СтатьиFREIGHTLINER. Журнал "За рулем" Грузовики 2007г.
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

FREIGHTLINER. Журнал "За рулем" Грузовики 2007г.

Североамериканская корпорация Freightliner LLC, входящая в состав транснационального автомобильного концерна DaimlerChrysler и включающая два грузовых отделения Freightliner, автомобильные компании Sterling, Western Star, Thomas и моторостроительную Detroit Diesel, продолжает прогрессивно развиваться, наращивая из года в год объемы производства. Успешно преодолев кризис начала двухтысячных годов, по итогам 2005 года она увеличила объемы производства на 22%. Доля компании Freightliner на северо-американском рынке в 2006 году в тяжелом восьмом классе достигла 35%, в шестом и седьмом классах - 31%. Помимо двух головных автомобильных заводов в США (в Кливленде и Портленде), грузовое отделение Freightliner Trucks располагает предприятиями в Канаде и в Мексике, выпустившими в 2005 году в общей сложности еще около 50 тыс. грузовиков. Помимо них в США существует отделение Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) no выпуску различных шасси, в том числе для развозных фургонов, а марку Freightliner также использует независимое предприятие DaimlerChrysler в штате Южная Каролина, собирающее доработанные для рынка Северной Америки автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Американское отделение Unimog занимается импортом из Германии многоцелевых шасси U500 (4x4). В декабре 2005 года в составе корпорацииFreightliner LLC произошло существенное изменение  - отделение пожарных машин American LaFrance было продано инвестиционной группе Patriarch Partners LLC.
В программу Freightliner входят грузовые автомобили полной массой от 2,5 до 41 т, относящиеся ко всем классам - от второго до восьмого по американской классификации полной массы. На 2007 год корпорация Freightliner предлагает практически не изменившуюся программу от развозных фургонов до наиболее совершенных и комфортных магистральных тягачей, выпускающихся во множестве вариантов по назначению, комплектации и исполнению. В 2006 году основные изменения в их конструкции коснулись лишь расширения номенклатуры внутреннего оснащения и введения новых опций. Главным техническим достижением считается введение в программу легких фургонов и разработка грузовиков среднего класса с гибридной дизель-электрической трансмиссией, позволяющей повысить экологичность и экономичность транспортных средств. Выпускавшееся ранее тяжелое шасси Freightliner Condor теперь предлагается только под маркой Sterling.

СЕРИЯ WALK-IN VAN
Отделение компании Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) из города Гафф-ни в штате Южная Каролина, основанное в 1995 году, выпускает серию низкорамных шасси Walk-in Van, которые служат основой для изготовления типично американских полукапотных развозных фургонов с передними боковыми сдвижными дверьми, обеспечивающими удобный вход и выход для водителя и сопровождающего.

Развозной фургон Freightliner Walk-in Van

Развозной фургон Freightliner Walk-in Van

Из-за высокой конкуренции в этом секторе рынка сборка легких шасси МТ-35 приостановлена. Теперь основу программы составляют многоцелевые шасси МТ-45 с собственной массой 2,5 т, предназна-ченные в основном для создания на них почтовых машин полной массой 6,6-8,2 т с кузовами длиной до 6,7 м и внутренним объемом до 27 м3. На них используются дизели: Mercedes-Benz MBE900 мощностью 170 л. с. и Cummins ISB (по заказу). Коробка передач - автоматическая фирмы Allison, по требованию устанавливается механическая Fuller или ТТС. Тяжелые шасси МТ-55 со 185-сильным дизелем Cummins ISB и автоматической коробкой передач Allison служат только для монтажа кузовов-фургонов с внутренним объемом до 34 м3 и доступом в грузовой отсек с места во-дителя. Их полная масса составляет 9,3-13,1 т. Все шасси снабжаются дисковыми тормозами с гидроприводом и системой ABS. В 2005-2006 годах на таких шасси совместно с компанией Eaton был разработан гибридный фургон Е700 FedEx Express с дизель-электрической силовой установкой, что позволило сократить содержание оксидов азота в отработавших газах на 54 % и твердых частиц - на 93 %, а экономичность повысить более чем на 50%. В настоящее время в пробной эксплуатации находятся 75 таких машин.

CARGO
Серия упрощенных бескапотных развозных грузовиков Cargo выпускается на заводе Freightliner в Мексике. Эта серия является развитием одноименных машин, выпускавшихся с конца 70-х годов в Великобритании, а затем и в США. Модернизированные и приспособленные для американского рынка исполнения шасси Cargo FC70 и Cargo FC80 полной массой 11,6-23,6 т служат в основном для монтажа фургонов и коммунального оборудования. Они комплектуются дизелями Cummins ISB, оборудованными турбонад-дувом мощностью 177-233 л. с, автоматической коробкой передач и гипоидными главными передачами.

Уборочная машина на шасси Freightliner Cargo

Уборочная машина на шасси Freightliner Cargo

BUSINESS CLASS M2      
В 2006 году компания Freightliner завершила продолжавшееся в течение четырех лет формирование нового обширного семейства многоцелевых копотных автомобилей Business Class M2. Внешне новые грузовики отличаются аэродинамичными формами, ставшими "визитной карточкой" корпорации и ее общим фирменным стилем. В эту гамму входят три базовые модели М2-100, М2-106 и М2-1 12, у которых цифровой индекс соответствует расстоянию от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) - 100, 106 и 1 12 дюймов, что составляет 2540, 2692 и 2845 мм соответственно. Первый, наиболее короткий, вариант М2-100 предлагается в основном для выполнения городских операций и монтажа легкого коммунального оборудования.

Седельный тягач Freightliner Business Class М2-106

Седельный тягач Freightliner Business Class М2-106

Рефрижератор на шасси Freightliner Business Class M2-100

Рефрижератор на шасси Freightliner Business Class M2-100

Строительное шасси Freightliner Business Class M2-106V, 6x4

Строительное шасси Freightliner Business Class M2-106V, 6x4

Более тяжелые шасси М2-106 (4x2) и М2-1 1 2 (4x2/6x4) служат прежде всего для установки различных кузовов и специального оборудования. Передняя облицовка по заказу может быть выполнена в более простом прямоугольном стиле. Их усиленные варианты M2-106V и М2-112V (4x2/6x4 или 4x4/6x6) снабжены точками отбора гидравлической жидкости, сжатого воздуха или валами отбора мощности, размещенными на переднем подрамнике. Все автомобили в стандартном исполнении комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz MBE900 (рабочим объемом 6,4 и 7,2 л, мощностью 170-290 л. с), по заказу - 12,8-литровым МВЕ4000 бразильского производства или Caterpillar C7/C9 мощностью 354-450 л.с, механическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 13, автоматическими Allison или автоматизированными Mercedes-Benz AGS, задней пневматической подвеской AirLiner или усиленной рессорной TufTrac, отклоняющимися на угол 55° передними управляемыми колесами, кабинами на пружинной или пневматической подвеске и мультиплексной электропроводкой.

Фургон на шасси Freightliner Business Class M2-106 с удлиненной кабиной

Фургон на шасси Freightliner Business Class M2-106 с удлиненной кабиной

Панель приборов автомобилей Freightliner Business Class M2

Панель приборов автомобилей Freightliner Business Class M2

Прототип шасси Freightliner Business Class M2 с гибридной трансмиссией

Прототип шасси Freightliner Business Class M2 с гибридной трансмиссией

С мая 2006 года на серии М2-106/112 устанавливаются удлиненные кабины, по-новому оформленная панель приборов с дополнительными указателями и серой кожаной отделкой. На таком шасси создан гибридный прототип, оснащенный 290-сильным дизельным двигателем МВЕ900, встроенным в цепь трансмиссии электромотором мощностью 44 кВт, блоком подзаряжаемых тяговых аккумуляторных батарей и электронной системой управления.

СЕРИЯ FLD
От прежней базовой тяжелой копотной серии  FLD сегодня  в  программе компании Freightliner остается единственная модель FLD120SD (4x2 или 6x4) для работы в особо тяжелых условиях Severe Duty (SD). На ее основе предлагаются седельные тягачи и бортовые грузовики для дорожных перевозок, а также вседорожные исполнения со специальным оборудованием. В стандартном исполнении машины  комплектуются 350-сильным двигателем Detroit Diesel, механической   10-ступенчатой  коробкой передач Eaton Fuller, мостами Meritor с допустимой нагрузкой до  18 т и короткой алюминиевой кабиной.

Лесовоз Freightliner FLD 120SD, 6x4

 Лесовоз Freightliner FLD 120SD, 6x4

По заказу устанавливаются дизели Caterpillar C10/C15, пневматическая   подвеска,  дополнительные поддерживающие, подъемные или подруливающие мосты, задние трехосные тележки и спальные отсеки.

COLUMBIA/CENTURY CLASS S/T
В эту гамму тяжелых дорожных тягачей входят унифицированные серии Columbia и Century Class S/T восьмого класса для работы  в  составе  автопоездов  полной массой до 36,3 т на региональных и дальних перевозках соответственно.
Внешне они различаются формой капота, передних крыльев и световых приборов, а также длиной капота, которая для серии Columbia составляет   112 дюймов  (2855 мм), для Century Class - 120 дюймов (3 048 мм). Первая гамма комплектуется дизельными двигателями   Detroit  Diesel  и  Caterpillar мощностью 283-456 л. с. или 450-сильным Mercedes-Benz MBE4000, вторая - различными силовыми агрегатами мощностью до 608 л. с.

Седельный тягач Freightliner Columbia

Седельный тягач Freightliner Columbia

Седельный тягач Freightliner Century Class

Седельный тягач Freightliner Century Class

Другими отличиями являются варианты   оснащения   кабин   и   отделки спальных отсеков,  которые  предлагают в четырех типоразмерах длиной от 864 до 1 778 мм. С 2006 года в спальных отсеках для магистральных тягачей изменена компоновка, установлены  новые одностворчатые двери, используется более компактная   и  экономичная  автономная система   кондиционирования   и   отопления. На автомобилях этой группы устанавливаются в основном механические многоступенчатые коробки передач или 10-ступенчатая автоматизированная Eaton Fuller UltraShift с пневматическим приводом сцепления.

CORONADO/CLASSIC
В отличие от предыдущей группы флагманские магистральные тягачи Coronado и Classic восьмого класса внешне выделяются принципиально разной внешностью. Автомобили Coronado выполнены в современном "аэродинамичном" духе с плавными обводами, а тягачи серии Classic относят к классическому типично американскому стилю с угловатыми формами и прямоугольными радиаторами. Для наиболее простой модели Classic параметр ВВС составляет 120 дюймов (3 048 мм). На наиболее крупных, дорогих и престижных тягачах Coronado и Classic XL он достигает 132 дюймов (3353 мм). С технической точки зрения эти автомобили практически одинаковы.

Седельный тягач Freightliner Coronado

Седельный тягач Freightliner Coronado

Седельный тягач Freightliner Classic XL

Седельный тягач Freightliner Classic XL

Они оснащаются дизельными двигателями Caterpillar или Detroit Diesel мощностью 283-608 л. с, механической 13-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, жилыми отсеками длиной до 1,8 м с широким выбором стандартного и дополнительного обо-рудования. Наиболее комфортный вариант Coronado XT (425-608 л. с.) снабжается пневматической подвеской кабины, интегрированным 1,8-метровым спальным отсеком с нормальным или повышенным расположением крыши, алюминиевыми топливными баками емкостью до 530 л. В 2006 году в эту гамму введены незначительные модификации, соответствующие предыдущей серии, а магистральные тягачи Coronado дополнительно снабжены хромированными декоративными элементами интерьера кабины.

ARGOSY
Тяжелые бескапотные магистральные тягачи Argosy (4x2 или 6x4) восьмого класса предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 65,8 т, а  также  специальные   шасси   остаются единственными в США представителями некогда популярных машин с кабиной над двигателем.

Седельный тягач Freightliner Argosy

Седельный тягач Freightliner Argosy

В течение ряда лет они не претерпевают существенных изменений, за исключением улучшения внутреннего оснащения кабины и жилого отсека. Автомобили Argosy оснащаются различными дизельными двигателями мощностью 283-608 л.с, многоступенчатыми механическими коробками передач, кабинами с выдвигающимися боковыми лестницами и жилыми отсеками длиной 2,3-2,8 м.