СтатьиФРЕЙТЛАЙНЕР-АРГОСИ. (Журнал "За рулем" N 11 за 1998 год)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

ФРЕЙТЛАЙНЕР-АРГОСИ. (Журнал "За рулем" N 11 за 1998 год)


Американские дальнобойщики не слишком жалуют грузовики бескапотной компоновки. Из общего числа тяжелых магистральных грузовиков (класса 8 по американской терминологии) машин с кабиной над двигателем всего лишь три процента. Поколебать это соотношение призван новый тягач фирмы "Фрейтлайнер", дебютировавший в марте. 70 миллионов долларов потратила компания (американское отделение концерна "Даймлер-Бенц") на разработку этого грузовика, потребовавшую два с половиной года.

"Мы хотели, чтобы новый "Аргоси" сравнялся с нашими капотными тягачами семейства "Сенчури Класс" в управляемости, стиле и комфорте для водителя", - сказал президент компании Джеймс Хиб. И конструкторам "Фрейтлайнера" есть чем гордиться. Даже внешне "Аргоси" (в древности так называли большие торговые суда, а в современном английском "аргоси" - поэтический синоним корабля) гораздо больше напоминает европейские грузовики, нежели традиционные американские дорожные крейсеры.

Но главная "приманка" скрывается внутри. Кабины (80 процентов их панелей из алюминия) пяти типоразмеров, самая роскошная из которых - 2794 мм длиной и c высокой крышей - оборудована удобными диванами, телевизором, холодильником, гардеробом и прочими диковинными для российских водителей грузовиков вещами. Пол в кабине почти ровный - присутствие под ним мотора выдает лишь ступенька высотой 75 мм.

По заказу на автомобиль можно установить лестницу, автоматически выдвигающуюся навстречу водителю, стоит лишь открыть дверь. Не менее важна для грузовика легкость технического обслуживания, доступность узлов и деталей, подлежащих проверке и регулировке.

Смазку всех узлов шасси "Аргоси" можно проводить каждую 161 тысячу километров (сто тысяч миль). Для сравнения - на КамАЗе это необходимо делать через 4000 км. Некоторые детали - втулки рессор, карданный вал, подшипник сцепления - вообще не требуют обслуживания.

Ежедневный контроль также максимально облегчен - достаточно поднять открывающуюся на 120° вверх переднюю панель кабины с облицовкой радиатора. Следить за состоянием автомобиля водителю поможет электронный "Драйвер месидж сентр", на дисплее которого диагностическая и навигационная информация на трех языках. Кроме всего прочего, заводская гарантия на весь автомобиль (в базовой комплектации) дается на три года или 560 тыс. км пробега.

Как и все американские грузовики, "Фрейтлайнер-Аргоси" предлагается с широчайшим выбором колесных баз, осей (максимальная их грузоподъемность 9072 кг для передних и 20866 - для задней тележки), коробок передач и дизельных двигателей, мощность которых может доходить до 600 л. с.

В нынешнем году компания планирует выпустить 370 грузовиков семейства "Аргоси", а в 1999 году их производство возрастет, по словам Хиба, до 5200. Амбициозная цель, если вспомнить, что в прошлом году на американском рынке был продан 178 551 тяжелый грузовик класса 8.

А три процента от этой цифры - 5357. Как видим, "Фрейтлайнер" рассчитывает серьезно потеснить конкурентов из "Кенворта", "Питербилта", "Нэвистара" и "Мака", выпускающих бескапотные тягачи.