СтатьиДальнобойщики выходят в Интернет через окно.(5 апреля 2004Membrana.ru)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Дальнобойщики выходят в Интернет через окно.(5 апреля 2004Membrana.ru)

Водителям, чтобы пользоваться на стоянке благами цивилизации, приходится часами гонять движок, что не есть хорошо, ни для кошелька, ни для экологии. Теперь американские дальнобойщики получают воздух, электричество и доступ в Сеть, лишь запихнув в окно машины "слоновий хобот".

 

Корпорация IdleAire Technologies из штата Теннеси придумала уникальную систему, способную поставить измотанному дальней дорогой водителю кучу сервисных услуг "в одном флаконе".
    
    Чтобы ею воспользоваться, нужно стать зарегистрированным пользователем сервиса и купить пластиковый адаптер - простую прямоугольную пластинку по размерам окна кабины своего грузовика, с круглой дыркой посередине. А также надо обзавестись картой дисклокации фирменных стоянок компании, называемых "Передовые центры электрификации путешествий" - Advanced Travel Center Electrification (ATE).
    
    Приезжая на такую стоянку, водитель опускает стекло правой двери, вставляет в проем адаптер и выходит из кабины. Рядом с грузовиком висит толстенный желтый слоновий хобот. Водитель втыкает его в отверстие адаптера и возвращается в любимый трак. Откинув крышку устройства, водитель видит перед собой богатейшую россыпь полезных штуковин.
    
    Во-первых, ему нужно воспользоваться встроенным в этот же аппарат считывателем кредитных каточек, чтобы оплатить услугу сервиса и активировать "хобот", называемый на самом деле "универсальным портом доступа". Система принимает кредитки Visa, MasterCard или собственные карты предоплаты IdleAire.
    

    Все "хоботы" в США соединены с единым контрольным центром IdleAire. Финансовая сеть фирмы проверяет кредитоспособность водителя и активизирует порт.
    
    И чего в него только не встроено. Прежде всего, чувствительный к нажатию цветной жидкокристаллический экран с диагональю 10,4 дюйма, через который управляются большинство функций системы. Еще тут есть дефлектор кондиционера, который подает фильтрованный подогретый или охлажденный воздух (центральная решетка на устройстве) и забирает грязный воздух из кабины (внешняя кольцевая решетка), так что окна машины можно вообще не открывать.
    
    Далее водитель видит несколько обычных кнопок (для запуска основных функций), четыре розетки на 120 Вольт переменного тока, а еще разъемы: телефонный, для ТВ-антенны, USB и Ethernet.
    
    Используя экранные кнопки, водитель устанавливает режим работы климатической установки (температура воздуха, скорость воздухообмена) и выбирает другие услуги. В частности, прямо с экрана он может совершать покупки в онлайн-магазинах и вообще - выходить в Интернет с высокой скоростью связи. К этому же порту доступа он может подключить собственную клавиатуру, чтобы удобнее было пользоваться системой и легче заниматься "серфингом". А можно и вовсе подсоединить к системе свой ноутбук; и скачивать видео, музыку и так далее. Также пользователь ATE может воткнуть в "хобот" антенну своего обычного телевизора и сразу же получить доступ к россыпи кабельных и спутниковых телеканалов. А если подсоединить к телефонному разъему на "хоботе" обычную проводную трубку - она превратится в карточный таксофон местной сети (оплата через тот же встроенный считыватель кредиток).
    
IdleAire круглосуточно контролирует использование каждого места стоянки из единого диспетчерского центра, а водитель, в свою очередь, всегда может получить консультацию по использованию системы. Журнал Research & Development включил стоянки от IdleAire в сотню лучших изобретений 2003 года.
    
    А 2004 год, по словам компании, будет ключевым для IdleAire. Начиная с основания фирмы в 2000-м, она провела множество исследований и испытаний комплекса в летних и в зимних условиях. Теперь фирма начала развертывание своего сервиса в национальном масштабе. Сейчас уже работает 14 таких стоянок в Арканзасе, Калифорнии, Джорджии, Нью-Йорке, Теннеси и Техасе. Но уже строятся еще 16 комплексов, и на ближайшее время запланированы десятки и сотни новых "точек" на ключевых магистралях страны.
    
    Для ускорения развития сети IdleAire предлагает владельцам грузовых терминалов и разнообразных стоянок для дальнобойных траков бесплатно поставить у себя систему ATE. "Никаких капвложений с вашей стороны, - завлекает IdleAire. - Только позвольте поставить у вас наше оборудование, и дальше мы будем делить прибыль".
    
    А ведь получится. Остается лишь вздохнуть и представить, как такая красота смотрелась бы где-нибудь под Тобольском.