СтатьиАмериканские тягачи сконструируют под русские дороги. АвтоТрансИнфо, 20 сентября 2005
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Американские тягачи сконструируют под русские дороги. АвтоТрансИнфо, 20 сентября 2005

         Компания "Гудвил Холдинг", дилер и импортер американской компании Freightliner, начинает продажи новых американских грузовиков. В настоящий момент идет сертификация первых новых машин Frei-ghtliner, сконструированных специально под российские требования. В Россию будут поставляться специальные экспортные варианты грузовиков серий "Колумбия" (капотный тягач) и "Аргоси" (бескапотный вариант). Расходы на обкатку техники взял на себя американский изготовитель.

Старое и новое

          Компания Freightliner входит в концерн DaimlerChrysler, который также выпускает в Европе грузовики Mercedes. Первоначально в планы DaimlerChrysler не входило появление на российском рынке американского производителя, но сейчас, по словам представителей концерна, российское отделение Frieghtliner будет интегрировано в состав ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус". "Ситуация двоякая: с одной стороны, Mercedes и Freightliner - конкуренты, с другой - если американцы не подладятся под европейские экологические нормы "Евро-4" и "Евро-5", то Freightliner останется лишь на внутрироссийских перевозках", - замечает Михаил Естефеев, представитель ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" на Северо-Западе. За 8 месяцев этого года "Гудвил Холдинг" продал 728 подержанных грузовиков, в 2006 г. планирует продать, помимо старых, около 100 новых грузовиков. В планах "Гудвил Холдинга" - развитие станций технического обслуживания (СТО) по всей стране. "Сервис Freightliner очень слабый", - подчеркивает Николай Слатвинский, менеджер департамента продаж ООО "Питертракцентр". Сейчас в России всего одна СТО Frei-ghtliner, которая находится в Петербурге.

Лобби проиграли

          "Америка схожа по климатическим условиям с Россией", - говорит Игорь Волошко, коммерческий директор компании "Гудвил Холдинг". Именно поэтому основными конкурентами подержанных Freightliner считаются МАЗ и КАМАЗ, к тому же подержанный "американец" стоит как новый КАМАЗ. Одну лоббистскую войну российские и белорусские производители уже проиграли: повышение налоговых ставок на ввоз 7-летней иностранной техники почти не повлияло на импорт, так как основной возраст ввозимых тягачей не превышает 5-6 лет. "Мы смогли убедить американцев пересмотреть свою позицию по отношению к российскому рынку", - заявляет Игорь Юрченко, генеральный директор компании "Гудвил Холдинг".


Основные игроки рынка продаж грузовиков в Петербурге (кол-во проданных единиц с начала 2005 г.)

- Volvo 720

- Scania 393

- IVECO 351

- MAN 226

- Mercedes 163

- DAF 25