СтатьиГрезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 2)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 2)

На выставке аме­ри­кан­ских тра­ков MATS-2015 ав­то­про­из­во­ди­тели про­де­мон­стри­ро­вали стрем­ле­ние к внед­ре­нию новых тех­но­ло­гий и по­ка­зали в ос­нов­ном мо­дели про­шлых лет с не­ко­то­рыми но­выми ком­по­нен­тами. Тен­ден­ция раз­ра­ба­ты­вать новые, более эко­но­мич­ные с точки зре­ния рас­хода топ­лива, узлы со­хра­ня­ется, хотя сто­и­мость ди­зель­ного топ­лива в по­след­нее время не­уклонно сни­жа­лась из-за па­де­ния ми­ро­вых цен на нефть. Но и кон­ку­рен­ция в США тоже росла.

Ста­ти­стики со­об­щают, что объемы про­даж тя­же­лых гру­зо­ви­ков в пер­вые три ме­сяца 2015 года во мно­гих шта­тах на 15-20 % пре­вы­шали ана­ло­гич­ные по­ка­за­тели про­шлого года. Самым кри­тич­ным ока­зался рынок гру­зо­ви­ков и тя­га­чей 5-7 класса гру­зо­подъем­но­сти, где рост про­даж вырос лишь на 10,5 % по срав­не­нию с 2014 годом за ян­варь - март.

Ана­ли­тик рынка Крис Ма­кА­лис в не­при­нуж­ден­ной ма­нере по­ве­дал, что есть три пра­вила, ко­то­рые по­мо­гают спо­койно ему спать по ночам: рас­ту­щий де­фи­цит даль­но­бой­щи­ков; дав­ле­ние эко­стан­дар­тов, сти­му­ли­ру­ю­щее ав­то­пе­ре­воз­чи­ков к при­об­ре­те­нию новых машин, а также мед­лен­ные темпы внед­ре­ния в от­расли новых тех­но­ло­гий без­опас­но­сти.

Самое сла­бое звено в этой цепи - во­ди­тели. Спе­ци­а­ли­сты, ана­ли­тики и ав­то­пе­ре­воз­чики от­ме­тили тренд на бес­пи­лот­ные гру­зо­вики. Ко­нечно, они не по­явятся зав­тра и даже через пять лет, но они обя­за­тельно будут. И Аме­рика в них за­ин­те­ре­со­вана даже через про­ект DARPA (Агент­ство пе­ре­до­вых обо­рон­ных ис­сле­до­ва­тельских про­ек­тов).

Со­вре­мен­ные про­блемы ре­шены про­за­и­че­ски: транс­порт­ные сред­ства рас­хо­дуют всего лишь 23,5 л / 100 км; гру­зо­вики со встро­ен­ной GPS-на­ви­га­цией и адап­тив­ным круиз-кон­тро­лем; ав­то­мо­биль­ные шасси, ко­то­рые будут ав­то­ма­ти­че­ски пе­ре­клю­чаться с колес­ной фор­мулы 6x2 на 6x4 и на­обо­рот, а также ма­шины с ин­стал­ли­ро­ван­ной си­сте­мой ди­а­гно­стики и пе­ре­дачи дан­ных.

Ford F-750 Tonka

Ford F-750 Tonka

Ford

Как это часто бы­вает, ки­тайские ма­стера иг­рушки берут за ос­нову ре­аль­ный гру­зо­вой ав­то­мо­биль и де­лают по его по­до­бию дет­скую ма­шинку. В ком­па­нии Ford Commercial Vehicles по­сту­пили иначе, пред­ста­вив новый сред­не­тон­наж­ный са­мо­свал F-серии по об­разу очень по­пу­ляр­ного культо­вого дет­ского гру­зо­вика фирмы Tonka. Так, са­мо­свал из пе­соч­ницы пре­вра­тился в ре­аль­ный сред­не­тон­наж­ник.

Ford F-750 Tonka со­з­дан на ос­нове ряда Ford F-750 Super Duty мо­дель­ного 2016 года и ком­плек­ту­ется 6,7-лит­ро­вым тур­бо­ди­зе­лем, дви­га­те­лем 6.7L Power Stroke V8 с тремя ва­ри­ан­тами мощ­но­сти: 270 л.с. и 915 Н∙м кру­тя­щего мо­мента; 300 л.с. и 950 Н∙м, 330 л.с. с 982 Н∙м.

Ford F-750 Tonka

Ford F-750 Tonka

Можно уста­но­вить 6,8-лит­ро­вый бен­зи­но­вый (!) дви­га­тель V10 мощ­но­стью 320 л.с. Кто не от­сле­жи­вал но­во­сти: GMC и Chevrolet (см. "ГП" N 9, 2009 г.) за­ре­ка­лись вы­пус­кать бен­зи­но­вые мо­дели Kodiak в этом классе гру­зо­подъем­но­сти аж 6 лет назад!

Все мо­торы Ford F-750 аг­ре­га­ти­ру­ются с 6-сту­пен­ча­той ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­сией TorqShift HD. Для пе­ре­возки на­сып­ных гру­зов Ford F-750 Tonka снаб­жен са­мо­сваль­ной плат­фор­мой фирмы Truck Tech Engineers. Пол­ная масса со­став­ляет 14 982 кг, а гру­зо­подъем­ность - 7718 кг.

Ба­зо­вое шасси Ford F-650 и F-750 до­ступно с 3 ва­ри­ан­тами ка­бины: обыч­ная, уве­ли­чен­ная и сдво­ен­ная.

International

Кор­по­ра­ция Navistar International Corp. из Лу­и­свилла при­везла мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный се­дель­ный тягач International ProStar ES с улуч­шен­ными па­ра­мет­рами рас­хода топ­лива. Как рас­ска­зали пред­ста­ви­тели Navistar, улуч­ше­ния в новой вер­сии до­сти­га­ются за счет при­ме­не­ния более со­вер­шен­ных узлов си­ло­вого при­вода и более эф­фек­тив­ных аэро­ди­на­ми­че­ских эле­мен­тов.

International ProStar ES

International ProStar ES

Стар­ший вице-пре­зи­дент кор­по­ра­ции Navistar Майкл Кан­се­льери со­об­щил, что новая мо­дель ProStar ES рас­хо­дует на 11 % меньше топ­лива, чем стан­дарт­ный тягач преды­ду­щего по­ко­ле­ния International ProStar EPA 2010. Внешне ProStar ES не от­ли­ча­ется от пред­ше­ствен­ника, ко­то­рый, кстати го­воря, вы­де­лялся вы­да­ю­щимся ко­эф­фи­ци­ен­том ло­бо­вого со­про­тив­ле­ния. Срав­ни­вая спе­ци­фи­ка­ции, можно за­ме­тить, что си­ло­вой при­вод в виде дви­га­теля MaxxForce 13- и 10-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП усту­пили место 15-лит­ро­вому Cummins ISX15 с па­ке­тами SmartTorque2 и SmartCoast и ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной транс­мис­сии Eaton SmartAdvantage. Ин­же­неры утвер­ждают, что этот при­вод ста­нет более эко­но­мич­ным ре­ше­нием, ко­то­рое поз­во­лит на 3-6 % со­кра­тить по­треб­ле­ние топ­лива. Во мно­гом это до­сти­га­ется за счет умень­ше­ния числа обо­ро­тов дви­га­теля. Росту эф­фек­тив­но­сти об­нов­лен­ной мо­дели ProStar ES спо­соб­ство­вало и сни­же­ние сна­ря­жен­ной массы ав­то­мо­биля при­б­ли­зи­тельно на 40 кг. До­стиг­нуто это было за счет устра­не­ния из кон­струк­ции транс­мис­си­он­ного мас­ло­охла­ди­теля.

International ProStar ES

International ProStar ES

Ав­то­пе­ре­воз­чик смо­жет за­ка­зать уста­новку более эф­фек­тив­ного ва­ри­анта шасси FueLite 6x2 ком­па­нии Meritor с колес­ной фор­му­лой 6х2. Хотя никто не ме­шает ис­поль­зо­вать про­ве­рен­ную фор­мулу 6х4 в ком­плект­ном на­боре Dana AdvanTek 40 или Meritor 14X. Важ­ным мо­мен­том остается осна­ще­ние трейлера аэро­ди­на­ми­че­скими на­вес­ными эле­мен­тами и ши­нами с низ­ким со­про­тив­ле­нием ка­че­нию.

Кроме пред­став­ле­ния мо­дер­ни­зи­ро­ван­ной мо­дели кор­по­ра­ция Navistar со­об­щила, что ее но­вей­шая фир­мен­ная си­стема удален­ной ди­а­гно­стики OnCommand Connection войдет в пакет стан­дарт­ного осна­ще­ния гру­зо­вика ProStar ES и будет об­слу­жи­ваться бес­платно в те­че­ние всего срока службы ав­то­мо­биля. Си­стема OnCommand Connection, управ­ля­е­мая через план­шет, поз­во­ляет про­во­дить ди­стан­ци­он­ную ди­а­гно­стику всех узлов ав­то­мо­биля, от­сле­жи­вать коды оши­бок и не­ис­прав­но­стей, что по­мо­гает ком­па­ниям-ав­то­пе­ре­воз­чи­кам умень­шить ко­ли­че­ство про­стоев, а также кон­тро­ли­ро­вать па­ра­метры рас­хода топ­лива в ре­жиме ре­аль­ного вре­мени.

MACK

Ком­па­ния Mack Trucks North America до­вольно скромно под­го­то­ви­лась к выставке, по­жа­луй, можно вы­де­лить две но­во­сти от "буль­до­гов". Пер­вая - это по­яв­ле­ние в списке ком­плек­ту­ю­щих новой вер­сии ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной 12-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП MDrive HD для уста­новки на тя­же­лые серии Mack Titan и Mack Granite. Ко­робка пе­ре­дач снаб­жена ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным сцеп­ле­нием, по­этому от­дель­ная пе­даль сцеп­ле­ния не тре­бу­ется. Управ­ле­ние осу­ществ­ля­ется по­сред­ством вы­бора од­ного из трех ре­жи­мов, как в ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­сии: drive, neutral или reverse.

Mack Titan

Элек­трон­ный кон­трол­лер MDrive HD по­сто­янно от­сле­жи­вает из­ме­не­ния в по­ло­же­нии ма­шины от­но­си­тельно до­роги (как пе­ред­ней, так и зад­ней ча­стями), ее ско­рость дви­же­ния, по­дачу топ­лива, учи­ты­вает тре­бу­е­мый кру­тя­щий мо­мент, а также пол­ную массу транс­порт­ного сред­ства. После об­счета всех дан­ных он ав­то­ма­ти­че­ски вы­би­рает луч­шую пе­ре­дачу КП ис­ходя из до­рож­ных усло­вий, что поз­во­ляет во­ди­телю со­сре­до­то­читься ис­клю­чи­тельно на во­жде­нии. MDrive HD можно аг­ре­га­ти­ро­вать с раз­ными мо­то­рами Mack, вп­лоть до самых мощ­ных Mack MP10, вы­да­ю­щих от 515 до 605 л.с. и 2790 Н∙м кру­тя­щего мо­мента. Для тя­же­ло­во­зов с пол­ной мас­сой 63 560 кг и более пре-ду­смот­рена спе­ци­аль­ная элек­трон­ная про­шивка для транс­мис­сии MDrive HD.

Вто­рая но­вость - по­яв­ле­ние ма­ги­страль­ного тя­гача Mack Pinnacle c га­зо­вым дви­га­те­лем. Ав­то­мо­биль осна­щен до­ра­бо­тан­ным 400-силь­ным мо­то­ром Cummins Westport IS12 G; 13-сту­пен­ча­той ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной КП Eaton UltraShift Plus; бал­ло­нами для хра­не­ния сжа­того при­род­ного газа и си­сте­мой адап­тив­ного круиз-кон­троля Bendix Wingman, ко­то­рая при по­мощи GPS-на­ви­га­ции опре­де­ляет по­ло­же­ние гру­зо­вика, со­по­став­ляет с до­рож­ным про­фи­лем и за­бла­го­вре­менно под­би­рает самую оп­ти­маль­ную с точки зре­ния рас­хода топ­лива пе­ре­дачу.

Mack Pinnacle

Mack Pinnacle

Volvo

Под­раз­де­ле­ние Volvo Trucks North America пред­ста­вила ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ную транс­мис­сию Volvo I-Shift с новой си­сте­мой адап­ти­ро­ван­ной на­грузки Adaptive Loading System. Эта тех­но­ло­гия пред­на­зна­чена для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти гру­зо­пе­ре­во­зок и может быть при­ме­нима в мо­де­лях VNL и VNM с пол­ной мас­сой транс­порт­ного сред­ства до 40 860 кг. Си­стема адап­тив­ной на­грузки ав­то­ма­ти­че­ски при­спо­саб­ли­ва­ется к из­ме­не­нию массы ав­то­по­езда и ре­гу­ли­рует дав­ле­ние на подъем­ную и ве­ду­щую оси. Элек­трон­ное управ­ле­ние си­стемы про­грам­ми­ру­ется за­ра­нее на ос­но­ва­нии дан­ных пол­ной, ча­стич­ной и пол­ного от­сут­ствия на­грузки. Во время дви­же­ния адап­тив­ная тех­но­ло­гия ис­поль­зует элек­трон­ное управ­ле­ние под­вески (ECS) для оп­ти­маль­ного рас­пре­де­ле­ния веса между двумя осями.

Элек­трон­ный кон­трол­лер Adaptive Loading System ав­то­ма­ти­че­ски рас­счи­тает на­грузку на ССУ, когда ав­то­мо­биль будет дви­гаться ча­стично за­гру­жен­ным. Когда трейлер ока­зы­ва­ется пу­стым, то ав­то­ма­тика под­ни­мает ось, пре­вра­щая ба­зо­вое шасси ав­то­мо­биля 6х2 в более эко­но­мич­ный ва­ри­ант с колес­ной фор­му­лой 4х2. Адап­тив­ная си­стема иде­ально под­хо­дит для пе­ре­во­зок тя­же­лых гру­зов на боль­шие рас­сто­я­ния, т. е. когда ма­шина (или ав­то­по­езд) по­ло­вину пути едет гру­же­ной, а воз­вра­ща­ется по­рож­ней. На­ли­чие ав­то­ма­ти­че­ской КП Volvo I-Shift с си­сте­мой адап­тив­ной на­грузки поз­во­ляет уве­ли­чить топ­лив­ную эко­но­мич­ность за счет сни­же­ния со­про­тив­ле­ния ка­че­нию колес, улуч­шить сцеп­ле­ние с до­ро­гой, а также сни­зить затраты на тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние.

Adaptive Loading System

Adaptive Loading System

Еще одной но­во­стью от Се­ве­ро­а­ме­ри­кан­ского под­раз­де­ле­ния Volvo стало по­яв­ле­ние адап­ти­ро­ван­ной к тя­же­лым усло­виям ра­боты ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной транс­мис­сии I-Shift SD. До не­дав­него вре­мени ос­нов­ную (около 75 %) массу ко­ро­бок пе­ре­дач Volvo I-Shift ста­вили на ма­ги­страль­ные тя­гачи. В то же время в мо­дель­ном ряду аме­ри­кан­ского Volvo Trucks есть гру­зо­вики серии VHD, пред­на­зна­чен­ные для вы­пол­не­ния раз­лич­ных тя­же­лых транс­порт­ных задач. Это са­мо­свалы, ле­со­возы, гру­зо­вики для неф­те­га­зо­вого сек­тора, до­рож­ная и ком­му­наль­ная спец­тех­ника. Спе­ци­ально для этих ав­то­мо­би­лей с пол­ной мас­сой от 30 000 до 56 750 кг была раз­ра­бо­тана новая вер­сия ко­робки пе­ре­дач I-Shift SD. Она до­ступна уже с мая. Новая транс­мис­сия пол­но­стью адап­ти­ро­вана для ра­боты с дви­га­те­лями Volvo D11 и Volvo D13.

Новая стро­ен­ная те­лежка стала до­ступна на "но­са­тых" Volvo.

Volvo VHD

Volvo VHD

Аме­ри­кан­ский фи­лиал ком­па­нии Volvo Trucks North America с ап­реля этого года пред­ла­гает по­тре­би­те­лям се­дель­ный тягач Volvo VNX с тремя ве­ду­щими осями.

Тягач Volvo VNX 630 ком­плек­туют 16-лит­ро­вым дви­га­те­лем Volvo D16 мак­си­маль­ной мощ­но­стью 600 л.с. и пре­дель­ным кру­тя­щим мо­мен­том 2777 Н∙м. Мотор аг­ре­га­ти­руют с ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­роб­кой пе­ре­дач Volvo I-Shift. Мак­си­маль­ная на­грузка, при­хо­дя­ща­яся на се­дельно-сцеп­ное устройство, не должна пре­вы­шать 31 320 кг.

Ма­шина рас­счи­тана на пе­ре­возку тя­же­лой стро­и­тель­ной тех­ники, не­га­ба­рит­ного неф­те­про­мыс­ло­вого обо­ру­до­ва­ния, стро­и­тель­ных са­мо­сваль­ных по­лу­при­це­пов, ле­со­воз­ных трейле­ров, а также мно­го­тон­ных не­де­ли­мых гру­зов.

Volvo VNX 630

Western Hauler

Кстати, ав­то­мо­били Volvo можно было встре­тить и в экс­по­зи­циях дру­гих фирм, среди ко­то­рых вы­де­лялся стенд Western Hauler из Те­хаса. Эта ком­па­ния с 1982 года за­ни­ма­ется тю­нин­гом гру­зо­ви­ков и пол­но­раз­мер­ных пи­ка­пов. Фи­ло­со­фия ком­па­нии, ос­но­ван­ной Уэй­ном Бел­лом (Wayne Bell) и Лари Ро­борт­сом (Larry Roberts), за­клю­ча­ется в культе ве­стер­ни­за­ции машин.

Пе­ре­обо­ру­до­ван­ные гру­зо­вики и тя­гачи на­с­колько па­фосны, на­столько же и бес­по­лезны в хо­зяйстве и ори­ен­ти­ро­ваны на за­просы весьма ко­ло­рит­ной пуб­лики, ко­то­рая даже для выезда на пик­ник пред­по­чтет пол­стел­лар, не­жели скуч­ный ми­ни­вэн.

Western Star

Ком­па­ния Western Star Truck Inc. при­вле­кала вни­ма­ние по­се­ти­те­лей новым тя­га­чом Western Star 5700XE с про­дви­ну­тым со­вре­мен­ным ди­зай­ном. Новый флаг­ман объеди­няет пе­ре­до­вые аэро­ди­на­ми­че­ские формы, вы­со­ко­эф­фек­тив­ные узлы транс­мис­сии и фир­мен­ный стиль гру­зо­ви­ков Western Star. Глав­ный кон­струк­тор ком­па­нии Дон Вена го­во­рит, что для мо­дели 5700XE ди­зай­неры осо­вре­ме­нили все те эле­менты, ко­то­рые тра­ди­ци­онно при­сущи ав­то­мо­би­лям Western Star. Это кры­лья округ­лой формы, пря­мо­у­голь­ные фары, при­под­ня­тая цен­траль­ная сек­ция ка­пота, и, ко­нечно, вер­ти­каль­ные стойки об­ли­цовки ра­ди­а­тора и про­ти­во­сол­неч­ный ко­зырек.

Western Star 5700XE

В ко­неч­ном счете аэро­ди­на­ми­че­ские спо­соб­но­сти Western Star 5700XE поз­во­лили за­метно со­кра­тить ди­на­ми­че­ское со­про­тив­ле­ние. Ин­стру­мен­таль­ные за­меры по­ка­зали улуч­ше­ние ко­эф­фи­ци­ента со­про­тив­ле­ния воз­духа Cx на 14 % по срав­не­нию с пред­ше­ствен­ни­ком Western Star 4900. И фак­ти­че­ски ста­но­вится вто­рым по аэро­ди­на­мике гру­зо­ви­ком в кор­по­ра­ции Daimler Trucks North America, усту­пая лишь Freightliner Cascadia. Western Star 5700XE осна­щают пол­но­стью ин­те­гри­ро­ван­ным па­ке­том Detroit Diesel. Он вклю­чает 15-лит­ро­вый дви­га­тель DD15 мощ­но­стью 400 л.с. с 1750 Н∙м кру­тя­щего мо­мента, 12-сту­пен­ча­тую ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ную КП Detroit Transmission DT12 с встро­ен­ной элек­трон­ной си­сте­мой Intelligent Powertrain Management (IPM). Шасси в ва­ри­анте 6х2 или 6х4 ком­плек­туют мо­стами марки Detroit и на выбор днев­ной или спаль­ной ка­би­ной. Ав­то­мо­биль осна­щен си­сте­мами без­опас­но­сти Wabco OnGuard ABS, по­пе­реч­ной устой­чи­во­сти и предот­вра­ще­ния столк­но­ве­ний. Се­рий­ное про­из­вод­ство но­вого Western Star 5700XE нач­нется во II квар­тале этого года на за­воде DTNA в Клив­ленде.

Самым на­сто­я­щим шоу-стоп­пе­ром стал спе­ци­ально до­ра­бо­тан­ный се­дель­ный тягач Western Star 4900EX. Эту экс­клю­зив­ную вер­сию под на­зва­нием Phantom Graphic (Выра­зи­тель­ный Призрак) осна­щают 15-лит­ро­вым дви­га­те­лем DD15 мощ­но­стью 505 л.с. с 2235 Н∙м кру­тя­щего мо­мента; 12-ско­рост­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной транс­мис­сией DT12 и днев­ной ка­би­ной дли­ной 1727 мм и низ­кой кры­шей. Внутри ка­бины ис­поль­зо­ваны вы­со­ко­ка­че­ствен­ные от­де­лоч­ные ма­те­ри­алы и на­ту­раль­ная кожа.

Western Star 4900EX

Atdynamics

Эко­но­мия топ­лива на транс­порте была весьма ак­ту­аль­ной в 2000-е годы и поз­во­лила вы­ве­сти на рынок новые раз­ра­ботки, ради ко­то­рых в ряде стран даже пошли на пе­ре­смотр стан­дар­тов для ав­то­по­ез­дов (см. "ГП" N 3, 2010 г.). Сей­час раз­ра­бот­чики всту­пают в аль­янсы с про­из­во­ди­те­лями. Именно так и по­сту­пила ком­па­ния Advanced Transit Dynamics (ATDynamics) из Сан-Фран­циско. Уже упо­ми­нав­шийся тягач Kenworth T680 с па­ке­том Advantage весьма за­ин­те­ре­со­вал гру­зо­пе­ре­воз­чи­ков. Она пред­ла­гает ком­плекс­ное ре­ше­ние по сни­же­нию рас­хода топ­лива: хво­сто­вое опе­ре­ние на зад­нюю часть по­лу­при­цепа-фур­гона; аэро­ди­на­ми­че­ская юбка под по­лу­при­це­пом между коле­сами и аэро­ди­на­ми­че­ские диски-кол­паки на колеса. Эко­но­мия топ­лива после уста­новки пол­ного ком­плекта со­став­ляет 9 %. Плюс сни­жа­ется объем выхло­пов. Эко­но­мия за­ви­сит от ско­ро­сти дви­же­ния фуры и уве­ли­чи­ва­ется с ро­стом сред­ней ско­ро­сти. Ос­но­ва­тель ком­па­нии Эндрю Смит (Andrew Smith) утвер­ждает, что если ав­то­по­езд про­ез­жает 50 000 миль (около 84 500 км) в год, то ап­грейд оку­пится за 1-2 года.

Kenworth T680 Advantage

Cummins

Един­ствен­ный спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный "мо­то­рист" Се­вер­ной Аме­рики - ком­па­ния Cummins Inc. по­ка­зала на выставке пол­ный спектр со­вре­мен­ных дви­га­те­лей, вклю­чая новый 15-лит­ро­вый си­ло­вой аг­ре­гат 2017 Cummins ISX15, ге­не­ри­ру­ю­щий мощ­ность в диа­па­зоне 400-605 л.с. Дви­га­тель будут вы­пус­кать не только в раз­лич­ных ва­ри­ан­тах мощ­но­сти, но и с двумя вер­си­ями элек­трон­ной про­шивки. Пер­вый оп­ти­ми­зи­ро­ван для ав­то­пе­ре­воз­чи­ков, ко­то­рые хотят по­лу­чить мак­си­ми­за­цию эко­но­мии топ­лива. Вто­рой - для тех, кто ищет си­ло­вой аг­ре­гат с вы­со­кими ра­бо­чими ха­рак­те­ри­сти­ками.

На стенде ком­па­нии можно было уви­деть и новый мо­дуль EcoFit Single Module. Он поз­во­ляет дви­га­телю вы­пол­нять тре­бо­ва­ния эко­ло­ги­че­ского стан­дарта Environmental Protection Agency (EPA) 2013, и при этом но­винка ока­за­лась на 60 % меньше и на 40 %, легче пред­ше­ству­ю­щего ана­ло­гич­ного узла.

Ко­робки пе­ре­дач MDrive HD

Dana

Ком­па­ния Dana, за­ни­ма­ю­ща­яся про­из­вод­ством раз­лич­ных ав­то­ком­по­нен­тов, по­ка­зала про­то­тип тан­дем­ных те­ле­жек AdvanTek Dual Range Disconnect, пред­на­зна­чен­ных для гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей 8 класса гру­зо­подъем­но­сти. Новый кон­цепт пред­став­ляет сдво­ен­ные ве­ду­щие мосты для стан­дарт­ного шасси с колес­ной фор­му­лой 6х4. В раз­ра­ботке преду­смот­рена воз­мож­ность от­клю­че­ния (и об­рат­ного вклю­че­ния) ме­жо­се­вого вала на вы­со­ких обо­ро­тах дви­га­теля. То есть при выезде на ско­рост­ное шоссе и раз­гоне до крей­сер­ской ско­ро­сти те­лежка спо­собна ав­то­ма­ти­че­ски пе­ре­клю­чаться в более эко­но­мич­ный ва­ри­ант 6х2. Эта по­лез­ная функ­ция смо­жет дать эко­но­мию топ­лива от 2 до 5 %. При этом на малых ско­ро­стях дви­же­ния гру­зо­вик со­хра­нит все тя­го­вые пре­иму­ще­ства при­вода 6х4 в пол­ном объеме.

AdvanTek Dual Range Disconnect

AdvanTek Dual Range Disconnect