СтатьиАмериканский орел. Журнал "Дальнобой", 2005 год
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Американский орел. Журнал "Дальнобой", 2005 год

Американские грузовики все еще редкость на наших дорогах. Но те, что бороздят украинские просторы, неизменно приковывают внимание своим необычным видом.

International, который мы выбрали для детального изучения, был выпущен за океаном в 95-м году. Но даже сейчас машина выглядит весьма презентабельно. И это несмотря на 10-летний возраст и 2,5 миллиона километров пробега! Конечно, во многом такой результат достигается благодаря использованию материалов, не поддающихся коррозии. Капот сделан из пластика, а вся кабина - из алюминия. Что это дает? Да всего-навсего 40 лет гарантии от коррозии! Капотная компоновка хоть и увеличивает без того немалые габариты тягача, зато обеспечивает ровный пол в кабине при относительно небольшой высоте. Чтобы попасть внутрь, требуется преодолеть всего две ступеньки.

Истинно американская кабина с огромным спальником выглядит внушительно не только снаружи. Две полноразмерные кровати занимают далеко не все свободное пространство. Здесь есть место для всего, что необходимо при кочевой жизни. В специальных нишах можно установить холодильник, микроволновку, видеодвойку и другое оборудование, способное облегчить жизнь водителей вдали от дома.

В нашем грузовике ездит экипаж из трех человек. Для рейсов в Россию на большие расстояния это нормально, да и машина окупается быстрее. А теперь представьте, что эти три человека постоянно (!) ездят в кабине обычного европейского тягача. Тесно? Не то слово! Здесь же можно еще и четвертому разместиться - было бы желание.

Багажное отделение находится под нижней кроватью, и доступ к нему открывается с обеих сторон кабины. Там можно хранить все хозяйственные принадлежности, инструмент и множество других нужных вещей.

Рабочая зона кабины представляет собой американскую классику. Множество кнопок, но все точно такие же, как и в других машинах заокеанского происхождения. Американцы - поклонники стандартов, и даже на грузовиках разных марок все органы управления расположены практически одинаково. Большой руль можно настроить так, как удобно водителю. Усилие на руле немного больше, чем у европейских машин, но это понятно: американские грузовики рассчитаны на прямые широкие дороги, но никак не на европейскую тесноту. Зато полуавтоматическая коробка передач дает возможность выжимать сцепление только при начале движения. Дальше пользоваться тяжелой педалью не придется. Кресло водителя настраивается во всех направлениях. Разработчики уделили не столько внимания даже комфорту, сколько здоровью. В результате кресло безопасно для спины и поясницы. И нужно сказать, что американцы здесь обошли своих европейских коллег.

Степень изношенности машины сравнительно небольшая. Для "европейца" пробег в 2,5 миллиона километров соответствует возрасту в 17-20 лет. Такие машины зачастую похожи на сараи на колесах. Здесь же все выглядит вполне прилично.

Во время езды по трассе водитель чувствует себя уверенно. Но при маневрировании появляются трудности. Длинная база и неудобные габариты мешают точно припарковаться или подъехать к рампе. Если сравнивать обзорность с европейскими машинами, "американец" проигрывает. Лобовое стекло разделено пополам, да и боковые стойки закрывают вид на соседние полосы движения. Правда, окошко в правой двери, а также панорамное зеркало над правым передним колесом позволяют увидеть все, что делается в районе правой подножки. Остальное можно разглядеть в большие боковые зеркала заднего вида.



Приборная панель одинакова у всех "американцев" В кабине могут с комфортом жить три человека


Источник лошадиных сил

Когда машина попала в Украину, на спидометре было около 2-х миллионов километров. Но даже тогда капитальный ремонт двигателю был не нужен. Еще через полмиллиона километров - по нашим дорогам - "Интер" поставили на капитальный ремонт. После разборки 6-цилиндрового рядного двигателя выяснилось, что только кольца и коренные подшипники нуждались в замене, а вкладыши еще могли поработать. Но коль уж взялись за ремонт, заменили все, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться. Ремонт двигателя выполнялся силами водительской бригады, поскольку фирменные сервисы есть только в России (в Москве, Санкт-Петербурге). Сперва думали, что не получится, но оказалось, что американские двигатели ремонтируются еще быстрее и легче, чем "газоновские". Сейчас мотор проходит обкатку и скоро сможет снова выдавать положенные 520 лошадиных сил при 11 литрах рабочего объема. Как ни странно, расход топлива у такой "малютки" не превышает 37-38 литров на 100 км. Для замены требуется 40 литров масла, что на 7-8 литров больше, чем у европейских машин. Но зато оно медленнее теряет свои свойства, и его на дольше хватает.

Как уже говорилось выше, 13-ступенчатая коробка передач здесь полуавтоматическая и не требует нажатия на педаль сцепления, кроме как в момент старта. Она до сих пор в рабочем состоянии - нужно только периодически менять масло. Межосевой дифференциал блокируется, что очень удобно зимой на заснеженных дорогах Украины и России. Две оси являются хорошим дополнением к грузоподъемности - при необходимости грузовик может везти 40 тонн. В США они работают с 17-метровыми полуприцепами, которые примерно так и нагружают. У нас же существуют более строгие ограничения, поэтому использовать машину по максимуму без специального разрешения не получается. Класс перевозимых грузов может быть самым различным: от хрупких и сравнительно легких предметов до тяжелого оборудования. Пневмоподвеска на задних осях дает такую возможность. Впереди как обычно установлены многолистовые рессоры, но на плавность хода это не влияет. Большая кабина и мотор хорошо нагружают управляемые колеса, кроме того, кабина оборудована собственной подвеской, поэтому водители от излишней тряски не страдают.

Езда втроем предусматривает передвижение по ночным дорогам. Штатное освещение, состоящее из скромных на вид блок-фар, отлично разгоняет ночной мрак. А для особых случаев установлено дополнительное освещение на крыше кабины. С его помощью можно успешно "отрезвлять" зарвавшихся водителей, которые почему-то считают, что грузовик едет на дальнем свете. После включения дополнительного набора фар встречные машины обычно останавливаются...




После капремонта мотор готов работать еще как минимум миллион километров Штатного освещения вполне достаточно


Резюме

Вообще, европейский подход к "дальнобойным" грузовикам сильно отличается от американского, и сравнивать эти машины трудно. Уровень комфорта, безусловно, выше у американцев, хотя некоторые концепции европейских машин (экономичность, маневренность) выглядят, по крайней мере, разумными. До сих пор нам не доводилось видеть европейский грузовик с таким огромным пробегом. А старые экземпляры, прошедшие более полутора миллионов километров, выглядели довольно потрепанными. Поэтому наш "американец" показал себя как надежная и неприхотливая машина, которой старость грозит еще очень не скоро.


Комментарии

Любомир: "В такой кабине можно жить очень долго. Мы ездим втроем, а неудобств никаких. Однажды не доехали до Воркуты всего тысячу километров. Дальше дороги не было, а по зимнику ехать все же опасно. Но дорога утомительной не показалась: в нашей "однокомнатной квартире" можно жить и ехать практически без остановок. Здесь есть все, что требуется человеку для жизни. Конечно, с домом не сравнить, но это намного лучше, чем в обычной кабине тесниться вдвоем".

Павел: "Техническое состояние автомобиля можно оценить как хорошее. После ремонта двигателя надеемся, что все остальное прослужит еще как минимум столько же. Конечно, я понимаю, что техника не вечна, но все свидетельствует о том, что эта машина запросто выходит еще как минимум миллион".

Николай: "Чтобы наша машина не получилась слишком идеальной, могу сказать, что сервиса для таких грузовиков у нас в стране еще нет. Для той же диагностики приходится ехать в Москву или Питер. Хорошо, что мы ездим на Россию, и все это можно совместить. А иначе как решить ту или иную проблему, с которой справится только квалифицированный специалист?".