СтатьиБлюз, хром и выхлопные трубы (ДАЛЬНИЙ БОЙ, N8, 1999)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Блюз, хром и выхлопные трубы (ДАЛЬНИЙ БОЙ, N8, 1999)

    
КАК ЖИВЕТ АМЕРИКАНСКИЙ ДАЛЬНОБОЙЩИК?
    Американский дальнобойщик отличается от европейского многим. К примеру, тем, что облик магистрального тягача в Штатах определяет именно он, водитель! Скажет: "Люблю капотные грузовики" - и промышленность будет делать носы тягачей все длиннее и длиннее. Заявит, что барабанные тормоза лучше, потому что они дольше ходят, - и на "траки" будут устанавливать исключительно барабаны.
    При этом американский дальнобойщик зачастую не знает досконально устройство своей машины. Стандартный ответ - I don`t know much about it, "я не слишком много знаю об этом". Да и зачем? На это есть бесчисленные сервисные станции.
    Если говорить о самих тягачах, то "тракторы" больших флотилий оборудованы довольно скромно, да и снаружи не впечатляют: их формы зализаны, поскольку для компаний экономичность важнее всего.
    Зато owner-operators, владельцы-индивидуалы (а они составляют треть от всех дальнобойщиков), отрываются в полный рост.
    
    Бог с ней, с аэродинамикой, пусть машина будет чуть прожорливее, но подайте мне стиль "вестерн" - прямоугольный капот, широченный хромированный бампер, сверкающие баки и выхлопные трубы, выставленные напоказ. А главное - комфортабельный спальный отсек. Последнее может показаться несколько странным: ведь на хайвэях через каждые двадцать-тридцать километров есть съезды к "пунктам питания" (Макдональдс, Бигбургер и иже с ними), заправкам и гостиницам. Ан нет: подавай тракеру "спальник" пошире и кровать поуютнее!
    Все объясняется просто: среднестатистический owner-operator проводит в своем тягаче, зарабатывая деньги, 21 день в месяц. Отсюда и соответствующие требования к комфорту - тем более, что за рулем "траков" сидят не только мужчины, но и женщины.Часто встречаются и семейные пары, где муж и жена попеременно ведут тягач, сменяя друг друга за рулем. А недавно американская пресса поведала историю о 28-летней маме, которая раскатывает по хайвэям вместе с маленьким сыном. Дитя здесь же, в "спальнике", смотрит любимые видеопрограммы, учит азбуку...
    
    Как работают американские дальнобойщики? Прежде всего, их тягачи, в отличие от европейских, не оборудованы тахографами. Поэтому график работы водитель сам заносит в специальную книжку, driver`s daily log. Полиция может проверить ее: к примеру, запрещается вести грузовик больше 60 часов в неделю.
    Скорость автопоездов на многих магистралях уравнена со скоростью легковых автомобилей. Аризона - 70 миль в час, Колорадо - 75, Флорида - 70, Канзас - 70, Нью-Йорк - 55... А поскольку полиция не обращает внимания на 10-мильное превышение, то получается в среднем 120-130 км/ч. Зависнет такой ревущий Kenworth на крайней левой полосе перед легковой машиной или, еще хуже, за ней - и знай давит на газ.
    
    Конечно, за превышение скоростного лимита полиция наказывает; но еще больший враг дальнобойщика - weigh stations, весовые станции. Они расположены так, что найти объезд практически невозможно. Фуры медленно проезжают через весы, а рядом стоит машина дорожной полиции: вдруг попадется нарушитель?
    В Америке двигатели-
    Максимальная полная масса автопоездов здесь меньше, чем в Европе: не 40 тонн, а 36 (точнее, 36290 кг или 80 тысяч фунтов).С длиной ситуация еще интереснее, поскольку ограничена только длина полуприцепа, но не общая длина автопоезда. Вот почему в Штатах так популярны длинные капоты и большие "спальники": ведь тягач может иметь практически любую длину!
    
    
    
    
В ПАВИЛЬОНАХ И ЗА НИМИ
    
    Вернемся к нашему шоу. Оно проходит параллельно с выставкой новой дальнобойной техники (о ней мы расскажем в одном из следующих выпусков). Вокруг выставочной территории все стоянки заполнены автопоездами: съехались дальнобойщики. А поскольку многие из них сами себе хозяева, то почему бы не выбраться на выставку?
    

    

    

    
    В павильонах - столпотворение. Водители с женами и детьми обследуют новинки, попутно жуют гамбургеры, собирают проспекты... А стендисты терпеливо отвечают на вопросы: ведь многие посетители - это потенциальные клиенты, которым однажды придет пора менять свой грузовик на новый.
    
    Я сидел в "спальнике" одного из тягачей на стенде Freightliner, когда туда заглянула прелестная пара - две подруги-дальнобойщицы.
    Одна - белокурая и полная (ожирение - беда многих американцев), другая - маленькая, с седыми волосами и хриплым прокуренным голосом. "Смотри, как тут выдвигается подстаканник! Интересно, он будет скрипеть при езде?.."
    Кстати, о спальных отсеках: как мы упоминали, большинство тягачей имеют "спалки" вполне разумных габаритов. Но нет предела совершенству! Если обратиться в одно из специализированных ателье - к примеру, Double Eagle, - то там построят такое...
    
    Целый дом. С душем и туалетом.
    
    
    
    
ДАЛЬНИЙ БОЙ, N8, 1999