НовостиНовые пошлины на седельные тягачи
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Новые пошлины на седельные тягачи

 Вчера в "Российской газете" (N 4127 от 26 июля 2006 г.) опубликовано постановлении Правительства РФ N 451 от 22.07.2006 г. "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет". Согласно постановлению, временно, сроком на 9 месяцев, возраст бывших в эксплуатации седельных тягачей, прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 5 тонн с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), в отношении которых применяется ставка импортной пошлины 2.2 Евро/см3, снижается с 7 до 5 лет.
      Для седельных тягачей младше 5 лет пошлина составит 15%, на грузовики младше 5 лет: для перевозки грузов с полной массой от 5 до 20 тонн - 10%, свыше 20 тонн - 15% от их таможенной стоимости.
      Постановление вступит в силу 26 сентября 2006 года.

Как можно, оставаясь в рамках нормативной лексики, прокомментировать этот шаг нашего правительства? НИКАК! Все было сделано в соответствии с худшими традициями российской власти. Келейно, без обсуждения с заинтересованными сторонами в обществе, без объяснения причин и мотивов, принято решение, которое ставит на грань банкротства многие компании, занимающиеся импортом подержанных иностранных машин. Опять тебя ставят перед фактом, что через 2 месяца - у нас новые правила игры! Опять никого не интересует, достаточно ли тебе 2-х месяцев, чтобы завершите начатые сделки, выполнить свои контрактные обязательства перед поставщиками и покупателями! Цинизм и безответственность авторов постановления поражает! Допустить, что это сделано с целью поддержать отечественного производителя - смешно. Что - КамАЗ за 9 месяцев завалит страну качественной и приемлемой по цене продукцией? Даже не буду тратить время на опровержение этого предположения! Другие мотивы этого постановления в голову не приходят (совсем анекдотические - типа борьбы за экологию не рассматриваем). Кто выиграет - не понятно. Кто пострадает - помимо компаний импортеров - прежде всего отечественный перевозчик, которому придется покупать технику по более высокой цене. Таким образом, наша власть в лице своего правительства вписала еще одну страницу в летопись своих экспериментов над страной,  наряду с монетизацией льгот или ситуацией на алкогольном рынке. Как сказал классик - в России две беды... Мне кажется, что к нашим дорогам мы уже привыкли. Но вот к ДУРАКАМ......