СтатьиОружие дальнего боя. "Автомаркет + Спорт" N18 06.05.05
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Оружие дальнего боя. "Автомаркет + Спорт" N18 06.05.05

Спецконтингент
Freightliner Century Class

Оружие дальнего боя

Некрашеный бампер и заботливо укрытые пластиковой защитой бока - настоящая рабочая лошадь, хоть и не лишенная соответствующего шарма

Это произведение искусства не способно оставить равнодушным никого - ни знатока техники, ни случайного зеваку. Мимо такого автомобиля просто нельзя пройти без всяких эмоций - он создан, чтобы его любили или ненавидели. Причем сразу, с первого взгляда, окончательно и бесповоротно. И дело тут не в монументальности размеров и необычности форм. Скорее, причиной всему тот дух свободы и безмятежности, с которым тысячи подобных монстров продолжают гонять по бесчисленным хайвеям и интерстейтам Северной Америки. Не первый год известный у нас, успевший великолепно зарекомендовать себя в сибирских условиях, любой американский трак продолжает оставаться настоящим шоу-стоппером, встречаемый и провожаемый восхищенными взглядами. Так было и так будет всегда.

Марка Freightliner стала одним из первых массовых брендов, с которых началось покорение России заокеанскими тягачами. Причем наиболее известным и распространенным стало семейство Century Class, идентифицируемое большинством из нас как "просто Freightliner". Эти автомобили неоднократно становились героями телепрограмм, газетных и журнальных материалов, а потому широко известны не только среди профессионалов-дальнобойщиков, но и рядовых обывателей. Впрочем, ничего удивительного - став плодом сотрудничества Freightliner и Daimler-Benz, этот "аэродинамический" тягач изначально рассчитывался на массовое использование транспортными компаниями, для которых главными показателями автомобиля являются надежность и экономичность. Хорошая динамика, скромный по меркам класса расход топлива, некрашеный бампер и заботливо укрытые пластиковой защитой бока (мало ли что, водители-то наемные), минимум хрома в отделке и единственная выхлопная труба - настоящая рабочая лошадь, хоть и не лишенная соответствующего шарма. Иное дело частные перевозчики - воспитанные на многолетних традициях, они отнеслись к новинке более чем прохладно, предпочитая приобретать дорогое, но столь милое сердцу "хром и пламя" модели Freightliner Classic...

"Безопасность начинается здесь" - весьма актуальная надпись возле ручки водительской двери

Селектор АКП имеет клавиши "ручного" режима, а подробнейшая инструкция по эксплуатации коробки передач изложена на специальной табличке

"Паровозный" Detroit Diesel не задушен экологическими "удавками", однако по многим нормам превосходит своих европейских собратьев

Гигантский спальный отсек Freightliner оснащен всем необходимым оборудованием: холодильником, телевизором, микроволновой печью и прочими элементами тяжелой работы дальнобойщика. Такой "дом на колесах" отлично смотрится даже в пластиковом заводском исполнении, а в частных руках быстро обрастает кожей, полированным деревом и иными предметами домашнего уюта

Рабочее место водителя американского трака - образец комфорта, иноформативности и продуманной эргономики

С таким количеством огромных наружных зеркал все пространство позади автомобиля видно как на ладони

На маневры огромного красного тягача Freightliner Century Class даже через несколько часов после закрытия "Сибавтосалона" пришло посмотреть немало народу. Случайные прохожие, водители проезжавших мимо автомобилей, рабочие, разбиравшие уличные павильоны - все на несколько минут забыли о насущных проблемах и просто стояли, не отводя от гигантского трака восторженных взглядов. А он, угрожающе урча дизелем, радовался произведенному эффекту и одновременно ужасно злился на узость иркутских улочек, многие повороты на которых приходилось выполнять в два и более приема. Впрочем, никого из соседей по потоку это не возмущало -все терпеливо ожидали, когда гигант впишется в очередную развязку. Причем даже без многометрового прицепа за плечами. Ничего не поделать, рожденный свободным, Freightliner явно не ориентирован на жесткие пространственные рамки перенаселенных мегаполисов, его стихия - вольная трасса. Только здесь 12,7-литровая рядная "шестерка" Detroit Diesel мощностью 525 лошадиных сил может вдохнуть полной грудью, только здесь удастся оценить удобство управления и продуманность всех систем автомобиля, только здесь можно почувствовать, как идеально перебирает передачи АКП. Что? Да, главной изюминкой этого Freightliner является автоматическая коробка передач - явление для европейских тягачей уже обыденное, но у "американцев" встречающееся нечасто. При том что с трансмиссиями у легкового транспорта ситуация на обоих континентах абсолютно противоположная. Однако АКП у этого Freightliner хотя и снабжена характерным селектором с буквенными обозначениями режимов движения, но имеет мало общего с традиционными гидромеханическими "автоматами". Это обычная 10-ступенчатая механическая КП Eaton Fuller, снабженная электронным блоком переключения передач. Но все особенности такого решения способен оценить лишь тот, кому приходилось сталкиваться с заокеанской "механикой". Дело в том, что на большинстве американских траков КП несинхронизированные, снабженные так называемыми зубчатыми муфтами легкого включения. Иными словами, теоретически переключение передач в такой коробке должно производиться с перегазовкой и двойным выжимом сцепления. Совершенно архаичный по сегодняшним меркам вариант, однако американские truck-drivers ни за что не откажутся от таких КП - при известной доле сноровки переключать передачи здесь можно вообще без сцепления. Главное - "угадать" оптимальные обороты двигателя, после чего быстро вытолкнуть рычаг в нейтраль, слегка поддать газу и столь же быстро "воткнуть" нужную передачу. Риск включить "не ту" передачу минимален - жуткий вой и грохот шестеренок сообщат об этом незамедлительно. Наверное, потому заокеанские дальнобойщики и прозвали такую трансмиссию crashbox - "гремящая коробка". В этом плане АКП как нельзя лучше подойдет для обучения начинающих водителей, незнакомых с особенностями "переключения по-американски" - автоматика сама подберет оптимальную передачу и включит ее точно вовремя, без хруста и прочих посторонних звуков. Причем коробка позволяет пользоваться собой и в "ручном" режиме, для чего на рукоятке селектора присутствуют клавиши "вверх" и "вниз", а дисплей на передней панели информирует о наиболее предпочтительной в данный момент передаче. Хотя нажатие на клавишу "ручного" режима, в отличие от легковых автомобилей, здесь вовсе не гарантирует немедленное переключение - это скорее лишь декларация о намерениях, поскольку АКП все равно будет дожидаться соответствующих оборотов, прежде чем выполнить команду водителя. В общем, идеальный полигон для обучения, способный быстро сориентировать во всех нюансах управления таким автомобилем. Еще из особенностей этой АКП следует отметить отсутствие парковочного режима - только нейтраль. Зафиксировать машину на месте можно лишь следующим способом: выжать педаль сцепления (да-да, для таких случаев она здесь и предусмотрена), перевести селектор в нейтраль, полностью остановить тягач и нажать огромную желтую кнопку на передней панели, после чего пневмосистема Freightliner намертво "схватит" колеса.

Единственная выхлопная труба, минимум хрома в отделке, но регулируемое из кабины положение седла - налицо ориентация автомобиля на использование в транспортных компаниях

В остальном - обычный Freightliner с не задушенным европейской экологией, но не уступающим ей по нормам выхлопа дизелем, бесконечным простором в кабине, великолепной эргономикой водительского места и всем необходимым оборудованием в необъятном двухэтажном спальнике. С отличной обзорностью в гигантских зеркалах, круиз-контролем, кучей электронных систем устойчивости и самодиагностики, регулируемым из кабины положением седла и прочими составляющими тяжелой работы дальнобойщика. Еще бы для всякой тяжелой работы были такие "инструменты" - глаз не оторвать...