СтатьиКорона техасской империи
Для дилеров

Опросов нет

Архив вопросов


Вернуться назад

Корона техасской империи

    Новые модели тягачей в США появляются редко. А если и появляются, то выглядят скучно: зализанные формы, дешевый пластик в интерьере... На этом фоне новейший Coronado - настоящее украшение, драгоценная корона техасской империи Freightliner! Создатели Coronado пошли тем же путем, что и конструкторы легковушки Chrysler PT Cruiser, объединив стильную "шкуру" с современными узлами и агрегатами. Freightliner - относительно молодая фирма. Если Kenworth и Peterbilt уже почти полвека выпускают роскошные носатые тягачи, дизайн которых почти не меняется со временем, то Freightliner не может похвастаться столь давней традицией. В пятидесятые годы, когда носатые "классики" различных марок вовсю бороздили хайвэи, малоизвестная фирма Freightliner все еще клепала неказистые бескапотные кабины для своих тягачей. Первый Freightliner в "классическом" стиле появился только в середине семидесятых. В 1989 году в угоду дальнобойщикам-индивидуалам (owner-operators), на которых держится едва ли не половина всех магистральных перевозок США, была создана модель Classic, а позже - Classic XL с еще более длинным капотом. Что любят частники? Побольше хрома, капот подлиннее, выхлопные трубы, баки и воздушные фильтры напоказ, в кабине - кожа и дерево... Classic XL стал одним из самых эксклюзивных тягачей в США. Некоторые дилеры даже предлагали в придачу к нему ковбойские кожаные сапоги. Dream machine, машина мечты! Но за десять с лишним лет производства ее "начинка" успела устареть, да и угловатые формы не способствовали экономии топлива. И тогда на сцене появился Coronado - современный, но в еще более ярко выраженном стиле ретро.
    ...Читать спецификации американских тягачей - увлекательное занятие. Как вы думаете, с чего начинается описание Coronado? С характеристик двигателя? Ничего подобного, с дизайна! Двигатель, коробка передач, мосты - все это второстепенно, поскольку может меняться в зависимости от желаний клиента. Очень удобно для перевозчиков: можно иметь в своем парке тягачи разных марок, но с абсолютно одинаковыми агрегатами.
    Итак, смотрим в спецификацию. Long Conventional (длинный классический), алюминиевая кабина. Крылья крепятся к стеклопластиковому капоту на болтах (как у машин пятидесятых годов), а в них встроены круглые фары, которые до сих пор не применялись на "классиках". Что это - дань новым веяниям или унификация с "круглоглазыми" моделями Century и Argosy? Как бы то ни было, получилось стильно, особенно в сочетании с хромированной окантовкой.
    Блестящих деталей - хоть отбавляй.
    Алюминиевая (экономия веса!) радиаторная решетка переходит в бампер из "нержавейки", причем в бампере тоже сделаны прорези (на машине стоит гигантский радиатор, но об этом - чуть позже). Очень интересно выполнены воздухозаборники. Обычно на "классических" тягачах воздушные фильтры-бочонки расположены снаружи. Создатели Coronado, заботясь об аэродинамике, упрятали их под капот, но оставили снаружи решетки, внутри которых расположены оранжевые фонари. Подобными огоньками, в лучших американских традициях, опоясан весь тягач. Когда в душноватом ночном воздухе один за другим проносятся автопоезда, расцвеченные лампочками, - в этом и впрямь есть что-то притягательно-сексуальное... Шаг на длиннющую стальную подножку, другой - на полированный инструментальный ящик, и мы в кабине. Если в других тягачах Freightliner давно обосновался унылый мерседесовский руль, то здесь - никакого намека на Европу. Вот он, стиль ретро: баранка с деревянными и кожаными вставками в ободе, традиционная россыпь мелких циферблатов на щитке "под дерево".
    
    Глубокие кресла с высокой спинкой и подлокотниками называются EzyRider. Игра слов: одно из значений слова easy - "удобный", а Easy Rider - "беспечный ездок" (так назывался культовый фильм конца 60-х). Магнитола расположена "по-европейски" - не над головой, а в центральной консоли. В придачу -- шесть динамиков.
    Да, мы чуть не забыли про подстаканники, без которых не обходится ни один американский автомобиль! Я лично был свидетелем сцены, когда на выставке тягачей здоровенная деваха-дальнобойщица говорила подруге: "Нет, этот тягач мне не нравится. К подстаканнику надо тянуться..." Чтобы избавить Coronado от подобных претензий, конструкторы предусмотрели даже специальный держатель для термоса.
    
    Рассказывать про спальный отсек - бесполезное занятие. Лучше посмотрите на фотографию. Кровать метровой ширины с пружинным матрасом, тумбочка, два шкафа (на одном из них - телевизор), холодильник... Эх! А все потому, что в Соединенных Штатах длина тягача не ограничена! На борту нет разве что кухни, ванной и туалета. Впрочем, зачем они в Америке, где на каждом шагу встречаются заправки и закусочные?
    Но - хватит о грустном, лучше заглянем под капот. Знаете, как с первого взгляда определить марку американского двигателя? Очень просто: по цвету. Cummins - красный, Сaterpillar - желтый, Detroit Diesel - зеленый.
    В стандартной комплектации здесь стоит 500-сильный Detroit Diesel 60: с недавних пор фирма Detroit Diesel, как и сам Freightliner, принадлежит концерну DaimlerChrysler. Но, повторим, по заказу сюда можно поставить любой другой двигатель, в том числе более мощный. Например, 600-сильные Caterpillar 3406 или Cummins Signature. Вот для чего Coronado снабдили радиатором, площадь которого - почти квадратный метр.
    
    Гигантскому мотору нужны гигантские топливные баки: два 600-литровых резервуара из алюминия оснащены интересной системой, которая называется Equiflo. Солярка поступает в двигатель одновременно из обоих баков, так что уровень в них остается одинаковым. Как утверждает фирма, это улучшает смешивание "обратки" с основным объемом топлива и устраняет "перекос" тягача на одну сторону.
    
    Серийная коробка передач - 13-ступенчатая Eaton Fuller с хромированным рычагом переключения. А по заказу коробка дополняется электронной системой SmartShift. Ее переключатель выведен на правый подрулевой рычажок: в режиме "auto" ступени переключаются автоматически, в режиме "manuell" - вручную, движением рычажка вверх-вниз. В Европе похожие системы давно известны. А вот для Соединенных Штатов SmartShift в диковинку. Уж больно консервативны местные водители...
    
    Именно из-за консерватизма клиентов (а клиент, как известно, всегда прав) ни на одном из американских тягачей не стоят дисковые тормоза. "Диски современнее и безопаснее? Ничего не желаем знать! Барабаны служат дольше и дешевле в обслуживании!" Хорошо хоть, в последнее время американцы дали добро на серийную установку АБС...
    Впрочем, Coronado действительно безопаснее предшественников. Достаточно сказать, что кабина отвечает жестким европейским и шведским нормам безопасности, а по заказу в нее может монтироваться новинка компании - боковая подушка для водителя.
    Представляя новый тягач журналистам, фрейтлайнеровский шеф Джеймс Хиби сказал: "Coronado с его стилем ретро и новейшими решениями - уникальная машина. Я считаю, что это самый красивый тягач из всех, что когда-либо строил Freightliner". Взгляните еще раз на снимки - разве он не прав?