СтатьиОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА АМЕРИКАНСКИЯ ТЯГАЧЕЙ. Грузавтоинфо 10(24) октябрь 2005г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА АМЕРИКАНСКИЯ ТЯГАЧЕЙ. Грузавтоинфо 10(24) октябрь 2005г.

Сейчас довольно часто можно увидеть на дорогах так называемых "американцев" - тягачей американского производства. Они все больше становятся популярными среди российского потребителя. Причиной тому сравнительно невысокая цена, по сравнению с "европейцами", что вызвано, прежде всего разницей курса доллара к евро, а также более бедной электронной начинкой тягачей. Мы уже давно привыкли видеть их на наших дорогах. Они просты в управлении и в комплектации. Но, как и любые транспортные средства, рано или поздно будут нуждаться в ремонте. Конечно, о том, как надо ремонтировать тягач мы вам не опишем, но зато ознакомим с некоторыми нюансами...

Всем известно о плохом качестве топлива, которое можно встретить в некоторых местах. Не все водители используют солярку пригодного качества. Но беда в том, что это касается не только топлива, но и масла. Плохое качество столь важных в эксплуатации тягача веществ сказывается на двигателе. Поэтому старайтесь внимательно следить за качеством используемой продукции данного вида и частотой замены масла. Ведь от эксплуатации техники и зависит то, как часто вам придется сталкиваться с ее ремонтом. Помимо всего прочего, и с только что приобретенным тягачом могут возникнуть проблемы в первые же дни, так как данная техника поставляется в Россию совсем не новой. У себя на родине эти машины уже проехали как минимум 500 миль. После чего они и поступили на вторичный рынок даже не отремонтированные. Очень многим из "прибывших" требуется замена масла в коробках и в мостах. Поэтому после покупки американского тягача желательно обратиться в какой-либо из сервисных центров и выявить все проблемы внутри вашего приобретения.

"Американцы" имеют одну особенность - простоту . По сравнению с европейскими тягачами, в них практически нет электроники, но имеется все необходимое. Правда такая простота будет не в угоду безопасности, к сожалению. Практически во всех популярных у нас "американцах", например таких,  как Freightliner и International, состав одинаковый. Они все имеют почти одинаковые мосты, коробки и двигатели, но только в некоторых из них эти части могут быть разных видов. Также тягачи часто имеют весьма упрощенную комплектацию, хотя и не исключено наличие различных дополнительных опций. В принципе, при не столь сложной неисправности сам водитель, обладая какими-либо знаниями в данной области, сможет без использования специального инструмента ее устранить, что поможет хотя бы добраться до ближайшего ремонтного пункта. Но все же не стоит пренебрегать квалифицированной помощью.

Довольно часто встречаются проблемы с подвеской. Во-первых, они возникают из-за качества дорог, а во-вторых - из-за перегрузки самого тягача. Поэтому здесь один совет: соизмеряйте количество груза и возможности техники.

Далее, следует отметить, что в России не столь много центров по ремонту американских грузовиков. Например, в некоторых городах вообще их нет. Поэтому и в Санкт-Петербург ради ремонта едут из различных точек страны. Компаний, занимающихся предоставлением данного вида услуг в нашем городе несколько - их можно пересчитать на пальцах.

Также есть проблемы и с наличием запчастей и деталей к "американцам". В основном их можно заказать на родине самих тягачей. Кроме того, детали могут быть как оригинальные, так и не оригинальные. Первые, соответственно, обладают, как правило, высоким качеством, а вторые выпускаются компаниями, не специализирующимися на производстве продукции данного вида.

Сам водитель может сделать диагностику двигателя и выявить неисправность с помощью кодов, которые можно считать и без помощи компьютера или сканера. Но довольно часто какая-либо неполадка возникает по определенной причине, узнать которую можно с помощью специального оборудования в сервисных центрах. Ниже мы приведем примеры расшифровки некоторых кодов по диагностике двигателя Detroit Diesel:

И, напоследок, главные советы: не пренебрегайте помощью специалистов и следуйте правилам бережной эксплуатации!

 

Световой код

Описание

11

Низкое напряжение входного сигнала датчика изменения скорости

14

Высокое напряжение входного сигнала датчика температуры масла иди ОЖ

15

Низкое напряжение входного сигнала датчика температуры масла иди ОЖ

23

Высокое напряжение входного сигнала датчика температуры топлива

24

Низкое напряжение входного сигнала датчика температуры топлива

33

Высокое напряжение входного сигнала датчика турбонаддува

34

Низкое напряжение входного сигнала датчика турбонаддува

39

Нет выходного сигнала клапана рециркуляции отработавших газов

39

Нет выходного сигнала крыльчатки вентилятора

45

Низкое давление масла

46

Низкое напряжение батареи аварийного питания часов реального времени

47

Высокое давление топлива, воздуха на впуске или турбонаддува

48

Низкое давление топлива или воздуха на впуске

53

Отказ энергозависимой памяти ЕСМ