СтатьиПутешествие длиною в векиз Москвы в Петербург. Санкт-Петербургские ведомости, 28.01.2008.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Путешествие длиною в векиз Москвы в Петербург. Санкт-Петербургские ведомости, 28.01.2008.

       В начале XX века в подмосковных Люберцах американская компания International Harvester открыла завод по производству сельскохозяйственной техники. Почти четверть века завод выпускал продукцию, которая потеснила на рынке популярных в те годы европейских производителей. В 1923 году завод был национализирован и фактически закрыт. И вот спустя 85 лет наследница International Harvester - компания Navistar International возвращается. Однако уже не в Подмосковье, а в "Новый Детройт" - так теперь стали называть Петербург, когда сразу несколько автогигантов мирового уровня открыли здесь сборочные цехи.

       Теперь сборкой, и на этот раз грузовиков, займется не сама заморская корпорация, а ее официальный дистрибьютор в РФ - компания "Гудвил холдинг". Как уже сообщали "Санкт-Петербургские ведомости", 22 января 2008 года состоялась церемония открытия нового сборочного производства. Здесь будут собирать бескапотный тягач International 9800i. Производственная площадка 14 тыс. 826 кв. метров расположена в Царском Селе. На первом этапе численность сотрудников предприятия составит 32 человека, да и зарплата у них будет отнюдь не американская - в среднем 17 тыс. рублей в месяц.

       Уже осенью 2008 года руководство российской компании намеревается открыть вторую сборочную линию. На ней предполагается производить грузовик International 7600. Спроектирован он для тяжелых условий эксплуатации, таких как стройки, грунтовые дороги. Существенно различается и цена. Если 9800i стоит порядка 117 тыс. долларов, то стоимость 7600 - около 95 тыс. долларов.

       Инвестиции в организацию сборки модели 7600 составят примерно миллион долларов. После ввода в действие второй сборочной линии мощность предприятия достигнет порядка 600 машин обеих марок в год.

       Даже генеральный директор "Гудвил холдинга" Игорь Юрченко немного сомневается в том, что вторую линию удастся запустить уже осенью, - неуверенность возникла из-за необходимости многочисленных согласований. Вообще тема административных барьеров волнует автосборщиков очень сильно. В частности, руководитель холдинга заявил, что в России с ее бюрократией "бесполезно производить расчеты сроков окупаемости инвестиций", поскольку "правила игры" меняются по ходу дела вместе с настроением чиновников.

       Как бы то ни было, по мнению руководства "Гудвил холдинга", российский рынок уже созрел для того, чтобы закупать новую (а не б/у) грузовую технику. Причем не только отечественного или китайского производства. На предприятии рассчитывают, что рост портовой инфраструктуры Петербурга и области, а также соответствующее увеличение грузопотоков, создаст повышенный спрос на грузовики и тягачи. "Потребность в них на порядок выше, чем запланированная мощность нашего производства", - уверен Игорь Юрченко. Не смущает его и близость европейских производителей: "Многие будут покупать "американцев", поскольку являются их фанатами. Однажды пересев на американскую машину, человек навсегда становится ее поклонником".

       Линию на создание "фанатского сообщества" вокруг американского грузового автопрома подтвердили и присутствовавшие на открытии сборочной линии представители американской корпорации. "Мы будем продвигать нашу продукцию на российском рынке весьма агрессивно", - заявил вице-президент корпорации по продажам, маркетингу и дистрибуции Дэвид Йоханнсен. "Агрессивность", как он пояснил, будет выражаться "в рекламе, а не в спешке". "Мы не будем спешить, мы будем действовать осторожно", - подчеркнул г-н Йоханнсен, по всей видимости, весьма настороженный заявлением своего местного партнера о непредсказуемости российских чиновников и невозможности расчета сроков окупаемости инвестиций.

       Продавать грузовики царскосельской сборки планируется не только на Северо-Западе, но и в Центральном федеральном округе, и даже в Улан-Удэ. В настоящий момент уже заключены соответствующие договоры с семью компаниями-дилерами.

       Что касается столь ожидаемой всеми локализации производства комплектующих - то, увы, единственной комплектующей, которая будет изготавливаться в РФ силами самого "Гудвилл холдинга", станет кабина. Вся остальная начинка останется заморской.

       Безусловно, с точки зрения многих потребителей, произведенные в промышленно развитых странах детали - это плюс. Однако для экономики Петербурга эффект от исключительно "отверточных сборок" остается минимальным.