СтатьиВсе "Американцы" Европы (Журнал "Авторевю" Выставка N 21 1999 год)
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Все "Американцы" Европы (Журнал "Авторевю" Выставка N 21 1999 год)

     ВЫСТАВКИ, N21, 1999

ВСЕ "АМЕРИКАНЦЫ" ЕВРОПЫ


FREIGHTLINER

Кто бы мог подумать, что транспортная фирма Consolidated Freightways, которая в конце тридцатых годов начала модернизировать для своих нужд грузовики других марок, превратится в самую могущественную "грузовую" фирму Соединенных Штатов?
Новая эра началась в 1981 году, когда компанию купил Mercedes-Benz. Дела резко пошли в гору, и сегодня тягачи Freightliner стоят в США на первом месте по популярности. За 1998 год фирма продала в США 64 тысячи тягачей - примерно столько же, сколько Kenworth, Peterbilt и Mack вместе взятые!

Две машины образца 1988 года - COE (слева) и FLD120

Лучше всего продаются модель FLD120 и новый Century Class, предназначенные для крупных транспортных компаний. Отличное финансовое положение позволило фирме недавно запустить в серию новый "бескапотник" Argosy - модель явно неприбыльную, поскольку эра бескапотных тягачей в Америке уже прошла.
А Mercedes тем временем понемногу усиливает свое влияние - прежде всего, в секторе городских грузовиков Freightliner, которые с этого года оснащаются мерседесовскими моторами. Маленькая деталь: руль у тягачей Century Class и Argosy точно такой же, как у модели Mercedes-Benz Actros...

FORD

Эти тягачи все реже встречаются на американских трассах. Время "больших Фордов" прошло, да и марки такой больше не существует: с недавнего времени "грузовое" отделение Ford принадлежит фирме Freightliner, а грузовики носят имя Sterling.
Впрочем, дальнобойные Форды и прежде были не очень популярны в Штатах. Долгие годы Ford занимался только легкими грузовиками и внедорожниками и состоял в числе "volume producers" - фирм, которые делают массовую продукцию. А американские тягачи, как известно, выпускаются по индивидуальным заказам и требуют совсем иного подхода.
Только в 60-х годах Ford решил выйти на рынок магистральных машин. Достаточно популярными стали две модели - угловатый LTL (он, впрочем, не очень тянул на "классика") и обтекаемый AeroMax. Несколько лет назад появился новый, очень эффектный AeroMax... Но тут фирму купил Freightliner и, чтобы не создавать конкуренции самому же себе, четко распределил роли: отныне бывший Ford делает основной упор на "утилитарные" машины - самосвалы или, к примеру, лесовозы. При этом некоторое время Ford-Sterling вообще не выпускал грузовики, что, естественно, тоже не способствовало росту популярности.