СтатьиПушкинский тягач. РБК Daily, 22.11.2007
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Пушкинский тягач. РБК Daily, 22.11.2007

Компания "Гудвил Холдинг", поставщик грузовиков из США, в январе 2008 года запустит в Пушкине первое в России сборочное производство американских бескапотных тягачей. Компании рассчитывает выпускать около 20 машин в месяц. Подержанная американская техника сейчас пользуется спросом на российском рынке, однако новые грузовые машины из США практически не поставляются. Выпущенные в России грузовики найдут своего покупателя, уверены эксперты, однако из-за низкого экологического стандарта (Евро-3) их нельзя будет использовать на европейских маршрутах. Годовая выручка пушкинского предприятия по производству грузовиков составит 28,5 млн долл.

"Гудвил Холдинг" работает на российском рынке с 1992 года. Основными направлениями деятельности являются: продажа, лизинг, ремонт, сервисное обслуживание, поставка запчастей для грузовой автотехники производства США. В 2006 году компания реализовала 1249 грузовиков, заняв 23% рынка ввозимых из США машин.

Как рассказали РБК daily в "Гудвил Холдинге", в Пушкине предполагается собирать тягачи International 9800. Они будут делаться из машинокомплектов, поставляемых из Бразилии (кабины и двигатель) и США (мосты, оси и другие детали). В месяц компания рассчитывает собирать от 16 до 24 машин. Инвестиции в создание производства составили 1,5 млн долл. По словам менеджера по PR и рекламе компании Марии Манухиной, уже заключены контракты на поставки тягачей, которые будут выпущены в первом квартале будущего года. По ее словам, к настоящему времени подписаны дилерские договоры с семью дилерскими компаниями в разных регионах России.

Сейчас International 9800 в США не производятся. Часть американских машин, выпущенных в конце 1990-х годов, по истечении пятилетнего срока эксплуатации были возвращены производителям, после чего проданы в Россию. С этими грузовиками российские потребители знакомы, поэтому спрос на новые автомобили будет, говорят в "Гудвил Холдинге".

Эксперты с таким мнением соглашаются. "В настоящее время практически по всем автомобильным грузовым брендам спрос превышает предложение. Скорее всего тенденция сохранится и на следующий год, - говорит попросивший не называть его имени представитель руководства петербургского филиала "МАН Автомобили Россия". - Между тем открывающемуся производству будет трудно тягаться с признанными лидерами рынка, такими как Volvo и Scania, которые уже давно работают в России и имеют развитую систему сервисного обслуживания и налаженные дилерские сети". По данным генерального директора "КамАЗ-Питер" Сергея Комарова, рынок тяжелых грузовиков сейчас в среднем растет на 25% в год. "На рынке пока еще много поддержанных иномарок, однако наметилась тенденция постепенного обновления автопарка", - говорит он.

Аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Владимир Рожанковский считает, что у "Гудвил Холдинга" не будет проблем с запуском предприятия. "В России нет особых требований к производимым грузовым автомобилям, - говорит он. - Главное, чтобы двигатели были не ниже стандарта Евро-3". Однако, по словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала по Северо-Западу Ассоциации международных автомобильных перевозок, американские грузовики можно использовать только на перевозках внутри России либо в странах ближнего зарубежья. В Европу, где в настоящее время действует экологический стандарт Евро-4, путь этим машинам заказан.

Импорт иностранных тягачей на территорию РФ, 2006 г.

Подержанные Новые
Freightliner 4123 0
Renault 3630 453
Volvo (Europe) 3601 1378
MAN 3418 775
DAF 2620 219
IVEKO 2443 437
Mersedes 1958 501
Scania 1828 2322
International 505 2
Volvo (USA) 427 н.д.
Kenworth 285 19
Peterbuilt 51 н.д.
Nissan 31 н.д.
Foton (Китай) 4 19
Total 24924 6125

Источник: Гудвил Холдинг