СтатьиНовинки заокеанских компаний(журнал "Автотрак" N3 2003; Александр Евдокимов)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Новинки заокеанских компаний(журнал "Автотрак" N3 2003; Александр Евдокимов)

    Ближе к весне производители коммерческой техники заметно оживляются в плане представления новых машин. Вот и некоторые американские компании - производители грузовиков тоже подготовили новые модели и модификации своих грузовиков, многие из которых были показаны в марте на регулярно проводимом Mid-America Trucking Show в городе Луисвилл, штат Кентукки.
    Одно из таких новинок, показанных на выставке, - универсальный грузовик Business Class М2 100 ("100" означает длину кабины в дюймах), входящий в одноименную средне-тоннажную "семью", второе поколение которой дебютировало в феврале 2002 года. Этот автомобиль с кабиной, длиной 250 см, укороченной базой и углом поворота передних колес на 55 градусов идеально подходит для разнообразной работы в стесненных городских условиях (развозчик товаров и продуктов, тягач или коммунальный грузовик), где нужна высокая маневренность и обзорность. Кроме этого, "сотка" - самый лег кий грузовик семейства Business Class M2. Если ранее нижняя планка полных масс составляла 18 т, то новая модификация предлагается в вариантах полной массой от 7 до 12 т. В движение грузовик приводится стандартно устанавливаемыми 4- и 6-цилиндровыми дизелями Mercedes-Benz МВЕ900 мощностью от 170 до 250 л.с. С моторами агрегатируются механические и автоматические трансмиссии фирм Mercedes-Benz, Eaton-Fuller и Allison.
    Второй новой модификацией в модельном ряду стал грузовик Business Class M2 112, созданный для широкого круга задач. На сегодня это, в отличие от вышеописанной модели, самый тяжелый автомобиль в семействе Business Class. Грузовик полной массой 30 т (до этого максимальная масса машин этого семейства не превышала 27 т) может использоваться как тягач или шасси под монтаж кузовов или спецоборудования. Передние мосты держат нагрузку от 5,4 до 9 т, задние мосты могут принять на себя до 21 т. В качестве опций для задних мостов предложены пневмоподвеска Airliner (нагрузка - 18 т) и рессорная подвеска TufTrac (21 т) для тяжелых условий работы. Новый флагман семейства стандартно комплектуется дизелем Mercedes-Benz MBE4000 мощностью 450 сил. (Также в 2003 году в качестве опций будут предложены и более мощные моторы Caterpillar.) Двигатель сочетается с 10- и 13-ступен-чатыми автоматическими или механическими КПП Eaton-Fuller, а также с "автоматами" Allison HD. Кроме этого, заказчик сможет выбрать одну из трех предлагаемых кабин: Regular Cab, Extended Cab и Crew Cab.
    
    В марте этого года компания Sterling Truck Corporation отметило пятилетие со дня своего второго рождения. Почему второго? Дело в том, что грузовики под этой маркой выпускались в США еще с 1916 по 1951 год. Затем в начале 50-х из-за ряда проблем фирма Sterling, вместе с Freightliner и Fageol, объединилась с преуспевавшей тогда компанией White Motor. Итогом объединения стала ликвидация марок Sterling и Fageol и появление фирмы White-Freightliner, которая прожила до конца 70-х годов.
    Казалось, что марка Sterling безвозвратно канула в историю. Однако осенью 1997 года корпорация Freightliner выкупила у концерна Ford Motor Company производство тяжелых грузовиков (Heavy-Duty Truck Division), располагавшееся в Луисвилле, штат Кентукки. И для обозначения бывших "фордовских" грузовиков как раз и был возрожден брэнд Sterling. Первый же грузовик возрожденной марки сошел с конвейера завода в канадском городе Сент-Томас в марте 1998 года, то есть ровно 5 лет назад. С того момента Sterling выпустила более 85 000 грузовиков и в 2002 году заняла 6% американо-канадского рынка тяжелых машин 8 класса и 3,3% рынка более легких грузовиков 6 и 7 классов полной массы по американской классификации.
    
    К весне этого года Sterling подготовила одну весьма интересную новую модификацию среднетоннажных грузовиков серии Acterra.
    Есть в Штатах такое понятие, как recreational tow vehicle, что можно перевести как "тягач для отдыха"! Этим словосочетанием обозначают лег- кие седельные тягачи, которые покупаются частными лицами, но вовсе не для зарабатывания денег. Нет, покупают такие грузовики люди весьма небедные, и используют они их для буксировки больших и тяжелых дач на колесах, прицепов с личными яхтами, катерами, гоночными машинами либо вагончиков с лошадьми. Словом, там, где с буксировкой не справится тяжелый пикап, легкий тягач будет в самый раз. Для Европы такой подход в диковину, а в Америке это привычное явление. И каждый американский производитель коммерческих грузовиков старается предлагать покупателям подобные "игрушки".
    Имеется такая модификация и в гамме грузовиков Sterling. Она называется SportChassis и выполнена она на базе универсальной среднетоннажной модели Acterra. И теперь покупателям Acterra SportChassis предложена новая опция -4-дверная алюминиевая кабина Crew Cab повышенной комфортности. Как правило, такие грузовики оснащаются по высшему разряду и этот случай - не исключение. Так, машина оборудована кожаным салоном, огромным задним диваном с электроприводом, навигационным комплексом, стереосистемой, двумя кондиционерами, круиз-контролем, сервоприводами стекол и центральным замком. Предусмотрена даже пневмоподвеска седельно-сцепного устройства! Acterra SportChassis может работать в составе автопоездов полной массой 18 т. Для этого грузовик оснащается дизелями DaimlerChrysler Powersystems, Caterpillar и Cummins мощностью от 300 до 350 л.с., работающими в паре с автоматической КПП Allison. Большой запас хода машине обеспечивают два 300-литровых топливных бака. Гидравлическая тормозная система WABCO оснащена усилителем, а также противобуксовочной системой. На каждую машину дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Остается добавить, что Acterra SportChassis строится по заказам клиентов в отделении Freightliner Specialty Vehicles, которое расположено в городе Клинтон, штат Оклахома.
    
    В конце апреля эта канадская фирма запустила в производство новый тяжелый грузовик, который стал самым большим автомобилем, построенным за всю 19-летнюю историю компании Western Star. Речь идет о четырехосном Twin-Steer 6900 XD, предназначенном для перевозок громоздкого нефтедобывающего оборудования и других крупноразмерных, тяжелых грузов массой до 70 т, причем как по твердым покрытиям, так и по бездорожью. Машина имеет две передние управляемые оси с углом поворота колес 40 градусов. Рулевая система - двойная независимая, что снижает нагрузки на элементы рулевого управления. Передние оси выдерживают нагрузку в 16, а задний мост -50 т, при этом полная масса самого грузовика может доходить до 66 т. Сердцем канадского богатыря служит 500-сильный дизель Caterpillar С-15, с которым могут сопрягаться как механические, так и автоматические коробки передач. В трансмиссии также предусмотрен радиатор охлаждения масла. В зависимости от пожеланий клиента новый тяжеловоз может иметь колесную формулу 8x4, 8x6 или 8x8. Ведущие и управляемые мосты поставляются фирмами Eaton, Sisu и Meritor.
    Комфортная кабина на пневмоподвеске имеет длину 3525 мм от переднего бампера до задней стенки.
    Кроме этого "работяги", в конце марта фирма также представила седельный тягач Western Star 4900 EX с новым интегрированным спальным модулем Stratosphere Star Light Sleeper, сочетающий в себе современные технологии и легендарный классический стиль. (К слову, "спальник" Startosphere предлагается на все грузовики Western Star серии, включая версии EX, FA и SA.) Длина самого спального отсека - 205 (!) см, внутри можно стоять в полный рост и свободно передвигаться по кабине за счет ровного пола и свободного прохода между сиденьями. Разумеется, спальный отсек имеет множество вариантов отделки и оснащения. Например, стандартная комплектация включает: одну нижнюю спальную полку шириной 105 см с матрасами из синтетического наполнителя, спального места, шкаф для одежды с нишами под телевизор и микроволновку плюс подготовка под установку холодильника. За доплату заказчику предложат 110-вольтовые розетки, кондиционер с автоматическим контролем температуры, вторую спальную полку с пружинными матрасами, холодильник, цветной телевизор Panasonic с 9- или 13-дюймовым экраном, микроволновую печь Sanyo и стереосистему Monsoon. Конечно, здесь перечислена лишь малая часть того, чем можно "обставить" эти хоромы. Производитель, как всегда, предлагает еще множество вариантов освещения, количества и расположения окошек, емкостей под мелкие и крупные вещи, одежду и оборудование. Скажем, шкафы для одежды предложены в трех уровнях исполнения, спальные полки имеют четыре разные конфигурации плюс к этому добавлены еще три вида отделочных материалов. В общем, покупателю выбирать и выбирать! Кроме этого, конструкторы предусмотрели для нового "спальника" еще одну опцию - Dinette Sleeper Seating Package. За длинным названием скрывается встроенный в нижнюю спальную полку раскладной столик на двоих, что еще больше повышает и без того королевский комфорт.