СтатьиПетербургские докеры начали забастовку
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Петербургские докеры начали забастовку

Сегодня в 8 утра докеры трех петербургских стивидорных компаний начали бессрочную забастовку в знак протеста против политики руководства трех стивидорных компаний, входящих в структуру ОАО "Морской торговый порт Санкт-Петербург". В случае, если докерам не удастся убедить руководство этих компаний в необходимости продлить действовавшие коллективные договоры, забастовка продлится до 30 сентября, после чего методы воздействия докеров на портовое начальство могут измениться.

По словам председателя портового комитета Морского порта Санкт-Петербург, первого заместителя председателя Российского профсоюза докеров Александра Моисеенко, докеры трех стивидорных компаний не работали сегодня с 10.00 до 11.00 утра, а также днем с 14.00 до 14.30. Причиной забастовки стало то, что, по словам докеров Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, входящих в состав группы "Морской порт Санкт-Петербург", в последнее время условия их труда заметно ухудшились, а заработная плата существенно уменьшилась. Участие в забастовке принимают от 1700 до 2500 докеров.

Напомним, что работники Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, входящих в состав группы "Морской порт Санкт-Петербург", еще 12 августа на своих конференциях приняли решение о проведении бессрочной забастовки в "итальянском" стиле. "Итальянская забастовка" характеризуется тем, что с сегодняшнего дня работа порта фактически останавливаться не будет. Докеры, как и обещали, просто перестали обслуживать грузы НЛМК, владельца контрольного пакета акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в которое входят стивидорные компании. Перевалка остальных грузов будет продолжена.

"Наши работодатели наотрез отказываются продлить старые коллективные договоры, стремясь выхолостить их содержание путем изъятия или извращения в выгодную для себя сторону основополагающих пунктов, - сообщил А.Моисееенко, - Однако на словах они лгут журналистам о том, что якобы готовы к перезаключению договоров". Старые коллективные договоры, действовавшие с 1999 года, утратили свою силу 1 июля.

А.Моисеенко сообщил также, что докеры не заинтересованы в остановке работы порта, поскольку "любой форсмажор играет только на руку руководству компаний - ведь в этом случае они не несут никакой ответственности перед нами и вина за невыполненые операции ляжет на плечи докеров. Кроме того, последние направили руководству стивидорных компаний предложение образовать Согласительные комиссии, которые могли бы привести к компромиссу, но никакой реакции на их письмо пока не последовало. "Согласно существующему законодательству, объявление забастовки обязывает работодателя сесть за стол переговоров с начала ее проведения, - пояснил А.Моисеенко, - Однако менеджмент порта по-прежнему уклоняется от переговоров".

Суть требований докеров - в нескольких пунктах, которые новые руководители компаний не хотят включать в договоры. Это сумма страховки от несчастного случая, ограниченная 300 тысячами рублей (докеры считают, что этого недостаточно), сохранение перечислений в размере 1% от Фонда заработной платы на счета профсоюза, а главное - учет мнения профсоюза при выработке любых решений, непосредственно влияющих на условия и оплату труда его членов.

По данным руководства трех стивидорных компаний, убытки, нанесенные забастовкой докеров, составят $1-1,5 млн. в месяц, а бюджет Петербурга потеряет до 26 млн рублей. При этом средний заработок самих докеров может сократиться с 25-28 тысяч рублей до 20 тысяч. Однако отступать докеры не намерены. "Если в данной ситуации мы не отстоим своих позиций, работодатель сможет сделать с нами все, что захочет", - говорит Моисеенко. "Такого бессовестного давления на работников порта я не видел никогда! - заявил консультант портового комитета профсоюза докеров Михаил Попов, - У нас не феодализм, у нас культурный город, и здесь принято уважать работников! Так, как это делают в ЗАО "Первый контейнерный терминал" и ЗАО "Нева-Металл".

Со своей стороны, руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" считает позицию профсоюза докеров неконструктивной, но никакого участия в разрешении ситуации предпринимать не собирается.

Докеры сообщили, что забастовка продлится до 30 сентября. В случае, если добиться компромисса с руководством стивидорных компаний не удастся, они пригрозили, что могут обратиться в Международный профсоюз докеров и заблокировать отгрузку грузов НЛМК во всех иностранных портах.