СтатьиЗнакомьтесь: Freightliner Argosy! (Журнал "Авторевю" 2003 год)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Знакомьтесь: Freightliner Argosy! (Журнал "Авторевю" 2003 год)

    

    

НА ДОРОГАХ США капотные тягачи встречаются намного чаще бескапотных, и тому есть причина. Коль длина тягача не лимитирована, почему бы не вынести двигатель вперед? Такая компоновка не только комфортабельнее, но и более безопасна. Однако бескапотные тягачи сдавать свои позиции не собираются, и подтверждение тому - новейший Argosy, детище дочернего мерседесовского отделения Freightliner. 


    Argosy - собрат капотной серии Freightliner Century Class, стартовавшей в начале 1996 года, и поэтому обе машины имеют немало общих черт (например, облицовка радиатора, круглые "глаза"-фары и передняя панель в кабине). Руль заимствован у европейской модели Mercedes Actros, а потому в его центре красуется мерседесовская звезда.
    Об агрегатах можно говорить долго: в Америке клиент может заказать все, что душа пожелает!

 

    

Двигатели мощностью до 600 л. с. - Detroit Diesel, Cummins или Caterpillar, мосты и коробки передач - Eaton либо Meritor (бывший Rockwell). Такое многообразие удобно, поскольку позволяет транспортным фирмам иметь различные тягачи с одинаковым набором агрегатов и, как следствие, экономить на запчастях. 
    

Что касается кабины, то, как обычно, можно выбирать из множества вариантов: короткая с низким потолком, "средняя" (и по длине, и по высоте), "длинная" с высокой крышей. Интересный момент: по желанию можно заказать ступеньки на входе, которые выдвигаются, превращаясь в подобие корабельного трапа. 
    

Внутри полностью отказаться от моторного туннеля не удалось, но он получился ровным и невысоким. Чтобы облегчить работу водителя и одновременно высвободить пространство на полу кабины, рычаг КПП перенесли на переднюю панель. А рядом с ним - держатель для кружки. Переключил передачу - отхлебнул кофейку, вновь переключился - еще раз отхлебнул... 


    Freightliner позаботился и о безопасности водителя: кабина прошла сертификацию на соответствие жестким европейским нормам, а при столкновении, как и на Century Class, здесь не только "выстреливает" воздушная подушка (она поставляется по заказу) и натягиваются ремни, но и автоматически опускается вниз сиденье, а рулевая колонка откидывается вперед.
    Гарантия на тягач - чисто американская: три года или 350 тысяч миль (это 560 тысяч километров)...
    

Ф. ЛАПШИН