СтатьиCascadia, Журнал "Авторевю", N 4 , 2007
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Cascadia, Журнал "Авторевю", N 4 , 2007

"Самый аэродинамичный тягач в США", "прорыв на дальнобойном рынке": так компания Freightliner рекламирует свою новейшую модель Cascadia. Вот что она из себя представляет.

Итак, во фрейтлайнеровской гамме уже существует тягач Columbia, а теперь будет еще и Cascadia.

Что означает это слово? Смотрим в Большой англо-русский словарь: у глагола cascade есть несколько значений - "низвергаться" (о водопаде), "ниспадать"...

На самом же деле Каскадия - это неофициальное название северо-западного региона США, который изо всех сил стремится стать независимым. У радикальных каскадцев уже есть свой флаг, свои почтовые марки... Только американское правительство почему-то никак не хочет признать Каскадию отдельным государством!



На работы в аэродинамической трубе было затрачено 2500 часов В "спальнике" все честь по чести: шкафы до потолка, столик, кровать метровой ширины...

А вот компания Freightliner уже признала. И даже создала интернет-сайт, на страницах которого можно (виртуально, конечно) проехаться по выдуманным каскадским дорогам, узнать, что там нет скоростных ограничений для дальнобойщиков, поглазеть на центральный фонтан (разумеется, в виде нового тягача). И даже распечатать электронное письмо своей жене от некоего каскадского механика: мол, ваш муж просто замучил нас. Постоянно приезжает сюда чиниться на своем корыте и говорит, что скучает без семьи... Обсудили бы на семейном совете, что пора уже купить новый тягач!

А какой - вы уже догадались. Конечно, Cascadia. Чем же он отличается от предшественников? Прежде всего, разумеется, дизайном. Правда, облик получился довольно безликим: решетка радиатора, "заехавшая" на бампер, как у европейских машин, округлые формы, "замыленные" обводы. Зато благодаря этим формам и обводам Cascadia стала самым обтекаемым тягачом Америки - что, по заявлению фирмы, позволяет экономить 3% топлива.

Интерьер, несмотря на утверждения о его революционности (улучшенная шумоизоляция, новые материалы), вполне традиционен для американских тягачей такого класса. От пола до потолка - 2,2 метра, ширина кровати - метр. Пожалуй, единственная любопытная новинка здесь - уже знакомый европейцам "стоя­ночный кондиционер", который аккумулирует холод, а потом отдает его при выключенном двигателе.

Не менее традиционна (точнее, архаична) передняя панель: на ней - добрый десяток циферблатов, крохотная полосочка жидкокристаллического дисплея, привычные переключатели.

Зато "мерседесовский" руль здесь уже нового образца, с кнопочками, а подстаканников аж четыре, один больше другого. Можно одновременно поставить две колы (разумеется, со льдом), кофе и молочный коктейль из Макдоналдса!

А вот по конструкции Cascadia заметно отличается от других фрейтлайнеровских моделей. Прежде всего здесь стоит рулевое управление типа "шестерня-рейка": мы уже рассказывали (см. АР N 10, 2006), что ее испытывали на гоночном тягаче, который принимает участие в заездах на гору Пайкс Пик. Видимо, фрейт­лайнеровцы остались настолько довольны результатами, что решили напрочь отказаться от привычных "винта-шариковой гайки"!

Как утверждает фирма, "рейка" более четко реагирует на повороты руля. К тому же такая конструкция легче привычной на 20 килограммов - да и в целом тягач "похудел", в основном за счет обилия алюминия и пластика.


Еще один козырь Каскадии - безопасность. Сюда может устанавливаться система ESP, а при срабатывании надувных подушек водительское сиденье мгновенно отъезжает назад, дабы смягчить удар о подушку.

Но главное - Cascadia создавалась в расчете на экологические нормы ЕРА-10, которые вступят в силу в 2010 году. И если нынешние стандарты ЕРА’07 еще выполнимы при помощи рециркуляции выхлопных газов (ЕGR), то для ЕРА’10 потребуется навязший европейцам в зубах "мочевинный" нейтрализатор. А здесь уже готово место и для него, и для бака с мочевиной! Да и большие прорези в радиаторной решетке не случайны: чем экологичнее мотор, тем крупнее радиатор..



Передняя панель мало отличается от таковой на других моделях фирмы. Но руль новый, с кнопочками От пола до потолка - 2 метра 20 сантиметров! Обратите внимание на телевизор с плоским экраном

Предполагается, что к 2010 году Freightliner плавно прекратит выпуск нынешней массовой модели Century Class (которая весьма популярна на российских дорогах), а взамен наладит не менее массовый выпуск Каскадии.

Разумеется, она будет дороже предшественника - и не только за счет новой конструкции. Экологически чистые двигатели стоят больше сами по себе: по нашей информации, за ЕРА’07 покупатели вынуждены доплачивать $10000, за ЕРА’10 - наверняка еще $5000-7000.

Кстати, о двигателях: на тягач будут устанавливаться Detroit Diesel мощностью 450 и 515 л.с. и 550-сильный Caterpillar C15. Желающим будет предлагаться и двигатель Mercedes-Benz 4000 (но не из Германии, а из Бразилии): он развивает 370-450 л.с.



Передняя панель мало отличается от таковой на других моделях фирмы. Но руль новый, с кнопочками От пола до потолка - 2 метра 20 сантиметров! Обратите внимание на телевизор с плоским экраном

Собственно, пока о машине больше ничего не известно: заказы на нее принимаются начиная с середны мая, а производство стартует только в августе. Но российские дальнобойщики если и увидят эти тягачи, то лет через пять - когда они, порядком изношенные наемными драйверами, начнут поступать в Питер на стоянки продавцов...