СтатьиТяжеловозы International ( Автодайджест N 16(312) от 23 апреля 2003 г)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Тяжеловозы International ( Автодайджест N 16(312) от 23 апреля 2003 г)

    Автомобили International, как и Studebaker, когда-то были хорошо известны в СССР. Они надежно работали на дорогах Великой Отечественной войны. С тех пор прошло много времени, однако International , в отличие от многих других "фронтовых соратников", осталась в числе крупнейших американских компаний, выпускающих грузовые автомобили. Сегодня марку International несут грузовики средней и большой грузоподъемности, точнее автомобили 5, 6, 7 и 8 классов полной массы по американской классификации (начиная с 7246 кг и более). В 1994 г. произведено 95 тыс. машин, включая шасси для школьных автобусов. Их доля на североамериканском рынке составила 28,3%. Именно автомобили International создают образ американского грузовика - достаточно дешевого, надежного и простого в эксплуатации и обслуживании, пригодного для езды не только по "хайвеям", но и по грунтовым дорогам (если, конечно, машина будет заказана с более прочными рамой и рессорной подвеской). Компания International имеет собственное производство дизельных двигателей средней мощности (от 160 до 500 л.с.). Годовой объем выпуска составляет свыше 130 тыс. шт. Кроме двигателей, изготовляются другие агрегаты и узлы: передние мосты, коробки передач.
    

    Производственная программа International состоит из шасси семи серий: 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 8000 и 9000. Автомобили предлагаются как для внутреннего североамериканского, так и внешних рынков.
    
    Модели не имеют информационного цифрового обозначения. Индекс не дает представления ни о мощности двигателя, ни об отличительных особенностях машины. Достаточно очевидна лишь тенденция роста полной массы автомобиля по мере увеличения номеров их серий.
    
    Серия "1000" - обычное рамное двухосное шасси (даже без оперения), на которое специализированные кузовные фирмы устанавливают необходимые заказчику кузов и оборудование (почтовый фургон, продуктовый рефрижератор, жилой дом и т.п.). Колесная база таких специализированных автомобилей от 3556 до 6452 мм, а полная масса - 9759 -11575кг. Устанавливаются довольно мощные дизельные двигатели собственного изготовления (177 и 192 л.с.). Они комплектуются сцеплениями и пятиступенчатыми коробками передач фирмы Spicer. Можно заказать пятиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач фирмы Allison. Колеса - с посадочным диаметром 19,5 или 22,5 дюйма, последние - бездисковые. Размер шин - 245/ 70RI9.5 или 10R22.5 соответственно.
    
    Серия "2000" состоит из грузовиков тяжелого класса, которые используются как "одиночки" (дополнительный индекс "54") и в составе автопоезда (дополнительный индекс "74"). Полная масса двухосных машин -13154 - 20320 кг; трехосных -14152 - 29937 кг. Автомобили работают как на "хайвеях", так и на грунтовых дорогах с максимально возможной грузоподъемностью в пределах разрешенных полных масс. Различные модификации предназначены для строительства, коммунального хозяйства. Стандартные двигатели ∙ собственного производства мощностью от 232 до 304 л.с. Заказчики тягачей с индексом "74" могут выбрать любой из 16 дизелей фирм Cummins и Caterpillar рабочим объемом 10 - 14 л мощностью от 279 до 375 л.с Коробки передач - 5 - 13-ступенчатые механические Spicer или Eaten, а также автоматические гидромеханические Allison.
    
    Серия "3000" - это шасси для так называемых "школьных автобусов", широко распространенных в американской "глубинке". Они перевозят не только детей, но и взрослых. Их главное преимущество -дешевизна. В отличие от пригородных, школьные автобусы имеют стандартное грузовое шасси, рессорную подвеску, кузова с минимумом комфорта и максимумом посадочных мест (серийно кузова изготовляются специализированными фирмами). Особое внимание уделяется безопасности перевозимых пассажиров.
    
    По выпуску шасси для школьных автобусов Navistar International является лидером на североамериканском рынке (10 -15 тыс. шт. ежегодно).
    
    Автомобили средней и большой грузоподъемности для обычных условий эксплуатации представлены серией "4000". Они выпускаются с 1989 г. в трех вариантах: "4700", "4800" и "4900" (наиболее легкая модель "4600" была снята с производства в начале 1994 г.).
    
    Многоцелевые двухосные грузовые шасси с индексом "4700" имеют компоновку "кабина за двигателем". Применяются они там, где работа сопряжена с маневрированием и частыми остановками:в сельском и коммунальном хозяйствах, городских и пригородных перевозках.
    
    
    
Заказчик может выбирать из автомобилей полной массой от 9760 до 15888 кг. Машины различаются не только длиной рамы, несущей способностью мостов, грузоподъемностью и конструкцией подвесок, но и мощностью двигателя, коробкой передач, сцеплением и редуктором ведущего моста.
    
    Дизельные двигатели представлены в семи вариантах: восьмицилиндровые "Т444Е" рабочим объемом 7,3 л, мощностью 162, 177, 192 л.с., шестицилиндровые "DT408" рабочим объемом 6,7л, мощностью 177,192, 212 и 233 л.с. Коробки передач - механические 5-ступенчатые Spicer или автоматические гидромеханические Allison.
    
    На заказ - многоступенчатые коробки передач Eaten. Передние и задние мосты изготовляют фирмы Spicer и Rockwell.
    
    Автомобили "4800" того же назначения, что и "4700", рассчитаны на более тяжелые условия работы. Полноприводное шасси с колесной формулой 4х4 имеет больший дорожный просвет. Полная масса автомобиля - 12003 - 16795 кг, автопоезда - 27,2 т. Двигатели мощностью 177 -233 л.с.
    
    Гамма машин "4900" включает три шасси с колесными формулами 4 х 2, 6 х 4 и 6 х 6, что говорит о предельном использовании допустимых осевых нагрузок. В отличие от серии "2000", эти автомобили предназначены главным образом для работы на дорогах с твердым покрытием. Модели с колесной формулой 6х4 используются и как самосвалы или седельные тягачи на маршрутах небольшой и средней дальности. Шасси 6х6 подходит для самосвалов или мусоровозов, часто выезжающих на плохие дороги.
    
    Полная масса двухосных моделей -11575 - 20880 кг, трехосных -19518 - 25420 кг. Двигатели собственного производства рабочим объемом 7,6 л, мощностью 197 253 л.с. Коробки передач - механические 5 -13-ступенчатые Spicer или Eaten.
    
    Модели следующей серии "5000" имеют собственное название Paystar, что означает "Лидер рентабельности". Это неудивительно, если посмотреть на те полные массы, которые заявлены для этой серии в каталогах фирмы. Например, для двухосного шасси 4х4 полная масса составляет 15106 - 22696 кг, а для трехосных с колесными формулами 6 х 4 и 6 х 6 - от 23640 до 37657 кг. В стандартном исполнении с минимальной полной массой эти машины могут двигаться по обычным дорогам с твердым покрытием, а с максимальной - нет. В этом случае они - внедорожные грузовые автомобили для работы в карьерах или на стройках. Правда, особо тяжелые комплектации по заказу могут оборудоваться одной или двумя дополнительными неведущими подъемными осями, которые используются только при выезде на шоссе. В результате осевые нагрузки снижаются до разрешенных властями данного штата пределов, а перевозчики получают возможность рентабельнее использовать подвижной состав. В противном случае им пришлось бы применять либо более легкие машины, либо самосвальные автопоезда. Интересно, что модель "5000SBA" (в отличие от стандартной "5000" с колесной формулой 6 х 4) оснащается более легкой алюминиевой кабиной, топливными баками и алюминиевыми колесами на всех осях. Это позволяет увеличить грузоподъемность еще на 390 кг. Так что модель "5000SBA" как бы иллюстрирует вполне разумный принцип: если что-то возить, то с максимальной эффективностью, быстро и надежно.
    
    
    Полная масса автопоезда для двухосного тягача серии "5000" составляет 36,3 т, а для трехосного - до 63,5 т. Чтобы заказчик получил именно тот двигатель, который нужен, ему предлагается список дизелей различных фирм, состоящий из 36 вариантов мощностью от 279 до 480 л.с. В наличии и собственные двигатели рабочим объемом 8,7 л, мощностью 279 л.с. Передние оси - International или Spicer, задние оси и тележки - Spicer или Rockwell. Задние подвески для тележек изготовляет специализированная фирма Hendricksor.
    
    Серия "8000" - это специальные дорожные тягачи с аэродинамическими кабиной и оперением, предназначенные для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Существуют комплектации для коротких, средних и дальних перевозок. Они отличаются оснащением кабины, наличием спальных отсеков, вместимостью топливных баков и т.п.
    
    Двухосная модель "8100" используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. Машина в стандартной комплектации имеет полную массу 13617 кг и может работать в составе трехосного автопоезда полной массой 20,4 т. Но даже в максимально тяжелом варианте двухосный тягач "8100" остается в 7-м классе (средняя грузоподъемность). Однако трехосная комплектация той же серии"8100" уже достигает предела для межштатной сети дорог, а полная масса автопоезда составляет 27,23 - 36,3 т.
    
    Установка спального отсека не предусмотрена. Используемый дизель - собственного производства рабочим объемом 8,7 л, мощностью 279 л.с. Тягач с этим двигателем, стандартной девятиступенчатой коробкой передач, шинами размером 295/ 75R22.5 развивает максимальную скорость 121 км/ч. По желанию заказчика возможна установка любого из 28 вариантов двигателей других фирм (мощность - 197 -370 л.с).
    
    Модели с индексом "8200" отличаются увеличенным моторным отсеком, в результате чего передний свес "вырос" на 394 мм, а нагрузка на переднюю ось увеличилась на 908 кг и достигла 5447 6355 кг. Возросли и полные массы тягачей: двухосного - до 14525 - 16795, трехосного - до 20880 - 29050 кг. Предельная полная масса автопоезда с трехосным тягачом - 49,9 т. Комплектация Аего предусматривает набор аэродинамических деталей, которые очень удачно дополняют стандартные формы кабины и оперения. Высота верхнего спойлера - обтекателя достигает среза вертикальной трубы - глушителя (около 3,9 м, что на 0,2 м меньше предельной разрешенной габаритной высоты).
    
    В отличие от предыдущих моделей, эти машины оснащаются только "чужими" двигателями Cummins, Caterpillar и Detroit-Diesel - всего 38 вариантов, мощностью от 284 до 555 л.с. Стандартным же является новый высокоэффективный двигатель Cummins мощностью 284 л.с.. Низкие обороты при максимальной частоте вращения 1800 м▒ говорят о том, что внешняя скоростная характеристика двигателя имеет "перегиб" кривой мощности. Он обладает высокими тяговыми качествами, хорошей топливной экономичностью и долговечностью.
    
    Модели "8300" предназначены для дальних маршрутов и комплектуются спальным отсеком за кабиной водителя. Непременный атрибут - аэродинамические детали (передний нижний спойлер в виде бампера, верхний спойлер над спальным отсеком, боковые вертикальные накладки за спальным отсеком, прямоугольные межколесные обтекатели топливных баков и т.д.). Кстати, объем топливных баков достигает 1514 л (400 американских галлонов). Топлива хватает на 4000 - 4500 км пробега. И это при том, что в США или Канаде достаточно топливозаправочных колонок и дизтопливо не дефицит. Столь большие запасы топлива, которые возят с собой "дальнобойщики", вызваны, прежде всего, рационализацией эксплуатации и жестким контролем за его работой со стороны транспортной компании. Тем более, что в большинстве случаев автопоезда недогружены, поэтому лишняя тонна дизтоплива не обременительна.
    
    В остальном модели "8300" мало отличаются от "8200". Отметим лишь, что все тягачи серии "8000" оснащаются пневматической тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах и четырехканальной антиблокировочной тормозной системой фирмы Bendix.
    
    Серия "9000" - последняя в производственной программе - включает только седельные тягачи, предназначенные для буксировки полуприцепов на дальние расстояния. Все они оборудованы спальным отсеком за кабиной водителя в середине колесной базы. Спальные отсеки комфортабельны, колебания и вибрации, передаваемые подвеской на раму, минимальны.
    
    Для тягачей капотной компоновки с индексами "9200", "9300" и "9400" фирма предлагает шесть вариантов таких спальных отсеков длиной 1219,1295, 1524 и 1828 мм со стандартной или высокой крышей. Они имеют различную вместимость и оснащение (спальное место для отдыха, полки для багажа, вешалки для одежды, автономный отопитель и кондиционер, холодильник, складной стол, телевизор и т.п.). Модели "9200" и "9400" представляют собой как бы дальнейшее развитие серий "8300" с максимальным комфортом для водителей. Модель "9300" выполнена в стиле "ретро". Внешнее оформление ее кабины и оперения навевает воспоминания о тягачах 60-70-х годов. Полные массы двухосных моделей - 14525 - 17703 кг, а трехосных - 20880 -29050 кг. Допустимые полные массы автопоездов в зависимости от назначения и законодательных ограничений - от 36,3 до 63,5 т. Двигатели Cummins, Caterpillar и Detroit-diesel мощностью 279 - 440 л.с., коробки передач механические 9-, 10- и 13-ступенчатые. По заказу предлагается так называемая "силовая передача переменной мощности". Она состоит из механической коробки передач с измененным шагом передач и двигателя с регулируемыми выходными параметрами (т.е. переменного крутящего момента и, соответственно, мощности). Например, дизель Cummins модели "NI4-E" в комплектации "ESD Command CELECT" оснащается топливным насосом и системой наддува, управляемыми электронным блоком с возможностью изменения программируемых параметров. Конечно, двигатели подобного типа есть и у конкурентов - Caterpillar и Detroit-diesel.
    
    И наконец, последние две модели "9600" и "9700" - седельные тягачи довольно редкой теперь в США компоновки "кабина над двигателем" (СОЕ). После того как в 1982 г. были введены новые предельные габаритные размеры автопоездов, компоновка СОЕ стала стремительно терять свою популярность, хотя и обеспечивает более компактные размеры автопоездов. Однако в ряде штатов, где ограничения габаритных размеров более жесткие, или там, где разрешены трехзвенные автопоезда, подобные тягачи необходимы. Например, среди моделей "9600" есть специальный короткобазный двухосный тягач габаритной длиной всего 4750 мм с "дневной" кабиной. Высота кабины от земли (без верхнего спойлера) - 2987 мм. Диаметр поворота такого тягача всего 14,7 м.
    
    Его назначение - работа в сцепке с одноосным полуприцепом и еще одним таким же полуприцепом с подкатной тележкой. Полная масса подобного автопоезда небольшая - 36,3 - 38,6 т.
    
    По своему назначению модели "9600" и "9700" несколько отличаются друг от друга. Первые предназначены для универсальной работы с любыми полуприцепами и не имеют аэродинамического комплекта. Вторые обладают аэродинамической внешностью, что говорит об их основном назначении - проходить большие расстояния с максимально разрешенной скоростью. Конструкции шасси, полные массы, применяемые двигатели, коробки передач, сцепление, ведущие и ведомые мосты, подвески мостов - традиционные и мало чем отличаются от предшественников серий "8000" и "9000". Модели "9600" и "9700" могут комплектоваться двумя типами спальных отсеков с различными габаритными размерами. Общая длина кабин от бампера до задней стенки спального отсека - 2260 или 2894 мм.