СтатьиИ "ТЕЗКИ", И ЗЕМЛЯКИ... (Журнал "Дальнобойщик" июнь-июль 2004 года)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

И "ТЕЗКИ", И ЗЕМЛЯКИ... (Журнал "Дальнобойщик" июнь-июль 2004 года)

 ИНТЕРВЬЮ "ДАЛЬНОБОЙЩИКА"

Встретить на дороге "тезку" всегда приятно. И машины разные, и люди наверняка тоже... Разные могут попасться... Но что-то все равно екает, когда взгляд выхватывает "свои" номера на другой технике.
Увидев тягач с номерами, как и у редакционного "Ниссана", мы не удержались - подъехали. А подъехав - удивились. Сильно. "Носатый" американец оказался с номерами 14-го региона. Кто-нибудь вот так, навскидку, может сказать, откуда это? Так вот, это Якутия. То есть помимо "тезки", "американец" оказался еще и почти земляком - половина редакции "Дальнобойщика" Крайнему Северу, Арктике, Якутии отдала десятки лет жизни. И что такое зимники, застывший двигатель, прихваченный радиатор, сорокаградусные морозы и пурги, испытали на собственном опыте... И тут такая встреча!

Первая настороженность у водителя трака - кто это в кабину ко мне лезет? И какого черта? - мгновенно растаяла, как только мы сбивчиво попытались объяснить цель визита. Якутск, Алдан, Мирный, Вилюйск, Полярный, Батагай, Тикси - эти названия были как пароль...

Алексей Самохвалов, владелец Freightliner FLC120, или "Фрешки", как их называют в Сибири и на Дальнем Востоке, оказался как раз из города Мирный. Профессиональным водителем называть себя наотрез отказался. Пока. Потому что сел в кабину тягача буквально пару месяцев назад, и счет пока идет только на первые рейсы. Первые самостоятельные. И первые на собственной технике...
-Рассказывать, пока, с сущности, и не о чем, - развел он руками. - Рос, закончил школу, потом учился... Немного недоучился, пошел работать. Работал на частной фирме. Ну, можно сказать, рядом с перевозками, с техникой... Посмотрел, прикинул - чего на дядю вкалывать? Какие перспективы? В общем, почти никаких... Поднабрался опыта... С кем ни говорил, у всех мнение одно - работы на всех хватит. И перед Уралом, и после Урала, и на Севере... Нормальные отношения с двумя-тремя фирмами по загрузкам - и жить можно. На хлеб, на солярку уж во всяком случае хватит, и долги отдавать понемногу...
Когда речь зашла о машине, Алексей заметно оживился. Чувствовалось, что он до сих пор живет своим приобретением и тем, что было с ним связано.

- Обсчитывал разные варианты... Пробовал, наверное, как все вначале пробуют - через банки, через кредиты, потом рукой махнул: рассчитывать только на себя можно. И на родню, на друзей... А почему американец... Тут много всего сложилось...
Самое простое объяснение самое практичное - Север, наши расстояния без сервисных станций, мороз минус пятьдесят, чуть что случилось с движком - надо весь "дом" на уши ставить. А здесь капот откинул - все как на ладони, двигатель - как на нормальном катере, со всех сторон обойти можно, простота потрясающая, лишнего ничего, электроника - и та по минимуму... Две трубки, четыре провода, кран - дизель в чистом виде, как на картинке...

- Но главное все-таки вот здесь, - Алексей постучал себя пальцем по груди. - Была мечта. Настоящая. Кто-то мечтает о счастье, кто-то о мире во всем мире. Я с детства мечтал об американском Грузовике. Да, который с большой буквы. Который не только "собранные в кучу железки", позволяющие зарабатывать денежки, но и образ жизни... Свобода, независимость, романтика... Нет, ну действительно так - на КАМАЗе или "Урале" себя по другому чувствуешь. Хотя многие считают "носатых" чуть ли не роскошью - конечно, такая квартира на колесах... Но, знаешь, к хорошему привыкаешь быстро - я себя в другой кабине уже не представляю.

Ну так вот, информацию об американских грузовиках собирал долго. С мужиками у нас в Якутии общался, весь интернет перелопатил. Шаг, то есть выбор, с какой стороны не смотреть, серьезный. Не в магазин за рыбой сходить, правильно?.. И цена не та, и расстояния...
На мой скромный запрос по интернету из Якутии, которая для центральной России кажется, наверное, дальше края географии, ответила единственная фирма, питерский "Гудвил Холдинг". Однако по пути на всякий случай заехал в Москву и в Колпино. Ничего не имею против ленинградцев, но москвичи из "MBL Motors"...
Вот ситуация: заходите в отдел продаж и сообщаете о своем желании осмотреть и приобрести один из тягачей, находящихся на смотровой площадке под окнами офиса. Менеджер предлагает пройти к тягачу и подождать его там. Сколько, по-вашему, может длиться подобное ожидание? Декабрь месяц. Прохладно, однако. Жду. По прошествии 20 минут я уже точно знал, что каким бы ни был этот тягач - не хочу я связываться с такой фирмой. Из общения с владельцем белого "FLB" узнаю, что, не я один такой: оказывается, можно жить на территории ремзоны и менять генератор два месяца. То генератора нет, то бумаги в факсе, то менеджер безумно занят... Стоп! Отвлекся! Идет! Молодой такой и самоуверенный - менеджер отдела продаж... На исходе ЧАС ожидания!!! Открываем автомобиль, поднимаем капот. Смотрю, слушаю. Возможно, тактика "втюхивания-впаривания" и дает иногда свои результаты, но, по-моему, только отрицательные. Понимаю, что этот друг мне совсем не друг... да и тягачи он не любит!... Кто его на такую работу принял?! С этими мыслями вежливо откланиваюсь. Еду в Питер. Колпино, Пушкин, Северо-Западная акцизная таможня, снова Пушкин, Колпино, Пушкин. С ужасом и нетерпением жду встречи со следующим "менеджером отдела продаж". Общаюсь с одними, с другими, и, честное слово, на душе становится легче: люди совсем другие. Ну, все!

Когда машину увидел, как будто почувствовал - он! Пусть не "Мечта" на сто процентов, но... хорош! "Freightliner FLC120". Не совсем идеал, подержанный, 97 года, но по железу - вполне неплох. Пробег "за миллион". "Поперекрашен". Внешний вид - ну, так, на "четверочку" ... с минусом. Ничего... "Подшаманим", отмоем, подкрасим, благоустроим. "Контрольная прикидка" - ничего лучшего не вижу... Сто раз, наверное, задавол одни и те же вопросы сотрудникам... Им, кстати, отдельное спасибо, тем, кто со мной больше других общался - менеджеру по продажам Горковенко Олегу и главному механику Харлову Сан-Санычу! В общем, беру!!!
Потом было ожидание, оформление, "предпродажка", покупка расходных материалов, легкий инструктаж, проверка документов службой охраны и... поднят шлагбаум! Сейчас сам улыбаюсь над собой, но эмоции тогда были выше головы, аж перехлестывали! Все, я выезжаю в другую жизнь! Момент-то действительно поворотный! Даже немного страшновато было - практически ведь все впервые будет! К машине привыкать, бумаг еще сколько оформлять, учет-регистрация-лицензия, полуприцеп искать, работа-загрузки-выгрузки... Но отступать уже некуда... Бум трудиться, опыта набираться...

Когда взял полуприцеп, первые рейсы здесь были, по европейской части. Так, в качестве разведки боем. Пока, тьфу-тьфу все нормально, хотя кое-что пришлось на ходу переосмысливать, подстраиваться... У нас же многое по-другому. Своя специфика, северная. И дороги другие, и инспекторы тоже. Никто не смотрит, скажем, на дополнительные баки, штатные они или нет - да ради Бога, где в тайге заправку найдешь! Высота, вес - тоже не самое принципиальное... Техосмотр, лицензия, это да... Ну, и чтоб перегара страшного не было... Так что пока здесь поработаю, на Волгу, на Урал, до Новосибирска... Да и жалко, честно говоря, сразу на наши трассы уходить. Машину жалко. У нас с асфальтом напряженка, пусть хоть здесь "Фрешка" приличным дорогам порадуется... Ну, а потом и в родные края... Заждались меня уже там...