevrolet. Freightliner едет как легковая машина. Переключать передачи приходится очень редко, можно педалью газа регулировать скорость в больших пределах. А комфорт вообще неописуемый, мне такое и не снилось!".