СтатьиПриращение International. Журнал "Автопарк" N1, 2008г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Приращение International. Журнал "Автопарк" N1, 2008г.

 

Приращение International.  Первый российский Interna­tional 9800i вышел из ворот сборочного производства

       Наступивший 2008-й отмечен появлением еще одного производства зарубежных грузовиков. В данном случае - марки International, и не где-нибудь, а под Санкт-Петербургом.

       К слову сказать, это уже десятое автомобильное производство на берегах Невы, с учетом, конечно, анонсированных. Сегодня ни один российский крупный промышленный центр не может похвастать подобными достижениями. Виновником события стала небольшая частная компания "Гудвил Холдинг". На российском рынке она работает 15 лет, оставаясь одной из наиболее крупных поставщиков американской техники. За это время фирма завоевала репутацию надежного партнера среди как отечественных клиентов, так и зарубежных.

       Неслучайно и то, что в 2005 году "Гудвил Холдинг" получил статус официального дилера марки Freightliner. Однако сложные взаимоотношения между Daimler Trucks и ее "дочкой" Freightliner, LLC не позволили развиться этому направлению должным образом, и все намеченные программы пришлось свернуть. Именно поэтому в качестве следующего стратегического партнера руководство компании "Гудвил Холдинг" выбрало International Truck and Engine Corporation. Результат не заставил себя долго ждать: в 2006 году получен статус официального дистрибьютора марки International. Поскольку компания имеет опыт конвертирования американских грузовиков Freight­liner по фирменной технологии в машины, отвечающие требованиям местного рынка, а также опыт сборки американских прицепов-контейнеровозов, трудно было предположить, что она не использует эти наработки.

Приращение International. В таком виде поступают на сборку силовые агрегаты Cummins, поставленные
из Бразилии.

       Так и случилось. В середине прошлого года компания объявила о достигнутом соглашении с фирмой International об организации на своих площадях сборочного производства грузовиков этой американской марки. Была определена и конкретная модель: International 9800i, один из наиболее популярных американских подержанных грузовиков на нашем рынке. С момента заявления до выхода первого грузовика из ворот сборочного производства прошло чуть менее полугода. Согласитесь, темпы не рядовые.

       Не потому ли на открытие "свечного заводика" приехала столь представительная делегация во главе с вице-президентом International Truck and Engine Corporation по маркетингу, продажам и дистрибуции Дэвидом Йохансоном. Прибыли также представители российских офисов Caterpillar, Cummins, Meritor и других. Следует заметить, что вновь организованное производство "Гудвил Холдинг" не подпадает под определение предприятия, работающего в режиме промсборки. Поэтому льгот никаких. Все расходы на растаможивание компания несет на себе тяжким бременем. Зато нет никаких обязательств перед государством по локализации производственного процесса.

Приращение International. На специальном оборудовании, предоставленном фирмой International, из элементов собирается рама.

       Да, планы выпуска грузовиков наполеоновскими не назовешь. На первом этапе рассчитывают собирать до 24 грузовиков в месяц, или 290-300 в год. Зато эти цифры реалистичны. Вновь созданное производство можно назвать типичным для партнеров International, которых у американцев по свету немало. Обычная постовая сборка из машинокомплектов, поставляемых в контейнерах из-за океана. Сначала из элементов собирается рама будущего грузовика (на оборудовании, предоставленном фирмой International). Затем к ней крепятся подвеска и мосты. Попутно надеваются технологические колеса для передвижения рамы от поста к посту. На следующем этапе рама обрастает разного рода узлами, арматурой, на нее устанавливается силовой агрегат. Финальная операция - монтаж кабины. Они приходят из Бразилии в первой комплектности. Напомним, производство International 9800i было переведено туда из США, когда североамериканский рынок отказался от тяжелых бескапотных грузовиков.

Приращение International.  Подсобранное шасси (подвеска, мосты, арматура) поступает на пост установки силового агрегата и остальных узлов
и элементов шасси

       Итак, International 9800i. Се­дельный тягач с колесной формулой 6х4 для магистральных перевозок. Машина сертифицирована, о чем говорит присвоенный ей российский VIN-код. За основу взята модификация грузовика, поставляемая в Канаду и на Аляску. Поэтому каких бы то ни было доработок не потребовалось. В наличии все те же сепараторы с электроподогревом и подогревом "обратки", полуторакиловаттные "кипятильники" в рубашке охлаждения блока, межколесная и межосевая блокировки дифференциалов, моторный тормоз. Для подстраховки заливается антифриз, рассчитанный на работу до минус 60 градусов. Можно заказать дополнительный утеплитель кабины. От себя "Гудвил Холдинг" предлагает установку высокой кабины. Комплектация International 9800i довольно "жесткая": два типа кабин, один из четырех моторов (два - Caterpillar, два - Cummins), пневматическая подвеска задних мостов. Все остальное за дополнительную плату с приличным сроком ожидания поставки.

Приращение International. Так происходит

       Тягачи соответствуют нормам Euro 3. На сборочном производстве организована собственная служба ОТК, следящая за неукоснительным соблюдением технологии сборки, предоставленной компанией International. Весь персонал прошел трехнедельное обучение под руководством американских специалистов.

       На машины распространяются следующие гарантии. Собственно на машину -1 год без ограничения пробега. При установке двигателя Cummins на него действует также годовая гарантия либо 160 тыс. км пробега, либо 3600 часов работы. При установке Caterpillar - двухгодичная.

       Сервисные интервалы определены из расчета 22 тыс. км пробега для замены минерального масла в силовом агрегате (чисто американский подход). В коробку передач и мосты заливается синтетика на весь период эксплуатации (порядка 500 тыс. км пробега). У тягача достаточно большое количество точек смазки, так что ремонтникам придется попотеть. От централизованной же системы смазки пришлось отказаться по причине ее низкой надежности.

International 7600

       Стоимость базовой комплектации International 9800i составляет $117 тыс. Предусмотрена покупка машин в лизинг, для чего предлагается на выбор до 20 фирм. По заявлениям руководства "Гудвил Холдинг", тягачи International в первую очередь должны составить конкуренцию минским тягачам. Первые отклики клиентов находят этому подтверждение. Попутно создается собственная дилерская сеть, которая насчитывает уже семь партнеров. География их расположения достаточно обширна: от Северо-Западного региона до Улан-Удэ. Налаживается и система снабжения запчастями, хотя в этом направлении еще непочатый край работы.

       Сейчас в сборочном производстве занято 32 человека (22 слесаря и 10 ИТР). Первая партия машин уже обрела своих хозяев, и за них получена предоплата. Предполагается, что после получения разрешения на строительные работы будет осуществлена реорганизация существующих боксов в единое целое. Именно тогда можно будет говорить о переходе от постовой сборки к конвейерной. Это позволит увеличить производственную программу вдвое и выйти на результат 50 машин в месяц.

       Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! В более отдаленной перспективе организация сборки до 100 машин в месяц с постановкой на производство модели International 5600 с колесной формулой 6х6 для тяжелых условий эксплуатации. Однако это уже потребует некоего финансового участия самой International Truck and Engine. При озвучивании этого пункта перспективной программы американские партнеры сохранили многозначительное молчание.

       Итак, в России стартовал еще один проект сборки коммерческого транспорта. Пожелаем ему успеха!