СтатьиМноготонная легенда. Автоэкзотика станет у нас в стране обыденностью. Газета Русский курьер 28 января 2008г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Многотонная легенда. Автоэкзотика станет у нас в стране обыденностью. Газета Русский курьер 28 января 2008г.

 

       На минувшей неделе под Санкт-Петербургом началась сборка знамени- тых американских грузовиков International. Пока это сравнительно небольшое производство: запланированная мощность завода на первом этапе - 16-24 машины в месяц. Однако если проект себя оправдает, это число может вырасти до 300    Американские грузовики в последнее время перестали быть в России экзотикой. Большинство водителей даже престижных джипов с восхищением разглядывают эти огромные машины, с выступающим вперед капотом, обвешанные массой качественных хромированных деталей и запоминающимися световыми приборами. Конечно, для коммерческого автомобиля подобные "украшения" не главное. Более того, такие дизайнерские изыски делают его только дороже. Однако все равно приятно, что такая исключительно функциональная вещь, как грузовик, доставляет еще и эстетическое наслаждение.

       В России грузовики марки International хорошо известны с 1995 года. Именно они первыми из американских марок вышли на российский рынок. Пока здесь будут собирать трехосный бескапотный тягач International 9800i, который не так эффектно, как капотные модели, смотрится на дорогах. Впрочем, и его "начинка", и внешний вид весьма впечатляют. Все "русские Интеры" на первых порах будут оснащены 400-сильными двигателями Cummins ISM-405E-20, 10-ступенчатыми коробками Fuller, мостами Meritor с блокировкой дифференциалов и "средней" кабиной с одним спальным местом. Выпуск "высоких" версий, наверное, более актуальных для России, после перевода производства машин серии 9800 из США в Бразилию возобновлен не был.

       Сборку организовал "Гудвил Холдинг" - российский официальный дистрибьютор International Trucks and Engine Corporation. По его заявлению, "первые образцы машин будут собраны под руководством инженеров завода International". Кабины и двигатель будут поставляться из Бразилии с местного завода Cummins. А из США с заводов International - мосты, оси и другие детали.

       International Truck and Engine Corporation является старейшим производителем грузовой и тяжелой техники в США. Эта компания имеет широкую дилерскую сеть по всему миру, включая производство в Мексике, Бразилии, ЮАР. Новое предприятие в России пока выглядит относительно скромно. Оно организовано на арендованных в Пушкино площадях. Число сотрудников составляет 22 человека. Как уверяют предприниматели, все они имеют необходимую квалификацию и "прошли обучение по обслуживанию техники International и основных агрегатов". В производство было вложено около 1,5 миллиона долларов.

       Схема сборки включает ряд этапов: сборку рамы, установку подвески, установку силовых агрегатов, навесного оборудования, доработку пневмосистемы, установку топливной и выхлопной систем, монтаж проводки и установку кабины, подключение всех коммуникаций, проверку, настройку узлов агрегатов и заправку техническими жидкостями. На сегодняшний день International 9800i стоит порядка 3 миллионов рублей. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что за счет организации производства в России цена на машину может упасть на 10% и даже больше.

       В ближайшее время может быть запущена вторая линия аналогичной мощности по сборке грузовиков International 7600. Эти значительно более мощные капотные машины, которые имеет уже чисто "американский" внешний вид. Производство, скорее всего, расположится рядом с первым.

       Кстати, International напоминает, что это уже не первая ее попытка обосноваться в России. В 1902 году в подмосковных Люберцах компания International Harvester, позже переименованная в Navistar International, открыла завод по производству техники для сельского хозяйства. Почти четверть века завод выпускал продукцию, которая потеснила на рынке популярных в те годы европейских производителей. В 1923 году завод был закрыт и национализирован.