СтатьиАвтопарк ЗЕНОНа пополнился большегрузным трейлером для оперативного снабжения филиалов. (Copyright © 1998-2004 "Зенон" - Рекламные Поставки")
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Автопарк ЗЕНОНа пополнился большегрузным трейлером для оперативного снабжения филиалов. (Copyright © 1998-2004 "Зенон" - Рекламные Поставки")

    

Автопарк ЗЕНОНа пополнился большегрузным трейлером для оперативного снабжения филиалов.


Мощный седельный тягач INTERNATIONAL 9800



Интенсивное развитие филиальной сети рано или поздно подводит любую компанию к необходимости обзавестись собственным "дальнобойным" транспортом. ЗЕНОН не явился здесь исключением. И вот, в конце июля флот корпоративных автомобилей ЗЕНОНа пополняется новым мощным седельным тягачом INTERNATIONAL (США) с трехосным 13.6-метровым полуприцепом FRUEHAUF LIBNER (Франция).

Оперативность поставок и пополнений складов - ключевой фактор динамичного развития любого регионального представительства и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать это. Качество сервиса и конкурентные цены - безусловно, необходимые составляющие успешного дистрибьюторского бизнеса. Но, в конце концов, они ничто, если товара на складе нет или его поставки редки и нерегулярны. В конечном итоге, покупают продукт там, где он есть, согласитесь! Но частота поставок - это только одна составляющая проблемы. Другая - качество перевозок. Если в фуру, которая вчера везла бочки с мазутом или мешки с цементом, сегодня положить нежный декоративный материал, поручится ли кто-нибудь за его качество в конце путешествия?

Понимание этих вопросов было в ЗЕНОНе давно, но поначалу небольшое количество филиалов не делало экономически рентабельными затраты на приобретение собственной фуры. Однако открытие казанского, пятого по счету, представительства в конце июля 2003 года оказалось той последней соломинкой, которая сломала-таки горб верблюду сомнений. Тем более, что обретение собственной транспортной независимости сулило и ряд других преимуществ, таких как оперативное перераспределение товаров между филиалами или доставки тех товарных групп, производство которых размещается нашими филиалами в своих регионах, а затем должно быть доставлено во все остальные представительства, включая Москву. И вообще, интенсивный рост региональной сети заставляет по новому взглянуть на такие науки, как логистика и транспортный менеджмент.

Рынок большегрузной техники изучался специалистами ЗЕНОНа давно. Поначалу было не мало мнений, какой именно тягач следует покупать - СуперМАЗ, КАМАЗ, европейские грузовики...? Но после углубленного изучения вопроса и рекомендаций профессионалов выбор упал на тягачи американского производства - эдаких 400-сильных монстров заокеанских дорог, повелителей хайвэев и фривеев. Нет, отнюдь не ковбойская романтика двигала нашим выбором. В отличие от их европейских собратьев, "американцы" имеют почти вдвое больший ресурс (около 2 млн. км), а кроме того, более неприхотливы в обслуживании и надежны. Был приобретен тягач INTERNATIONAL 9800. Восьмиколесная тележка с большой нагрузкой на седло. Кузов полностью из алюминия, что гарантирует отсутствие коррозии в течение всего срока эксплуатации. А водительский комфорт! Гигантская кабина - это настоящее купе класса пять звезд! Два мягких дивана шириной в полутораспальную кровать, встраиваемые холодильник и телевизор, магнитола, многочисленные лампы подсветки, вентиляторы, окошки, бардачки и ящички... Место водителя тоже впечатляет: водительское кресло на подвеске, органы управления обступают водителя полукруглой консолью с многочисленными ручками, кнопками и индикаторами. Управление контролируется встроенным компьютером, диагностирующим, также, все узлы двигателя и ходовой части.

Шикарная возможность прицепа обеспечивать полный доступ ко всей ширине борта



Выбор полуприцепа (собственно фургона) - тоже задача не простая. Надо, чтобы он был удобен, имел максимальную вместимость, высокую грузоподъемность и при этом небольшую нагрузку на ось. Конечно, выбирать также пришлось из импорта. Исходя из поставленной задачи, нужен был обязательно трехосный полуприцеп, причем обязательно с бортами, да еще, чтобы сбоку, при откидывании бортов, обеспечивался полностью свободный доступ по всей длине полуприцепа. Таким условиям отвечают совсем не много "телег", так как убирающиеся (или сдвигающиеся) боковые стойки - это относительная редкость. Всем требованиям отвечал только прицеп FRUEHAUF LIBNER французского производства.

Подняв один мост при неполной загрузке или на холостом пробеге можно снизить расходы на ГСМ



Шесть колес на три моста, причем один из мостов с пневматическим приводом, позволяющим поднимать два колеса, снижая расход топлива при холостом пробеге. Прицеп обеспечивает независимую сдвижку каждой из боковых шторок тента, а вертикальные стойки легко сдвигаются на рельсах, полностью обнажая доступ к борту по всей его длине. Более того, крыша имеет собственный гидравлический привод, который позволяет при помощи встроенного домкрата поднимается ей на 30-40 см, еще больше облегчая механизированную погрузку полуприцепа.

Автопоезд к первому рейсу готов!



Вот краткие характеристики получившегося автопоезда: Мощность - 420 л.с., средний расход дизельного топлива - 45 литров на 100 км, объем баков - 500 литров (то есть запас хода более 1000 км!), длина кузова - 13.6 метров, объем - 90 кубометров, грузоподъемность - 25 тонн. Со временем будет установлен новый тент с корпоративной символикой ЗЕНОНа и рекламой на бортах. Но это, когда удастся выкроить окно в рейсах. Кстати в свой первый рейс до Казани фура отправилась в сопровождении Виктора Сидельникова - руководителя филиальной службы. Вот его впечатления от первой поездки.

Первый рейс...

Вот мы и в Нижегородском филиале...



В компании давно назревала необходимость в собственной фуре. Но от слов к делу, и вот она уже стоит возле склада, сверкая лаком и хромом. Пройдены все технические регламенты, машина и прицеп поставлены на учет, приобретены транспортная лицензия и страховой полис - можно уходить в первый рейс. Бессонная ночь прошла в погрузке и вот начало путешествия...

15 августа 2003

5:00 Раннее утро. Мы где-то в районе МКАД. Проезжаем пост ГАИ. Заспанный гаишник даже не посмотрел в нашу сторону, видимо его голова занята чем-то другим. Спокойно выходим на Подмосковную трассу и... в путь!

Тент борта как занавеска - отодвигаем и все...



6:45 Ночь без сна сказывается, и я понимаю, что если хоть чуть-чуть не посплю, то просто буду весь день сам не свой. Ложусь подремать...

8:30 Прошло чуть больше полутора часов... просыпаюсь, мы едем... Валентин (наш водитель) говорит, что было два поста (в Московской области, в г. Электростали и на въезде во Владимирскую область - 134 километр), но к счастью без весового контроля и на нас даже не посмотрели. Тенденция, отмеченная Валентином - машины из Москвы выпускают без проблем, а вот идущих в столицу досматривают обязательно. Остановились, он тоже отдохнул часок. Едем дальше - уже по Владимирской области. Как оказалось ясно позже, цены на соляру здесь

И. Гаврилов на личном контроле процесса разгрузки



самые приемлемые 6 руб. 80 копеек. Останавливаемся, завтракаем и дозаправляемся - 200 литров.

11:35 Дорога мелькает... уже достаточно долго... С утра отзвонились и поинтересовались как у нас дела практически все из нашей фирмы. Приятно! Вдруг впереди неожиданно показывается хвост пробки. Практически, как в Москве только здесь - на трассе. Немного неестественно видеть такую картину практически в чистом поле. Ах, вот в чем дело! Идет ремонт дороги, одна полоса закрыта, а вторую попеременно открывают то в одну сторону, то в другую. Едем медленно - еле-еле... Нижний Новгород нас уже ждет, но мы вряд ли успеваем к оговоренному времени.

Без ручной разгрузки не обойтись...



12:40 Наконец-то вырываемся на оперативный простор: мотор аж захлебывается от свободы и мы уверенно обгоняем еле плетущиеся МАЗы и КАМАЗы с фурами, как будто они просто стоят. Вот он - запас мощности! О-о-о! Первый брат по крови летит на встречу и мы, как и полагается, обмениваемся гудками и машем друг другу. Как оказалось позже, за все время пути нам попались семь братьев-Интернейшенел, шесть из которых как две капли воды похожих на наш (бежевые) и один черный. Не мало, но учитывая количество фур - достаточно редко. Вообще на дорогах просто засилье грузовиков. Разных-разных: от затрепанных и побитых жизнью КАМАЗов до новеньких, сверкающих полированными боками Рено-Магнум. По моим наблюдениям - иномарок в общем-то даже больше, чем отечественных. Это удивило.

Скоро все это превратится в нарядные одежды для города!



14:00 Мы уже на подходе... Еще буквально чуть-чуть, но дорога не супер - узкая и вся избитая. Звоню Игорю Гаврилову (руководителю нашего Нижегородского филиала), назначаем встречу после Дзержинска, это совсем неподалеку от Нижнего. Водитель с машиной просто как с ребенком - как только останав- ливаемся, тут же протирает ее, вытряхивает коврики и т.д. Чистюля! :-)))

16:00 Нижний Новгород! Пост на въезде. Весовой контроль (разрушенная еле стоящая будка без признаков жизни). Замедляем ход. Гаишник уважительно смотрит на гиганта и... провожает нас просто взглядом, без взмаха полосатой палочки. Весовой контроль закрыт. Проезжаем пост и встаем. Ждем белый Фольцваген Игоря.

Двенадцатиметровые листы сотового поликарбоната это не просто...



16:20 Ну вот и он. Визг тормозов - господин Гаврилов прибыл на своей музыкальной шкатулке. :-))) Крут как всегда - громыхающая музыка, черные очки, сигарета в зубах... Знакомимся с водителем (это же наш первый рейс!) намечаем путь и едем. Фура идет прямо хвостиком за Гавриловым. Он не нарадуется. Рассказывает, как однажды он вел за собой наемный КАМАЗ, у которого радиатор кипел буквально на каждой горке, а при спуске с горы тормоза не справлялись с массой автомобиля, и ему приходилось буквально уворачиваться, чтобы не оказаться под грузовиком. Интернейшенел же легко, не напрягаясь, держится за легковушкой: гора не гора, спуск не спуск - идет как по маслу. Немного крутимся по городу (не везде разрешен проезд фур) - вот и наш офис. Уф, мы на месте!

На причале Чебоскарского склада...



18:00 Пока потребляли поздний обед - Гаврилову отдельное спасибо за гостеприимство и заботу - началась разгрузка. Блин! Не грузчики, а команда хануриков - такой комплекции, что кажется, лист поликарбоната весит больше чем они все вместе взятые. Проверенных грузчиков на этот раз не было, пришлось брать через газету, и опыт оказался не шибко удачным. Водителя отправляю спать, чтобы по окончанию тронуться в путь на Чебоксары и утром уже гарантированно стоять у нашего офиса. Задержка может привести к тому, что разгрузка в Казани будет уже в воскресенье, чего бы очень не хотелось. Так что пока все делаем для того, чтобы без задержек придти к намеченной цели: закончить наш вояж в субботу. Какое же чудо эта наша фура - раз и расшнуровали, два и убрали бочину

П. Митрофанов решил примерить на себя тягач



как шторку, три и нет стоек - доступ ко всему чему хочешь - красота!!! Это особенно ценно при разгрузке 12-метрового сотового поликарбоната. Лист снимается сбоку, легко и непринужденно - никаких проблем! Нет, действительно, чтобы понять этот кайф, нужно было год пообщаться с заказными развалюхами, где в качестве фуры нередко выступали и ржавые контейнеры.

19:40 Вот елки-палки! Такая замечательная погода была, солнце и тут на тебе... дождь. И еще какой - практически ливень! Но ничего, такой дождь не бывает надолго - погода скоро нормализуется.

21:00 Разгрузка продолжается... Хм, дольше обычного. Видимо Нижний опустошил склады все-таки очень прилично - оборот у него и правда растет месяц от месяца. Уже который час разгрузки, а конец все не близок...

22:00 Будим водителя. Наконец разгрузка закончена - осталось только загрузить ПВХ-профиль местного производства на Чебоксары и Казань. Ну и естественно на Москву!

Удобный терминал в Чебоксарах - пол склада на уровне пола фуры



Грузимся, зашнуровываем фуру. Едем за водой и чего-нить перекусить в магазин. Эх, Нижний-Нижний, город контрастов. В такое-то непозднее время и поесть толком негде. Разве что в один из монстров американского общепита - "МК Дональдс"? :-)))

22:45 Маленький инструктаж, как нам выбраться из Нижнего на Чебоксары и вот мы снова идем следом за Гавриловским Фольцем. На развилке Фольцваген уходит вправо, прощально моргая фарами, ну а нам прямо, под мост и на Чебы.

16 августа 2003

0:00 Полночь. Вот уже и проехали пост на выезде из Нижнего, а на нас даже не посмотрели. Идем по трассе - думаю, а не

`Ясно



поспать ли? :-) Наша договоренность с Павлом Митрофановым (главой Чебоксарского филиала) на 8:30, так что мы успеваем легко. Схема как проехать до офиса у нас есть, все нормально - ложусь спать. Вот это диван!!! Все прям как дома - мягкий, широкий, заслан чистым бельем. Раскинувшись крестом, проваливаюсь в сон. Уж что-что, а спальник в этой "однокомнатной квартире" действительно PRO. Собственно, как и указано на борту: PRO Sleeper (профессиональный соня) ;-)

8:00 Звенит будильник - просыпаюсь. Валентин спит на своей кровати. За окном солнечное раннее летнее утро, а мы видимо уже не первый час стоим около Пашиного офиса.

Такелажная бригада на готове!



8:30 Приходят грузчики и Митрофанов. Привет, Паша! Мы будим Валентина и ставим фуру на разгрузку торцом к пандусу. Как это замечательно Паша придумал - окно погрузочное на склад! Раз, два, подгоняем фуру прямо впритык к стене, а проем на склад аккурат в размер кузова. Начинается разгрузка. Тут же приезжает клиент за десятью 12-метровыми листами прозрачной "четверки". Нет проблем! Быстро расшнуровываем одну боковину, откладываем ему его листы, все получается легко и скоро.

9:45 Пока идет разгрузка - поглядываю за ней и болтаю с Валентином о том, как мы ехали ночью. Время в пути чуть больше 4 часов, проехали два поста: один на границе Нижегородской области и Чувашской Республики, другой на въезде в

Корабль причалил к Казанскому представительству



г. Чебоксары. На обоих нас остановили - на первом попросили просто закурить, да видимо, просто поболтать хотели - скучно. А второй - сразу после въезда в Чебоксары. Валентин решил заправиться и проехал под знак "Транзиту въезд запрещен". Откуда ни возьмись, появляется бравый Чувашский гаишник и сказал, что не хотим ли мы ему рассказать, почему это мы тут под знаками разъездились (а в глазах-то алчные огоньки). Но и мы не лыком шиты, к тому же документики у нас на
Занавеска отодвигается, борта откидываются...



Чебоксары - это наш пункт разгрузки. Так что мы как бы свои, хоть и с московскими номерами. Гаишник уезжает не солоно хлебавши. Вообще-то, я заметил, что в Чувашии просто не меряно гаишников, почти на каждом углу. А еще улицы Чебоксар (и, как потом оказалось, Казани тоже) заполонены паутиной троллейбусных проводов. Ужас сколько их везде! Не знаю, куда только смотрят городские службы - от крыши фуры до проводов буквально 15-20 сантиметров. Едешь и думаешь: блин, вот сейчас небольшая кочка, зацепимся и таких проблем огребем... Враз станем троллейбусом на 380-вольтовом питании :-((( Что будет зимой - непонятно. Так что от греха и Паше, и Володе, я посоветовал найти объездной путь, чтоб не рисковать. А то ежели зацепим, то таких денег заплатим электросетям (если живы останемся), что те 10 литров соляры, которые истратим на объезд, просто мелочью покажутся...

... борта разбираются, стойки сдвигаются...



11:30 Едем то ли обедать, то ли завтракать - уже непонятно. Перед дорогой до Казани нужно все-таки плотно поесть - с утра-то голодные.

12:15 - Разгружены! Трогаем в путь на Казань. Как и в Нижнем, едем за Пашиной Волгой - он сказал, что дороги есть две и он выведет нас на лучшую. Паша притормаживает - моргает аварийкой, мы в ответ гудим и уходим на трассу... Прощай столица всех Чувашей и "культурная столица Поволжья", как они себя величают. :)

13:30 Постепенно приходит осознание, что Паша редиска и нехороший человек... Впрочем, вряд ли он виноват, но все равно, это не

... и начинается разгрузка!



дорога а "гладильная доска". Обед в желудке превратился в прессованную массу - трясет немилосердно! После двух разгрузок, фура полегчала и нас просто колбасит. :-((( Дорога узкая... едва-едва разъезжаемся со встречкой. Злорадно радуемся, что мы большие и нас боятся: обогнать по такой дороге просто нереально, хотя мы, пользуясь динамикой нашего мотора, пару раз-таки обошли караваны из КАМАЗов.

14:15 Вот 59 км - пост. После подъема вылетаем на неожиданно возникший, какой-то полуразрушенный, но еще рабочий пост ГАИ. Но нас здесь не ждут - стоят одни легковушки, а на нас даже не смотрят. Едем дальше.

Казанский филиал последний, так что фура разгружается под ноль



14:45 Начались холмы - вверх-вниз, вверх-вниз... 73 км - еще один пост. Ничего страшного! Мы уже привыкли, что на таких красавцев, как мы - не смотрят.

15:10 Ура!!! Ровная трасса в три полосы!!! Как только колеса касаются гладкого асфальта, машину как подменили. Ровный, мощный гул мотора, прекрасная динамика и вот мы уже в скоростной полосе моргаем наглой мордовской "девятке", которая идет по левой полосе со скоростью всего-то 100 км в час. Мигание фар ей ничего не объясняет - сигналим! О, этот сигнал! Это то же самое, что за спиной неожиданно увидеть локомотив, который летит на тебя и гудит силой в 120 децибел. "Девятка" виляет и прижимается к крайней правой полосе. Вот так - знай наших! :-))

Крыша у прицепа имеет собственный гидравлический привод для подъема



Все-таки хорош Интернейшенел на ровной автостраде - это его родная стихия... Ехать одно удовольствие, просто кайф!!! Как в самолете: что-то плавно мелькает за окном, мерно гудит мощное сердце автомобиля и чувствуется, что стоит лишь утопить педаль газа поглубже, и он рванет могучей стрелой, обгоняя ветер.

15:40 Размечтались! Сбрасываем скорость. Пост, да еще и весовой контроль... Мимо проехать нельзя: все фуры по знаку идут на отдельную полосу с датчиками, а мы без зазрения совести пролетам, гремя легкой, полупустой фурой. :-))) Справа и слева разливается красавица Волга, идем по длинному мосту через нее. Звоню Владимиру Липину (это наш казанский директор), договариваемся
                                                                               o встрече около поста ГАИ на въезде в город.

Эдакий листище и впятером трудно осилить



16:00 А вот и пост на въезде в Казань, но ничего необычного - как всегда смотрят на нас с восхищением и мысли взмахнуть палочкой у них, по-моему, даже не возникает :-))) Останавливаемся чуть поодаль за постом, ждем Володю. Подъезжает, трогаемся в путь до офиса. Единственная засада - при самом подъезде к офису - мост и улица с многочисленными перетяжками. Да так низко! Так и кажется, что мы сейчас как новогодняя елка поедем - с развивающимися перетяжками на крыше. А потому идем в объезд.

16:20 Ну вот и наш офис - еще свеженький, пахнущий только что сделанным ремонтом. Пьем чай, приходят грузчики. Жаль, что опять надвигается дождь, но мы успеваем вытащить пенакартон и коробки с пленкой. Остались только листовые пластики.

21:20 Ну все! Делу венец. Задергиваем борт и едем на квартиру спать. Самое главное теперь - принять душ и выспаться... Завтра утром Валентин уедет в 8:00 на Москву, а мне еще надо поработать в Казани.

Виктор Сидельников



Вот так закончилось это первое дорожное приключение нового автомобиля. Все эмоции сплошь положительные - гаишники добрые, дорога в принципе ничего, машина просто конфетка, водитель достался нормальный. Все хорошо, что хорошо кончается.




Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань
Виктор Сидельников
Начальник филиального отдела компании ЗЕНОН - Рекламные Поставки

В заключение, выражаем надежду, что открытие собственной постоянной транспортной линии позволит нашим региональным представительствам иметь более обширные и чаще пополняемые склады, качество перевозок улучшится, а транспортные расходы снизятся. Все это, в конечном итоге, и есть улучшение обслуживания клиентов. И это не красное словцо, а ежедневная практика ЗЕНОНа