СтатьиПод Питером будут делать грузовики. Газета "Взгляд", 22.01.2008
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Под Питером будут делать грузовики. Газета "Взгляд", 22.01.2008

Петербург и его пригороды не зря называют "русским Детройтом". К Ford, Toyota, General Motors и Nissan, которые уже запустили или еще только строят свои заводы в окрестностях города, присоединился производитель американских грузовиков International. Торжественная церемония открытия нового предприятия прошла во вторник. На заводе в Пушкине (пригород Петербурга) поначалу планируется собирать до 24 грузовиков в месяц.

Новое производство в Пушкине организовано американской корпорацией International Truck на мощностях своего официального дистрибьютора - компании "Гудвил Холдинг", крупнейшего в России поставщика американских грузовиков, контейнеровозов и другой грузовой автотехники.

"Грузовики компании International еще 100 лет назад пользовались в России большим спросом"

Объем инвестиций в этот проект составит 1,5 млн долларов.

Площадь сборочного производства и складских помещений составляет почти 15 тыс. квадратных метров. Штат нового завода - всего 22 человека.

На первых порах такими силами планируется выпускать до 24 грузовых автомобилей в месяц. Под Питером будут собирать хорошо известную в России бескапотную модель International 9800i.

На церемонии открытия завода присутствовал вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. Чиновник порадовался, что не самая крупная отечественная компания смогла осилить собственное сборочное производство американских грузовиков.

О планах автопроизводителей газете ВЗГЛЯД рассказал старший менеджер отдела по работе с дилерами "Гудвил Холдинг" Александр Майлис: "Пока мы собираем одну модель - 9800i. Где-то в мае, если все пойдет хорошо, может быть рассмотрен вопрос о расширении ассортимента. Другие модели пока трогать не будем. Но к International 9800i могут быть добавлены какие-то опции, вместо односпального места, которое есть сейчас, в планах сделать двуспальное".

Александр Майлис рассказал, что грузовики этой модели очень активно ввозились в Россию примерно до 2002 года. Но незадолго до этого в Америке они были сняты с производства, а потом перестали появляться и у нас.

В Америке сейчас в принципе не жалуют бескапотники. Ограничений на длину грузового автомобиля там нет, поэтому подавляющее большинство грузовиков там очень длинные. А вот в России бескапотники пользуются спросом.

"Стоимость одного автомобиля составит 3 млн 42 тыс. рублей, - говорит менеджер. - Кто нам конкуренты сейчас? Сложно сказать. КамАЗ? У них несколько другая политика. Они подешевле, но при этом и попроще наших грузовиков. Вообще, прямых конкурентов, наверное, нет. Мы очень разные. Если у европейских производителей колесная формула 4х2, то у наших машин - 6х4, она очень редко встречается".

Александр Майлис отметил, что для организации и налаживания производства на петербургский завод был "выписан" высококвалифицированный специалист с одного из американских предприятий, выпускающих грузовики.

Грузовики компании International еще 100 лет назад пользовались в России большим спросом. И американский производитель уже собирал их на своих заводах в нашей стране до революции.

Например, в Люберцах под Москвой до сих пор существует завод по производству сельскохозяйственной техники, который был открыт век назад именно как представительство International.

Компания International Truck является старейшим производителем грузовой и тяжелой техники в США. Сегодня занимает второе место на американском рынке по производству грузовиков 8-го класса и первое по производству грузовиков 7-го класса.

"Гудвил Холдинг" - официальный дистрибьютор компании в России. Именно в его цехах и началась сборка американских грузовиков.