СтатьиСтатистика . Авторевю ( Грузовики и автобусы), 2009 год ,N7
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Статистика . Авторевю ( Грузовики и автобусы), 2009 год ,N7

Обвал

То, что импорт грузовиков рухнул, было ясно давно. Но насколько - мы не предполагали! За прошлое полугодие в России было растаможено 42777 новых и 25017 подержанных грузовиков всех классов, за нынешнее - соответственно 4393 и 4574 автомобиля. Таким образом, импорт в целом уменьшился в семь с половиной раз.

А сильнее всего кризис и заградительные пошлины ударили по новым тяжелым грузовикам и тягачам. Если за прошлое полугодие было растаможено больше 21 тысячи таких машин, то за нынешнее - меньше тысячи. Падение в 21 раз! И это неудивительно: за прошлый год импортеры завезли в страну столько техники, что торговать ей можно не год и не два.

Сейчас из-за границы приходят только машины "под заказ", при этом практически полностью прекратился ввоз "китайцев". Любопытно, что четвертое место по импорту новой техники теперь занимает украинский КрАЗ: он поставил в Россию 57 грузовиков - при том, что выпустил за полгода 81 автомобиль.

 

Импорт новых тяжелых грузовиков

Импорт подержанных тяжелых грузовиков

По нашей информации, потерпел неудачу амбициозный мультибрендовый проект новообразованной компании Трак Центр. Он предполагал продажу с площадок по всей стране и обслуживание грузовиков сразу трех марок - MAN, IVECO, Renault. До кризиса были заключены договоры на поставку нескольких тысяч машин MAN и IVECO, но ситуация изменилась, да и мультибрендовая политика не очень устраивает представителей зарубежных компаний.

Сейчас Трак Центр Казань, в помпезном открытии которого принимало российское руководство компании MAN, будет ремонтировать... китайские автобусы и НефАЗы, работающие в городе. Впрочем, строительство комплексов продолжается: вскоре откроется пятый по счету, в Самаре.

Что касается итогов продаж, то их не решилось обнародовать ни одно "грузовое" представительство! Но, по неофициальным данным, больше всего тяжелых грузовиков (около 450 единиц) удалось реализовать компании Volvo. От нее слегка отстает Scania, следом идет MAN. Компания IVECO в общей сложности продала столько же грузовиков, сколько и MAN (около четырех сотен), однако тяжелых из них - лишь треть.

Mercedes и Renault поставили клиентам примерно по сто тяжелых машин, Ford продал столько же турецких Cargo. При этом ввоз Сargo полностью прекратился (хотя за прошлое полугодие было растаможено 870 единиц).

А с января 2010 года продавцов и покупателей грузовиков-иномарок ждет очередной удар - в виде экологических норм Euro 4. Действие существующих сертификатов Euro 3 продолжится до окончания их срока, но вот получить новые можно будет только при соответствии Euro 4. "Под раздачу" попадут и российские производители надстроек: они уже не смогут сертифицировать самосвалы и т.д. на импортных шасси Euro 3. Выход один - в налаживании сборки шасси на российской территории. Scania планирует приспособить для этих целей питерский завод автобусов, у IVECO, в свою очередь, есть СП в Миассе.

А еще, по мнению экспертов, новое постановление обрушит рынок "бэушек": можно будет ввозить только подержанные машины Euro 4 - проще говоря, не старше 2006 года выпуска. Кому нужен подержанный тягач с "мочевинным" двигателем для перевозок по стране? Поднимите руки!

Импорт грузовиков и автобусов: итоги полугодия

Ввоз автобусов в РФ

Новые

Количество, шт.

Ford

206

Toyota

111

IVECO

48

MAN

46

Higer

44

Богдан

36

Volkswagen

27

Hyundai

21

Yutong

12

Volvo

6

Temsa

5

Mercedes-Benz

4

Scania

4

Cobus

3

Neoplan

3

Ikarbus

2

Прочие китайские марки

14

Прочие

3

Всего

595

Подержанные

Hyundai

118

Daewoo

57

Kia

51

Toyota

28

Mercedes-Benz

19

Neoplan

5

MAN

2

Temsa

2

Volvo

1

Прочие

13

Всего

296

Ввоз грузовых автомобилей в РФ

Полной массой 2,8-3,5 т

Марки

2009

2008

Новые

Количество, шт.

Nissan

699

1466

Mazda

526

1611

Ford

509

1966

Mitsubishi

433

3436

Volkswagen

320

975

LDV

181

754

Renault

47

132

Mercedes-Benz

38

182

Citroen

32

65

Peugeot

29

1115

Kia

16

30

Hyundai

10

12

Прочие

10

1963

Всего

2850

13707

Подержанные

Количество, шт.

Mercedes-Benz

432

1550

Volkswagen

393

937

Ford

192

834

Kia

115

53

Nissan

74

592

Mitsubishi

72

314

Renault

68

287

Toyota

65

817

Hyundai

44

38

Opel

41

137

Citroen

31

65

IVECO

31

253

Peugeot

25

91

Fiat

22

139

Isuzu

13

126

Прочие

10

203

Всего

1628

6436

Полной массой 3,51-6,5 т

Марки

2009

2008

Новые

Количество, шт.

Ford

183

1781

Volkswagen

175

243

Mercedes-Benz

79

649

Hyundai

12

325

Прочие

15

1190

Всего

464

4188

Подержанные

Количество, шт.

Isuzu

61

884

Toyota

40

664

Mercedes-Benz

36

159

Mitsubishi

25

743

Hino

20

167

Dodge

16

43

Nissan

10

202

Прочие

35

390

Всего

243

3252

Полной массой 6,51-15,99 т

Марки

2009

2008

Новые

Количество, шт.

Tata

52

355

Hino

41

113

Hyundai

23

2008

Mercedes-Benz

20

67

IVECO

12

58

Прочие

15

886

Всего

163

3487

Подержанные

Количество, шт.

Isuzu

111

530

Mercedes-Benz

86

510

Mitsubishi

68

403

IVECO

61

102

Hino

56

401

MAN

33

245

Nissan

28

226

Freightliner

11

91

Прочие

48

378

Всего

502

2886

 

Полной массой от 16 т

Марки

2009

2008

Новые

Количество, шт.

Кол-во, шт.

Всего

В том числе тягачей

MAN

282

164

3921

Volvo

192

118

3018

Scania

77

25

2998

КрАЗ

57

2

713

Tatra

44

10

224

Renault

41

40

769

Mercedes-Benz

40

19

902

Shaanxi

28

7

232

Howo

26

7

1688

DAF

22

22

379

Hino

18

4

0

Sisu

17

0

29

FAW

10

6

1508

Прочие

62

23

5014

Всего

916

447

21395

Подержанные

Всего

В том числе тягачей

Кол-во, шт.

Volvo

515

474

2462

DAF

385

360

846

Scania

242

216

541

MAN

207

135

1068

Renault

184

166

808

Mercedes-Benz

183

116

930

Freightliner

117

116

3020

IVECO

83

62

490

Hino

77

0

0

Isuzu

49

1

219

Mitsubishi

39

2

153

Nissan

37

6

119

Daewoo

24

2

180

Kenworth

23

23

244

International

11

10

480

Прочие

25

8

883

Всего

2201

1697

12443

Подготовлено информационно-аналитической компанией ВладВнешСервис по данным Федеральной таможенной службы. Учитываются растаможенные автомобили

Автозаводы СНГ: итоги полугодия

Производство грузовиков и автобусов в СНГ (по предварительным данным АСМ-холдинга)*

Автозаводы и марки

январь-июнь 2009 г.

январь-июнь 2008 г.

темп, %

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И ШАССИ (ШТ.)

Россия

39327

144443

-72,8

АМО ЗИЛ, Москва

939

2686

-65,0

в том числе

ЗИЛ-5301 Бычок

129

122

+5,7

ООО ГАЗ, Нижний Новгород

16539

80118

-79,4

в том числе

Соболь

1408

5515

-74,5

Газель бортовая

9332

47305

-80,3

Газель цельномет. фургон

2974

12290

-75,8

Maxus

149

-

-

Валдай

103

3358

-96,9

ГАЗ-3307/3308/3309

2573

11650

-77,9

АО КАМАЗ, Набережные Челны

10809

28090

-61,5

АО АЗ Урал, Миасс

3085

8587

-64,1

ОАО Ивеко-АМТ, Миасс

79

169

-53,3

АО УАЗ, Ульяновск

3123

12011

-74,0

АО Северстальавто-Исудзу, Елабуга (Isuzu)

1934

2582

-25,1

АО АМУР, Новоуральск

138

547

-74,8

в том числе

ЗИЛ-130/131

65

207

-68,6

Tata

73

344

-78,8

АО Иж-Авто, Ижевск

1016

3212

-68,4

АО ВАЗинтерсервис, Тольятти

721

1566

-54,0

ООО БАЗ, Брянск

41

315

-87,0

ООО/АО КЗКТ Русич, Курган

3

6

-50,0

АО Автотор, Калининград (Yuejin)

-

80

-

ООО ТагАЗ, Ростовская обл. (Hyundai Porter)

671

2391

-71,9

АО ВТС Зеленоград, Московская обл. (Volvo FH, FM)***

-

272

-

Volvo Kaluga Plant, г. Калуга, Калужская обл.

121

-

-

АО Яровит Моторс, Санкт-Петербург

4

9

-55,6

Украина

1085

н.д.****

-

ХК АвтоКрАЗ, Кременчуг

81

2187

-96,3

АО ЗАЗ, Запорожье

448

868

-48,4

в том числе

Tata

299

846

-64,7

Белоруссия

6830

13620

-49,9

АО МАЗ, Минск

6088

12021

-49,4

в том числе

тягачи

1215

4696

-74,1

РУП БелАЗ, Жодино

360

1029

-65,0

РУП МоАЗ, Могилев

54

64

-15,6

РУП МЗКТ, Минск

198

352

-44,7

АВТОБУСЫ (ШТ.)

Россия

13250

36500

-63,7

АМО ЗИЛ, Москва

1

-

-

АО ГАЗ, Нижний Новгород

6275

14172

-55,7

в том числе

Газель

5203

11218

-53,6

Соболь

865

2887

 

Maxus

207

67

+209,0

АО НефАЗ, Нефтекамск

222

588

-62,2

АО АЗ Урал, Миасс (вахтовые)

118

474

-75,1

АО УАЗ, Ульяновск

1805

8468

-78,7

ООО ЛиАЗ, Ликино-Дулево, Московская обл.

244

1386

-82,4

в том числе

сочлененные

42

254

-83,5

ООО КАвЗ, Курган

121

972

-87,6

ООО ПАЗ, Павлово

2227

7407

-69,9

АО ГолАЗ, Голицыно, Московская обл.

24

206

-88,3

в том числе

Ford Transit

-

20

-

АО/OOO Волжанин, Волжский

94

157

-40,1

АО Тушино-Авто, Москва (ЛиАЗ, Волжанин)

28

262

-89,3

ООО Самотлор-НН, Нижегородская обл.

486

557

-12,7

АО Мичуринский автобус, Мичуринск

2

43

-95,3

ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург (Scania)

27

55

-50,9

АО ЕвоБус Русслэнд, Коломна (Mercedes Sprinter)

-

40

-

OOO РЗГА, ООО ТаГАЗ, Ростовск. обл. (Hyundai County)

276

175

+57,7

ООО Русские автобусы-Марко (Голицыно, Н. Новгород)

50

242

-79,3

ООО Sollers-Елабуга (Fiat Ducato)

641

405

+58,3

ООО Нижегородец, Нижний Новгород (Ford Transit)

605

891

-32,1

ООО РоАЗ, Ростовская обл.

2

-

-

АО Транс-Альфа Электро, Вологодская обл. (ВМЗ Олимп)

2

-

-

Украина

494

5625

-91,2

АО ЗАЗ, Запорожье (I-VAN)

55

367

-85

Белоруссия

823

1163

-29,2

АО МАЗ, Минск

724

946

-23,5

РУП Неман, Лида

н.д.

73

-

ТРОЛЛЕЙБУСЫ (ШТ.)

Россия

284

292

-2,7

ООО Тролза, Энгельс

149

80

+86,3

АО Транс-Альфа Электро, Вологодская обл.

58

59

-1,7

АО Башкирский троллейбусный завод, Уфа

31

33

-6,1

АО Завод Трансмаш, Волгоград

-

5

-

АО Тушино-Авто, Москва

46

80

-42,5

ООО ЛиАЗ, Ликино-Дулево, Московская обл.

-

35

-

Белоруссия

238

184

+29,3

* В таблице не указан ряд предприятий
** Производство перенесено на ЗАО Северсталь-авто-Исудзу
*** В 2009 году производство перенесено в г. Калугу
**** Н.д. - нет данных